СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по развитию речи для детей 5-6 лет "Моя дружная семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по развитию речи предназначенное для занятий с детьми старшей возрастной группы.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи для детей 5-6 лет "Моя дружная семья"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№18











Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми старшей возрастной группы (5-6 лет) на тему:

«Моя дружная семья».





Разработала

Токаренко Г.П.

воспитатель























г.Новочеркасск

Цель: создание условий для развития коммуникативных и речедвигательных возможностей детей посредствам игровых упражнений не тему «семья».

Задачи:

  1. Образовательные:

  1. Вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

  2. Обучать правильному произношению форм существительных в уменьшительно-ласкательном значении;

  3. Продолжать обучать детей полному грамматически правильному ответу на поставленный вопрос.

  1. Развивающие:

  1. Развивать у детей произвольное внимание, память, мышление, воображение.

  1. Воспитательные:

  1. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, любовь и уважение к своим родным.

Предварительная работа:

  1. Вспоминаем фамилию, имя, отчество и профессии родителей.

  2. Наблюдаем и запоминаем - какие обязанности у членов семьи.

Предполагаемый результат: дети закрепили умение отгадывать загадки, умеют говорить комплименты маме и папе, опираясь на вопрос какая? (какой?); умеют четко произносить звуки ж, ш, ч, ш; закрепили знания родственных уз; умеют рассказывать об интересном событии из жизни своей семьи. Закрепили умение преобразовывать слова в уменьшительно-ласкательные.

Ход занятия.

Воспитатель. Дорогие ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети приветствуют гостей). Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи. Как вы думаете, что такое семья? Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы! Правильно. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь мы входим все из семьи.

Вместе с семьей мы ходим гулять,

Вместе встаем и ложимся спать.

Вместе делаем все и всегда,

Поэтому мы - настоящая семья!

Упражнение на телесное взаимодействие «Время обнимашек».

А детский сад – это наша вторая семья. Мы все любим друг друга и проводим много времени вместе. Я предлагаю обнять друг друга, чтобы передать друг другу тепло своей души.

Воспитатель. Предлагаю поиграть в интересную игру, она называется «Спрятанные слова».

Слово спряталось куда-то

Слово спряталось и ждет.

Пусть найдут меня ребята.

Ну-ка, кто меня найдёт?



Наши руки были в мыле

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами

Помогаем нашей … маме.



Все хозяйство – лебеда

Да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда

Нас накормит … бабушка.



Угадайте, кто же это?

Жду, друзья от вас ответа.

Пейджер, трубка, галстук, шляпа…

Ну, конечно, это… папа.



Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка.

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый … дедушка.



Ко дню рожденья Кати

Мама сшила платье.

На каток ушла с утра

Моя старшая … сестра.



Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он старший … брат.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы угадали все загадки. У меня приготовлена для вас еще одна игра. Сейчас мы проверим, что умеют ваши папы

Логоритмическая игра «Что умеют наши папы»

Пилить: вжик-вжик-вжик.

Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.

Забивать гвозди: тук-тук-тук.

Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.

Пылесосить: у-у-у-у-у.

Покатать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком.

Поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.

Вот какой твой папа молодец!

Воспитатель. А теперь давайте вспомним как мы помогаем маме.



Физкультминутка «Мамины помощники».

Маме дружно помогаем: (Наклоны вперед, руками имитируют полоскание)

Сами в тазике стираем

И рубашки, и носочки,

И для сына, и для дочки

Через двор растянем ловко (Потягивание – руки в стороны)

Для одежды три веревки.

Светит солнышко-ромашка, (Потягивание – руки вверх)

Скоро высохнут рубашки (вытираем лоб – устали).

Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру «Кто кем приходится?»

Мальчик для папы и мамы кто? (сын)

Мальчик для дедушки и бабушки? (внук)

Девочка для папы и мамы? (дочь)

Девочка для дедушки и бабушки? (внучка)

Папа для дедушки и бабушки? (сын)

Мама для дедушки и бабушки? (дочь)

Мальчик для девочки в семье кто? (брат)

Девочка для мальчика в семье кто? (сестра).

Воспитатель. Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Комплименты».

Для этого нам надо ответить на вопрос какая у вас мама? (добрая, заботливая, чуткая, внимательная, ласковая, красивая, любимая, приветливая…)

Какой у вас папа? (сильный, смелый, трудолюбивый, добрый, веселый, заботливый, спортивный, высокий…)

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что такое семейные традиции? (ответы детей). (Это события, праздники, обычаи, которые свойственны какой-то определенной семье. Когда вся дружная семья отдыхает вместе, то, где бы они не были, и чем бы они не занимались, им всегда друг с другом будет хорошо и весело)

Воспитатель. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Интересное событие»

На экран мультимедийного оборудования выводится фотография, изображающего какое-нибудь событие. Ребенку предлагается рассказать, что это за событие, с кем из родных он провел этот день, что ему понравилось и что больше всего запомнилось?

Воспитатель. Чтобы поиграть в следующую игру, нам нужно выйти на ковёр. Игра называется «Назови ласково членов семьи» (игра проводится с мячом).

мама –

папа –

бабушка –

дедушка –

дочь –

сын –

брат –

сестра –

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, что мы делали сегодня? Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? Что было легко? А что вызвало затруднение? Что вам показалось самым интересным? Почему? Спасибо за внимание. А теперь нам пора отправиться в группу.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!