СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по конструированию "Микрорайон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по конструированию с использованием конструктора ТИКО

Просмотр содержимого документа
«Занятие по конструированию "Микрорайон"»

«Волшебный мир конструирования»

Тема: «Микрорайон» По замыслу

Цели: Формирование умения создавать различные по величине и конструкции постройки, объединяя их одним сюжетом.

1.Воспитательная: Воспитание культурного общения детей в процессе созданию работы по замыслу.

2.Развивающая: Закрепление умения конструировать объёмные ТИКО - конструкции по образцу. Закрепление умения создавать фигуры путем замещения.

3.Обучющая: Формирование умения создавать различные по величине и конструкции постройки, объединяя их одним сюжетом.

Ресурсное обеспечение: Конструктор, Схемы и объёмных фигур на выбор (Приложение 3, схемы № 1,2, 8,9,10, 12, 14) машинки, дорожные знаки.

Полиязычие: microdistrict - микрорайон - шағын аудан,

multistory building - көпқабатты үй- многоэтажный дом.

Ход организованной учебной деятельности:

1.Организационный момент:

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель говорит, что пришло электронное письмо от детей соседнего детского сада, который создал коллекцию интересных зданий разных городов и стран.

Дети рассматривают презентацию.

- А как вы думаете, кто придумал такие здания?

Воспитатель потом уточняет кто такой архитектор, а дети отвечают.

Художественное слово.

Педагог читает стихотворение про архитектора:

Посмотри на этот город
Красота и там и тут,
А того, кто все придумал
Архитектором зовут.
Рассчитал нагрузки зданий,
Чертежи составил он
Просто мастер созиданий
И талантлив, и умен!

2. Основная часть:

Воспитатель подводит детей к столу, где находятся уже построенные детьми здания (детский сад, поликлиника, магазин, школа)

- Посмотрите и назовите части в каждом здании (ответы детей)

- Смогут ли люди в этих зданиях жить?

- Как эти здания называются?

- А что тогда нужно сделать для проживания людей?

- Если построить здание из 3-х этажей, значит оно какое? (трёхэтажное)

- А если из 5-ти этажей? (пятиэтажное)

- А если построить много этажей? (многоэтажное)

Физкультминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять

Дети стоят лицом, руки на поясе,

Выполняют повороты влево – вправо

Будем строить и играть

Ритмично выполняют приседания

Дом большой красивый строим

Встают на носочки и тянуться руками вверх

Окна ставим, крышу кроем

Выполняют прыжки на месте

Вот какой красивый дом

Указательным жестом вытягивают руки вперёд

Будет жить в нём старый гном

Приседают

Воспитатель выставляет бумажные макеты многоэтажных зданий на стол к постройкам детей.

- Посмотрите и скажите какие теперь у нас здания (общественные и жилые)

- Подумайте и скажите общественные и жилые здания, что вместе составляют?

Воспитатель рассказывает, что это только маленькая часть города, которая называется МИКРОРАЙОНОМ.

Полиязычие: microdistrict - микрорайон - шағын аудан, multistory building - көпқабатты үй- многоэтажный дом.

- Как вы думаете, в бумажных домах смогут жить люди?

Воспитатель убирает бумажные макеты.

- Вы хотите достроить микрорайон?

- А сможете?

Педагог показывает детям детали конструктора ТИКО, а дети их называют.

Педагог: Ребята вы молодцы, все детали назвали правильно. А я приготовила для вас сюрприз, посмотрите, что я построила.

Педагог открывает готовые постройки

(Приложение 3, схемы № 1,2, 8,9,10, 12, 14)

 

Воспитатель предлагает поиграть в волшебную игру, которая поможет им стать авторами нового микрорайона.

Ребята, а если нам не хватит больших квадратов, треугольников,прямоугольников то как мы поступим? Соединив какие фигуры получится треугольник? Как поступим если нужен большой квадрат? Какие фигуры подберем, чтобы получился прямоугольник?

Дети выбирают карточку со схемой замещения Приложение 5, и объясняют свой выбор

Дети перечисляют детали, затем приступают к конструированию.

Сконструируйте квадрат из двух

прямоугольников.

Сконструируйте квадрат из

прямоугольника и двух маленьких

квадратов.

Сконструируйте

прямоугольник из двух

квадратов.

Сконструируйте

прямоугольник из четырех

прямоугольных треугольников.

Сконструируйте большой

равносторонний треугольник из

четырех маленьких.

Сконструируйте большой

равносторонний треугольник из

трапеции и одного маленького

равностороннего треугольника.

Воспитатель предлагает Дети приступают к постройке зданий, деревьев. Воспитатель следит и помогает детям справиться с трудностями, исправляет допущенные ошибки, советует детям.

3.Итоговая часть:

- Ребята, а что мы построили? микрорайон

- Давайте вместе полюбуемся им.

Предлагает детям поигать с мелкими игрушками (машинами и куклами, деревьями) – По окончании сложить детали конструктора в коробки, мелкие игрушки поставить в коробку для игрушек.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!