СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Дидактическая игра « Весёлое чаепитие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать у детей представление о предметах ближнего окружения, уточнить понятия о чайной посуде (название, назначение); учить детей согласовывать слова в предложении – приглашении; развивать разговорную речь детей, речевое дыхание, правильную артикуляцию звуков – ж, ш; пополнять активный словарь детей; воспитывать вежливость, аккуратность, бережное отношение к предметам быта; развивать коммуникативные навыки.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Дидактическая игра « Весёлое чаепитие»»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе

Тема: Дидактическая игра « Весёлое чаепитие»

Программное содержание: продолжать формировать у детей представление о предметах ближнего окружения, уточнить понятия о чайной посуде (название, назначение); учить детей согласовывать слова в предложении – приглашении; развивать разговорную речь детей, речевое дыхание, правильную артикуляцию звуков – ж, ш; пополнять активный словарь детей; воспитывать вежливость, аккуратность, бережное отношение к предметам быта; развивать коммуникативные навыки.

Форма работы: подгруппа.

Предыдущая работа: показать предметы игрушечной чайной посуды, познакомить с её названиями.

Оборудование: игрушечный стол и игрушечный сервиз, рушник, четыре игрушки (мишка, зайка, ёжик, мышка), аудиоаппаратура.



План.

1. Организационный момент. Чтение потешки «Сорока-белобока».

2. Дидактическое упражнение «Приглашение».

3. Дидактическое упражнение «Чайную посуду знают все».

4. Дидактическое упражнение «Позаботимся о гостях».

5. Заключительная часть, хоровод «Весёлый Новый год».



Ход занятия.

Воспитатель организовует детей на ковре в игровом уголке.

-Дети, посмотрите, какая у меня интересная картинка. Кто нарисован на ней? (Сорока-белобока).

- Что делает сорока-белобока? (Кормит детей).

Воспитатель напоминает детям, что они уже учили потешку «Сорока-белобока» и предлагает повторить её. Дети повторяют хором, затем индивидуально.

- Дети, в нашем саду много ваших игрушечных друзей. Они всегда рады встрече с вами и готовы поиграть, чтобы вас развеселить. А сегодня, давайте мы попробуем развеселить любимые игрушки, и как Сорока – белобока угощала своих деток, мы угостили игрушки: устроим для них весёлое чаепитие. Но, вначале давайте решим, какие игрушки мы пригласим. Какие игрушки вы хотите угостить чаем?

Дети называют игрушки, воспитатель сажает их перед детьми.

Дидактическая игра «Приглашение»

Воспитатель предлагает малышам обратиться к каждой игрушке со словами приглашения на чай. Дети при помощи воспитателя составляют соответствующие предложения.

- Мишка, пожалуйста, приходи сегодня к нам на чай.

- Зайчик, мы ждём тебя в гости, где будет чаепитие.

- Мышка, мы хотим пригласить тебя на чай.

- Ёжик, мы тебя приглашаем на чаепитие.

Игровое задание выполняется как индивидуально, так и коллективно. Одну игрушку приглашают по очереди несколько малышей. Потом слова приглашения (придерживаясь необходимой интонации) повторяют все дети хором.

- Ну. Вот, гости наши приглашены и вскоре придут. А вот необходимо хорошо подготовиться, чтобы чаепитие удалось на славу.

- Дети, что необходимо накрыть к чаю? (Стол)

- Зачем нужен стол, что за ним будут делать наши гости? (Пить чай)

- Где же наш игрушечный стол? Давайте поставим его посреди комнаты. (Дети выполняют задание).

- А возле стола, что нужно поставить, какую мебель? (Стулья)

- Для чего нужны стулья? (Чтобы на них сидели гости)

Дети ставят стулья возле стола. Воспитатель достаёт скатерть, показывает её малышам и продолжает разговор.

- Наверное, эта вещь нам пригодится. Вы знаете, что это такое? (Скатерть)

- Для чего она нужна? Что мы с ней будем делать? (Накроем стол)

Воспитатель предлагает накрыть стол скатертью.

- А теперь на столе расставим все, что нужно для чаепития: это чайный сервиз, предметы чайной посуды. А кто забыл их или не знает, пусть сюда посмотрит.

- А ну-ка, рушничок поднимись! Чайная посуда, покажись!

Дидактическая игра «Чайную посуду знают все».

Воспитатель поднимает рушник на своём столе, показывает детям сервиз, который стоит на нём, и побуждает малышей назвать каждый предмет посуды и рассказать о его назначении.

- Что это? (Чайник)

- Для чего нужен чайник? (Чтобы разливать из него чай по чашкам)

- Что это? (Чашка)

- Для чего нужна чашка? (Чтобы пить из неё чай)

- Что это? (Блюдце)

- Для чего нужно блюдце? (Блюдце ставят под чашку, чтобы не запачкать скатерть. Можно на блюдце положить ложечку или угощение)

- Что это? (Сахарница)

- Для чего нужна сахарница? (В неё насыпают сахар)

- Что это? (Чайная ложка)

- Для чего нужна чайная ложка? (Ею насыпают сахар, помешивают чай в чашке)

- Хорошо бы положить для каждого гостя салфетку.

- Для чего нужны салфетки, что с ними делают? (Вытирают рот и руки после еды)

- Какие сладости можно положить к чаю? (Конфеты, печенье, пирожное)

- Вы всё рассказали очень хорошо. Надеюсь, что также хорошо сумеете накрыть стол для игрушек. Где наш чайный сервиз? (Дети достают сервиз)

- Знаете ли вы, как надо обращаться с посудой? (Осторожно)

- Правильно. Почему? (Чтобы случайно не разбить её)

- Хорошо, дети, давайте накроем стол для игрушек.

Дети сервируют стол при помощи воспитателя, а потом усаживаю за него игрушки.

- Вот и гости пьют чай, мы как хозяева должны позаботиться о них.

Дидактическое упражнение «Позаботься о гостях»

Воспитатель даёт детям индивидуальные игровые задания, побуждают детей составлять предложения с обращением.

- Настя, спроси у ёжика, удобно ли ему сидеть?

- Никита, спроси у мишки, сколько ему положить ложек сахара в чашку?

- Даша, скажи мышке, чтобы она брала чашку за ушко, потому что чай горячий.

- Лера, попроси зайчика, чтобы он передал сахарницу ёжику.

- Лена, мишка уже выпил свой чай, предложи ему ещё одну чашечку чая.

- Спроси зайчика, Владик, нравиться ли ему чай?

-Наше чаепитие удалось на славу. Вы малыши очень умелые. Красиво и быстро нарыли стол. Хорошо о гостях позаботились. С удовольствием их угощали. Гости говорят детям: «Друзья, спасибо вам!»

- Что мы скажем в ответ нашим благодарным игрушкам?

- На здоровье! Пожалуйста.

В конце занятия воспитатель предлагает повеселить гостей весёлым танцем в сопровождении мелодии «Весёлый праздник».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!