СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия лечебной физической культуры по теме: "Комплекс общеразвивающих упражнений."

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия лечебной физической культуры по теме: "Комплекс общеразвивающих упражнений."»

Технологическая карта занятия по лечебной физической культуре


для обучающихся _____2_____ класса

Тема: Т.Б. Комплекс общеразвивающих упражнений.

Цель: совершенствование умений выполнять упражнения.

Задачи

Образовательные: улучшать качество выполнения упражнений; формировать основные физические качества (сила, выносливость, координация, гибкость, равновесие).

Развивающие задачи: формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Воспитательные задачи: формировать умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех; формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни.

Коррекционно-развивающие задачи: повышать двигательную активность; стимулировать интерес к занятиям физической культурой; формировать двигательную память.

Тип урока: комбинированный.

Используемые методы: словесные, наглядные, строго регламентированного упражнения.

Технологии: здоровьезберегающие, адаптивные, традиционные.

Инвентарь: индивидуальные коврики, цветные прищепки, детали из цветного картона

Место и дата проведения: кабинет ЛФК « » 20 г.


Ч.

ур.

Содержание учебного материала

Дозир.

Орг. и метод.

указания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся УУД

Подготовительная 5-7 '

I. Организационный момент. Построение, сообщение задач занятия



Игра «Верно, не верно» по Т.Б.



1 '




1 '


Проверить готовность к занятию, спросить о самочувствии.



Проверить знания по Т.Б. на занятие ЛФК

Организует и настраивает обучающихся на предстоящую работу. Напоминает о ТБ и необходимости контроля самочувствия.


Задает вопросы

Строятся. Совместно с учителем ставят цель и задачи урока.

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: постановка и принятие цели, умение организовать собственную деятельность.


Обучающиеся отвечают на вопросы

II. Строевые упражнения на месте.

Ходьба на месте и в движении.

Ходьба по «Тропе здоровья».

2-3 '



Держать дистанцию. Следить за техникой безопасности.


Контроль и коррекция. По необходимости помогает.

Выполняют задание.

Личностные: проявлять дисциплинированность.

Регулятивные: контроль своих действий.


III. Игра на внимание

Те«Запрещенное движение»


2-3 '


Играющие, вместе с учителем становятся в круг, а учитель становится от них на расстоянии 2-3 шага.

Учитель предлагает играющим выполнять за ним движения, за исключением запрещенного движения, заранее оговоренного

Выполняют упражнения, за исключением запрещенного движения

Познавательные: самостоятельный поиск поставленной решения поставленной задачи.

Основная 20-25'

IV. Комплекс общеразвивающих упражнений


1.Упражнения стоя





7'

Держать дистанцию. Следить за техникой безопасности.


Комплекс прилагается



Индивидуальный подход. Закреплять знания по двигательным действиям и исходным положением. Следит за качеством выполнения и техникой безопасности. Дает рекомендации.

Выполняют задание.

Личностные: формирование мотивации деятельности.

Регулятивные: контроль своих действий.


2.Упражнения пальчиковой гимнастики со словесным сопровождением


2'


Следить за правильным выполнением упражнений


Учитель показывает упражнения и произносит слова



Выполняют упражнения и произносят вместе с учителем

3. Упражнения на дыхательную гимнастику.




2'

Следить за правильным дыханием.


Объясняет упражнения. Корректирует психофизическое развитие.


Выполняют задание, все возникающие ошибки определяют и корректируют.

Личностные: формирование мотивации деятельности.

Регулятивные: контроль своих действий.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

4. Игра на мелкую моторику (с прищепками)

2'

Картонный круг и прищепки разных цветов по количеству обучающихся

Учитель предлагает передать круг по цепочке.

Обучающиеся прищепкой защепляют круг и передают друг другу.


5. Упражнения лежа







6.Релаксация

8'




2'

Комплекс прилагается




Индивидуальный подход. Закреплять знания по двигательным действиям и исходным положением. Следит за качеством выполнения и техникой безопасности. Дает рекомендации.

Выполняют задание.

Личностные: формирование мотивации деятельности.

Регулятивные: контроль своих действий.



Заключительная. 5-7 '


V. Игра на логическое мышление







2'





Из предложенных букв составить слово




Учитель предоставляет буквы, написанные на бумаге




Обучающиеся из букв составляют слово (здоровье)

Личностные: формирование мотивации деятельности.

Регулятивные: контроль своих действий.


VII. Игра на воображение.

«Смешарик».


Упражнения на восстановления дыхания. Построение, подведение итогов, дать рекомендации.


5'


Отметить успехи, обыграть неудачные попытки.


Учитель предлагает обучающимся наклеить на фитбол детали, чтобы получился «Смешарик».


Учитель подводит итоги, задает вопросы по пройденному уроку.


Наклеивают на фитбол детали.



Обучающиеся выполняют задания.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Познавательные: структурированность знаний, речевые высказывания.

Личностные: социальные роли – ориентация на имидж спортивного здорового человека.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!