СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по экономике во 2 классе по теме "Услуги, плата за услуги. Условие прибыльной коммерческой деятельности в сфере услуг"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка  по внеурочной деятельности (кружок  "Экономика и мы") по теме "Услуги. Плата за услуги", предназначенное для учеников 2 класса. С темой ученики знакомятся на основе игрового материала, со сказочнвми героями.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по экономике во 2 классе по теме "Услуги, плата за услуги. Условие прибыльной коммерческой деятельности в сфере услуг"»


Занятие по экономике

(дополнительное образование),

проведенное во 2 классе «Д»

МАОУ ЦО №13 г. Тамбова

учителем Тимофеевой С. Н.


Тема: Услуги, плата за услуги. Условие прибыльной

коммерческой деятельности в сфере услуг.


Цели: - формировать представления об услугах как

особой форме коммерческой деятельности,

условиях прибыльной деятельности в сфере

услуг;

- способствовать осмыслению рассматриваемых

экономических отношений, категорий и поня-

тий с морально – этических позиций;

- воспитание активной жизненной позиции в

процессе формирования нравственной плат-

формы школьников.


Методы, приемы, средства: беседа, использование наглядности, объяснение, обобщение пройденного.

Оборудование: значки – указатели к этапам занятия,

карточки для индивидуальной и кол-

лективной работы, карточки-схемы.


Литература: Смирнова Т. В. Белка и компания.Эконо-

мика для учащихся начальной школы.

Смирнова Т. В., Проснякова Т. Н. Путе-

шествие в компании Белки и ее друзей.



Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- На столах должны быть учебники, тетради, дневники, карандаши: простой, синий, красный, ручки, карточки с буквами р – д, у – т.

- Как всегда на занятии с нами будет Виртик – компьютерный человечек.


  1. Актуализация полученных знаний, проверка домашнего задания.


  1. «В море слов».

Соединить слова из правого столбика с подходящими словами из левого столбика, объяснить получившиеся словосочетания:

оптовая прибыль

дружеская цена

розничная деятельность

высокая торговля

посредническая себестоимость

чистая услуга

торговая сделка

рыночная организация


Дополнительные вопросы (использование карточек):

- Какая цепочка связей соответствует оптовой торговле, а какая – розничной?

Производитель – торговец – потребитель (розничная)

Производитель – торговец (оптовая)


- Выгодно ли производить товары, у которых высокая себестоимость?

- Чем дружеская услуга отличается от рыночной?

- Кто такой посредник?

- Кто является посредником в сказке?


  1. «Школа делового общения».

- Так как Сорока была очень предприимчивой, она решила (открыть рекламное агентство, взять себе помощников – специалистов по рекламе).

- Скажите, а для чего нужна реклама?

- Есть такая профессия – рекламный агент или специалист по рекламе(карточка), этот человек занимается рекламой различных товаров. Возможно, в будущем и кто-то из вас выберет себе эту профессию. Ну а сейчас мы все попробуем стать специалистами по рекламе. Итак, Сорока в поисках хороших агентов решила устроить конкурс, поручив это дело Виртику. Он считает, что хороший специалист по рекламе должен уметь не только разрекламировать любой товар так, чтобы спрос на него возрос, но и соблюдать этические нормы рекламы, т. е. нормы морали, поведения, принятого в обществе, а, следовательно, и уметь отказывать некоторым производителям и торговцам. Отказывать же он должен уметь вежливо и доказательно, так как впечатление о фирме создается и по общению.

Виртик предлагает вам такое конкурсное задание: выберите по 1товару, который вы будете рекламировать, объяснив – почему, и за рекламу которого вы не возьметесь, вежливо объяснив – почему(карточки). (По 1 человеку от каждого ряда).

Продукты компьютеры пиво

Мебель сигареты книги

Игрушки одежда елочные украшения

Оружие посуда цветы


- Какой из этих товаров зимой пользуется наибольшим спросом? Почему?

- Итак, с конкурсным заданием справились все, кто принимал в нем участие.


3). «В море слов» - задание на группировку.

- Мы рекламировали товары, но продаются не только товары, но и услуги. Надо ли рекламировать их?

- Для этого надо уметь отличать товары от услуг. Какие из этих понятий представляют товары, а какие – услуги? Разделить на 2 группы.

Ремонт одежды, книги, диван, стрижка, куртка, стирка белья.

- Какой характер может носить услуга?


4). «В царстве книг».

- Показать карточку Р, если услуга носит рыночный характер, и карточку Д – если дружеский. Сказать, из какой сказки герои.


Белоснежка к Новому году заказала в ателье для гномов новые колпачки.


Буратино сказал Артемону:

- Будь другом, отнеси папе Карло новую куртку, которую я купил для него.


Емеля предложил царю за определенную плату покатать его на печи.


Матроскин предложил почтальону Печкину пользоваться его велосипедом, когда тому необходимо, а почтальон за это его поблагодарил.

- Как отличить дружескую услугу от рыночной?

Обобщение:

- Мы побывали в «Море слов», «Царстве книг», прошли конкурсное испытание в «Школе делового общения», повторив при этом понятия, изученные ранее и которые пригодятся нам при работе над нашей сегодняшней темой.


  1. Сообщение темы и целей занятия.

- Тему сегодняшнего занятия вы узнаете, расшифровав ее. На доске:

- Итак, сегодня мы продолжим работу над темой «Услуги. Плата за услуги». Будем учиться вести учет доходов и расходов в гостиничном бизнесе, чтобы знать прибыльным или нет является дело, узнаем, при каком условии коммерческая деятельность в сфере услуг будет прибыльной.


  1. Работа над темой занятия.

1). Связь со сказкой.

- Почему Барсук решил открыть гостиницу?


2). «Из «лесной» и не только экономики».

Выполнение №32 из задачника – рабочей тетради. (Коллективно: учитель на доске, дети в тетрадях).

- Что не успел записать Барсук? (Возможно выполнение №33).

Вписать недостающие статьи расходов и доходов.

- При каком условии Барсук получит прибыль?

- Какой из 3-х схем придерживались бы вы, будь на месте Барсука (карточки)?


3). Физкультминутка.

Оказать дружескую услугу Барсуку: помочь полить цветы, подмести пол, погладить и разнести по номерам белье и т. д.

- Скажите, а за нашу работу Барсук должен нам заплатить или нет? Почему?


4). «Из «лесной» и не только экономики»

- Итак, для того, чтобы коммерческая деятельность в сфере услуг была прибыльной, доходы должны превышать расходы. Для того, чтобы понять, как изменяются расходы и доходы, предприниматели ведут конторские книги, заносят данные в таблицы, строят графики.

- Кто из героев сказки выполнял эту работу?

- А Барсуку ее следует выполнять? Для чего?

Выполнение №34 у доски и в тетрадях (коллективная работа).

- Как менялись по месяцам доходы и расходы?

- Почему в январе доходы были равны расходам?

- Почему в июне при одинаковых расходах доходы резко увеличились? За счет чего?

(подсказка на стр. 48 – прочитать)

- Прибытие иностранных мастеров по скоростному рытью нор увеличит спрос на услуги гостиницы?

- А предложение останется тем же или нет?

- Что происходит с ценой на товары или услуги, когда при постоянном предложении увеличивается спрос – она растет или падает?

- Итак , когда же, при каких условиях выгодно заниматься коммерческой деятельностью в сфере услуг? (карточки – графики)

- Какая схема соответствует ситуации прибыльной деятельности?


  1. Итог занятия.

- Занятие наше подходит к концу.

- Что нового узнали об услугах?

- Какие характер носят услуги? (рыночный, дружеский) – привести примеры.

- Назовите условие, при котором деятельность в сфере услуг будет прибыльной. (Использовать график). – Сумма доходов должна превышать сумму расходов.

- Знание основных законов и понимание их действия какой науки помогают зверюшкам Сказочного Леса?

- А в реальной жизни, в нашей жизни, необходимо или нет знание основных экономических законов? Почему?

- Кем бы вы ни стали, когда вырастете, и где бы вы ни жили, вам обязательно придется столкнуться с законами экономики. Если вы будете их знать - это пойдет вам на пользу и вы сможете устроить свою жизнь интересно и разумно, а стране поможете стать богатой и уважаемой. Если же законы эти тебе будут неведомы, ты будешь удивляться: почему это другие живут так хорошо, а мне вечно ни на что денег не хватает? На протяжении трех лет мы будем постигать законы экономики, но уже сейчас вы твердо должны запомнить 3 правила успеха, которые применимы не только в области экономики, но и во всех областях нашей жизни (чтение стихотворения группой учащихся, появление табличек в выводами – правилами успеха).


В тысячелетии третьем живем

С вами в России, Россия – наш дом.

В этой стране, крепко помни о том,

Можешь всего ты добиться трудом.


Труд твой полезен – коль он для людей,

Если для них не жалеешь ты дней:

Строишь и пашешь, суп варишь иль сталь –

Нужному делу и силы не жаль!

Только три правила ты не забудь,

В этих трех правилах главная суть.


Первое – дело такое найди,

Где среди всех будешь ты впереди.

Хочешь, чтоб ждал тебя в жизни успех –

Делай работу свою лучше всех!


Это усвоил? Второе учти –

Нет остановки на этом пути.

Только работа отдачу дает,

В ней вся основа движенья вперед.


Больше работаешь – лучше живешь,

Лучше живешь – больше людям даешь,

Старым и малым, и тем, кто в нужде.

А будет нужно – помогут тебе.


Правило третье – в делах не зевай,

Прибыль свою и страны умножай.

Прибыль – трудам и уменью награда.

Как получить ее? Думать тут надо.


Можно путем повышения цен.

Но погляди, что получишь взамен:

Всех покупателей ты распугал,

Выиграл грош – сто рублей потерял!


Если ж затраты и цены снижаешь,

Этим ты рынок себе расширяешь,

И покупают товары твои

Те, кто богаты, и те, кто бедны!


Сложно? Не просто! Но ты уж прости,

В этой стране нет другого пути.

- Уже сейчас, в процессе учебы, эти правила применимы к вашей работе, а прибыль, которая является труду и уменью наградой – это полученные вами знания.


6. Оценка работы(подсчет жетонов).


7. Домашнее задание.

№33, реклама гостиницы Барсука (Попробовать себя в роли специалистов по рекламе)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!