СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по методике Марии Монтессори "Черепаха с застежками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие по методике Марии Монтессори "Черепаха с застежками"»

Занятие по методике Марии Монтессори "Черепаха с застежками"

Различныме застежки: большие пуговицы, маленькие пуговицы, кнопки, банты, шнурок, который вдевается в дырку, шнурок, который наматывается на крючки и петли, застежки из ремешков, застежки-"липучки".

Материал: В качестве примера приводим работу с застежкой "бант". На Черепахе пуфике пришиты по 5 тесемок. Тесемки одной половинки отличаются по цвету от тесемок другой.

Цель: развязывание и завязывание бантов, развитие моторики, координация движений.

Как работать с материалом. Педагог-психолог начинает снизу вверх развязывать один бант за другим. Он берется за концы завязок и тянет их в разные стороны. Завязывание банта - очень сложное действие. Через анализ хода событий и повторение ребенок яснее понимает ход действия. Он развязывает снизу вверх все узлы, откидывает в разные стороны половинки ткани и расправляет завязки с разных сторон. Двумя руками он берется за половинки ткани в уголках и совмещает их на середине. Он берет две нижние завязки и кладет их друг на друга крест - накрест. Действия с завязками выполняют не всей рукой, а только кистью. То же самое происходит со всеми остальными завязками. Затем учитель просовывает конец верхней завязки под нижнюю и тянет за него. Так получается узел. Из одной завязки он образует петлю и держит ее у самого узла большим и указательным пальцами. Большим и указательным пальцами другой руки он ведет свободную завязку спереди назад вокруг петли и просовывает ее через возникшее отверстие над узлом. Затем учитель выполняет действие с двумя петлями одновременно, так, чтобы из них получился бант с равными концами. Ребенок может повторить упражнение полностью или только часть.

Контроль над ошибками: половинки ткани не подходят друг другу. Бант развязывается сам собой.

Применение: завязать бант на своей одежде или на одежде другого ребенка. Помощь в приобретении самостоятельности.









Занятие по методике Марии Монтессори "Упражнения в тишине"


Материал: для этого упражнения не нужно никакого особенного материала. В упражнении могут быть использованы мебель и предметы, находящиеся в комнате.

Цель: ощутить полную тишину. Тренировка умения соразмерять свои действия и владеть собой. Восприятие слабого шума.

Возраст: около трех лет.

Как работать с материалом. Учитель предлагает ребенку удобно сесть и не двигаться. Он говорит примерно следующее: "Все мы абсолютно безмолвны; рот закрыт; мы не двигаемся; руки остаются в покое". Упражнение непригодно для мгновенного преодоления сиюминутной тревоги или беспокойства. Учитель ждет, пока все, в том числе и он сам, расслабятся. Предпосылка состоит в том, что ребенок, приобретая в других упражнениях навыки, полезные для повседневной жизни, уже отчасти научился владеть собой. Через несколько минут учитель зовет к себе детей по одному, называя каждого ребенка по имени тихим голосом. Ребенок встает и как можно тише идет к учителю. Для детей очень важно, чтобы их называли по именам. Им приходится слушать внимательно, чтобы расслышать свое имя.

Контроль над ошибками: кто-то из детей шумит.

Дальнейшие упражнения: в тишине дети слушают отдельный шум или звук, на который раньше не обращали внимания: тиканье часов, пение птиц, шум дождя. Упражнения полезны только тогда, когда дети делают их совершенно добровольно. Педагог тихим голосом дает поручение одному из детей, которого он назвал. Для детей лучше когда комната немного затемнена. При этом внимание и концентрация смещаются со зрительного восприятия на слуховое. Посредством упражнений в тишине можно создать совершенно особую атмосферу. Учитель должен использовать возрастающую способность к восприятию у детей: предложить им рассказ, рассматривание картинок, песню.











Интегрированное занятие “ Рамки и вкладыши” ( Монтессори).

Цели: 1. Закрепить у детей понятие “ один”, “ много “.

       2. Продолжать называть геометрические фигуры, различать их по цвету.

3. Осваивать умение различать правую руку.

4. Активизация словаря: ставни, использовать в речи.

5. Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование: Музыкальное сопровождение ( Метель ).

Игрушки: дудочка , 5 кубиков, волк, коза, козлята. Геометрические фигуры на каждого ребёнка, рамки – вкладыши 3 штуки, 2 дуги.

Ход занятия.

Дети, сегодня мы с вами полетим на самолёте в сказочную страну. Садитесь все в самолёт. Подвижная игра “ Самолёты”. Во время полёта дети вместе с педагогом поют песню.

“ Самолёт летит, самолёт гудит

У –у –у мы летим в сказочную страну”.

Приземлился самолёт. (звучит музыка).

- Что вы слышите? ( Дует ветер, метёт метель).

- Ребята, действительно здесь очень холодно. Дети не могут идти, валит с ног ветер, они становятся на четвереньки и ползут через низкие ворота.

- Это какие ворота?( низкие ).

Дети идут дальше, из стороны в сторону раскачиваясь. Затем  дети проходят через высокие ворота.

- Какие это ворота? ( высокие ).

Перешагивают через препятствия ( кубики ), идут дальше. Ребята, вы не огорчайтесь, у меня есть “ волшебная дудочка “, я сейчас поиграю и мы сразу попадём в сказку.

Педагог играет на дудочке – ветер прекратился.

Ой, посмотрите, ребята, нас встречает сказка “Коза и семеро козлят”.  Но что-то коза с козлятами дрожат от страха. Они боятся, что придёт волк и съест их. Нужно помочь козе с козлятами закрыть в домике ставни.

На каждой поляне разложены заранее по три рамки.

Рядом с рамками сидит коза с козлятами.

Рассматриваем рамки: - это какое окошечко ( это окошечко квадратное).

- Дети, возьмите правой рукой ставенки зелёного  цвета и закройте окошечко. Прибежал волк посмотрел на окошечки, все закрытые и ушёл.

- Ребята, пойдёмте на другую поляну, закроем ставенки козлятам.

- Какое это окошко? ( треугольное )

- Возьмите синего цвета ставенку и закройте окошко.

- Опять волк прибежал к домику, посмотрел, что ставни закрытые и убежал.

- Пойдёмте, ребята, на другую поляну, там закроем ставни.

- Это какое окошко ( прямоугольное).

- Возьмите ставенку и закройте окошечко жёлтого  цвета.

- Волк опять прибежал, посмотрел ставни все закрытые и убежал.

- Ребята, посмотрите, выглянуло солнышко и козлятам стало жарко, нужно ставни отрыть. Откроем ставенки синего цвета, зелёного цвета, жёлтого цвета. А теперь, ребята, возьмите по одному козлёнку.

- Сколько ты, Рома,  взял козлят? (одного).

- А теперь посадите их на поляну в кружок.

- Сколько всего козлят? ( много ).

- Ребята, волк пришёл к козлятам. Он хочет с ними помириться. Давайте и волка посадим рядом с козлятами. А теперь возьмите с собой волка, козу и козлят. Нам пора возвращаться в группу. Садитесь в самолёт и полетим.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!