СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по развитию речи в подготовительной группе: Космос

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи в подготовительной группе: Космос»

Апрель, II неделя л/г

Занятие 1.

Тема: Космос.

Цель:

  • сформировать у детей понятия «космос» и «космическое пространство»;

  • объяснить, что представляет собой солнечная система;

  • ввести понятия «звезды», «планета», «кометы», «спутники», «Вселенная»;

  • воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с космосом;

  • воспитывать умение гордиться тем, что первый космонавт наш, Ю.А. Гагарин.

Активизация словаря. Звездное небо, звезда, Солнце, Земля, Луна, созвездия, космический корабль, спутник, космический полет, космонавт, скафандр.

Обогащение словаря. Вселенная, Галактика, Млечный путь, Солнечная система, планеты: Марс, Венера, Меркурий, Юпитер, Сатурн, искусственный спутник Земли, космодром, ракета, носитель, невесомость, орбита, космическая станция, орбитальная станция. Генерал-конструктор Королев Сергей Павлович.

Ход:

  1. Сядет тот, кто назовет любую планету.

Марс, Земля и т.д.

  1. Беседа о Земле.

– Как называется город, в котором мы с вами живем?

– Как называется столица нашей Родины?

– Как называется наша Родина?

Страна Россия – одна из множества стран на нашей планете Земля. Какая она, наша планета?

Рассказ логопеда: В древности люди думали, что Земля огромная, плоская, как блин или как тарелка. И можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до края и посмотреть, что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть. Люди отправлялись в путь пешком, верхом на лошади или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добрались рано или поздно до большой воды или моря, океана, и считали, что их путешествие закончилось. Вот он, край Земли и ничего, кроме воды, дальше уже не будет. Но были и такие люди, которые дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали свое путешествие. Вот эти мореплаватели и убедились, что отправляясь в путь из какого-то места, и двигаясь всегда в одном направлении, они почему-то возвращаются туда, откуда начали путешествие.

«Почему так происходит?» задумались люди. «Да потому что Земля не плоская, как блин!»

Она круглая, как шар!

2. Игра с мячом. Взять мяч, мел, и каждый представляет себя путешественником в древности и каждый из вас стоит на верхушке шара. Поставьте туда мел. Теперь вам нужно все время водить по мячу. Вы будете аккуратно двигать мелом по мячу в одном направлении, тогда вы окажетесь в той точке, откуда начали свой путь.

Вот так и наши путешественники убедились, что Земля – это шар.

Кто же тогда окружает нашу Землю?

А окружают ее огромное пространство, которое называется космическим пространством, или космосом.

Это пространство не пустое, оно заполнено различными космическими телами – звездами, планетами, кометами, метеоритами.

3. Задание на дом:

Конкурс на лучший рассказ о космосе.

  1. Итог.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!