СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

учить детей рисовать выразительный образ насекомого; продолжать учить создавать композицию на основе зелёного листочка; совершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка; развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым; вызывать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке; воспитывать умение видеть красоту природы, понимать её хрупкость, вызывать желание оберегать её. 

Просмотр содержимого документа
«Занятие по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»»

Занятие по рисованию во второй младшей группе

Тема: «Божья коровка»

Программное содержание: учить детей рисовать выразительный образ насекомого; продолжать учить создавать композицию на основе зелёного листочка; совершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка; развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым; вызывать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке; воспитывать умение видеть красоту природы, понимать её хрупкость, вызывать желание оберегать её.

Оборудование: игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки; листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зелёный цвет; гуашь красная и чёрная; кисточки и ватные палочки; подкладные листы, неразливайка с водой, салфетки для промокания кисточек.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ картинки или игрушки). Узнаетё?

- Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок.

- Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

- К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нём рассказывается история одной божьей коровки.

БОЖЬЯ КОРОВКА

Гуляла за городом Божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака…

И вдруг опустилась Большая Рука.


И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку.


Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер, и каша.

Неужто в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!


О, Боже! Взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторой окошко.

А там за окном, всё от солнца светло.

Но к свету её не пускает стекло.


Однако коровка на редкость упряма:

Нашла, где не плотно захлопнута рама,

И вот вылезает она из окна…

Ура!

Наконец на свободе она!


Андрей Усачёв

1. Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?

2. Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?

3. Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?

Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Давайте лучше нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»

Божьей коровки папа идёт Всеми пальцами правой руки

«шагать» по столу.

Следом за папой мама идёт Всеми пальцами левой руки

«шагать» по столу.

За мамой следом детишки идут «Шагать» обеими руками.

Вслед за ними самые малыши бредут.

Красные костюмчики носят они. Пожать самому себе ладони,

пальцы прижать друг к другу.

Костюмчики с точками чёрненькими. Постучать указательными

пальцами по столу

Папа семью в детский садик ведёт, Всеми пальцами обеих рук

После занятий домой заберёт. «шагать» по столу.


- Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

- Спинка у Божьей коровки какой формы? (Круглой)

- А какого цвета? (Красного)

- Посмотрите, что есть у моей Божьей коровки и чего нет у вашей? (Чем отличаются наши Божьи коровки?) На наших нет точек.

- Какого цвета у Божьей коровки точки? (Чёрного). Рисовать точечки мы будем ватными палочками (рассказать как).

- Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

- Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребятки. Как настоящие. Молодцы!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!