СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Первая медицинская помощь"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Первая медицинская помощь"»

Познавательная игра-конкурс "Скорая помощь"

Цели:

– закрепить знания по правилам оказания первой медицинской помощи;
– развивать наблюдательность, сообразительность, умение работать в коллективе;
– психологическая подготовка учащихся к оказанию первой помощи пострадавшим;
– привлечение внимания учащихся к необходимости ведения здорового образа жизни.

В конкурсной программе участвуют заранее сформированные команды по 6-10 человек.

Ход мероприятия

-Ребята, вы знаете, как важно уметь оказывать первую помощь пострадавшим, например, в дорожно-транспортных происшествиях. А сможете ли вы ее оказать? Сейчас мы это проверим.

Каждая команда получает “Путевой лист”, где будут выставлять баллы, заработанные на “станциях”. Баллы выставляют организаторы “станции”. На пребывание на одной станции отводится 10–15 минут.

1-я Станция. “Теоретический экзамен”.

Команды отвечают письменно, выбирают один правильный ответ в каждом вопросе.

1. Каковы признаки открытого перелома конечности?
А) сильная боль, припухлость мягких тканей, деформация конечности;
Б) сильная боль, деформация конечности, нарушение кожного покрова;
В) синяки и ссадины на коже.

2. Какова первая помощь при открытом переломе?
А) концы сломанных костей совместить, наложить шину;
Б) убрать осколки костей и наложить на рану пузырь со льдом;
В) наложить на рану стерильную повязку, остановить кровотечение (если это необходимо) и аккуратно наложить шину.

3. Какое кровотечение наименее опасно?
А) венозное;
Б) капиллярное;
В) артериальное;
Г) внутреннее.

4. Правильный способ остановки венозного кровотечения – это …
А) жгут или сильное сгибание конечности;
Б) давящая повязка.

5. Нарушение целостности кожи в результате травмы – это …
А) рана;
Б) перелом;
В) ушиб.

6. Как оказать помощь при ушибе конечности?
А) место ушиба хорошо прогреть;
Б) на конечность наложить шину, туго забинтовать;
В) к месту ушиба приложить лёд, сделать тугую повязку.

7. Как оказать помощь пострадавшему при обмороке?
А) положить пострадавшего на спину, под голову – валик из одежды, дать понюхать нашатырный спирт;
Б) положить пострадавшего на спину, приподнять ноги, расстегнуть тесную одежду, дать понюхать нашатырный спирт.

8. Каковы признаки закрытого перелома конечностей
А) кровоподтек (синяк), припухлость, болезненность;
Б) сильная боль не позволяет двигать конечностью, которая сильно искривлена, быстро нарастает опухоль;
В) конечность искривлена, повреждены кожные покровы, видны осколки костей.



2-я Станция. “Найди пару”.

Вам необходимо сопоставить название лечебного средства из аптечки с описанием его применения (провести линии)

1. Анальгин.

2. Парацетамол.

3. Аммиак.

4. Валидол.

5. Уголь активированный.

6. Раствор йода 5%.

7. Охлаждающий пакет – контейнер.

8. Жгут.

9. Перекись водорода.

1. Используется для обработки мелких ран и ссадин.
2. Применяется при отравлении.
3. Применяется при боле в сердце.
4. Применяется наружно при обмороке.
5. Применяется при локальных ушибах, вывихах.

6. Применяется в качестве жаропонижающего средства.
7. Применяется при кровотечении для наложения выше раны.
8. Применяется внутрь как обезболивающее средство при ушибах, переломах, вывихах, головной боли.



3-я Станция. “Кто нас лечит?”

Ой, болит все – и руки, и ноги.
Головная боль не проходит!
Не лежится мне, не сидится…
Ну, к какому врачу обратиться?

Задание: определить по названиям, что лечит врач.

Гастроэнтеролог_________________
Окулист________________________
Кардиолог______________________
Диетолог_______________________
Педиатр________________________
Эндокринолог___________________
Пульмонолог____________________
Инфекционист___________________
Дерматолог______________________
Уролог__________________________





















4-я Станция. “Волшебные лечебные травы”.

Задание: разгадать кроссворд “Зеленая аптека”.
























1.Эта ягода – вкусное лакомство; листья её могут заменить чай, а сама ягода применяется в косметических целях.

2

Соком этого овоща промывают нос при насморке.

3

Ягоды этого растения, а также варенье из них используют в качестве жаропонижающего средства.

4

Это дерево – настоящий зелёный целитель: в медицине применяют его листья, почки, кору, сок.

5

Хорошее средство для профилактики и быстрого излечения гриппа.

6

"Кошачья трава": применяется как успокаивающее и противовоспалительное средство.

7

Лекарственное растение с освежающим вкусом; его добавляют в чай, применяют как успокаивающее средство.

8

Эта жгучая трава применяется при болезнях кожи, ранах, ожогах, выпадении волос; а ранней весной её можно использовать в пищу.

9

Зрелые высушенные плоды этого растения богаты витамином С, из них готовят настои и сиропы.

10

Научное название этого ядовитого растения происходит от греческого слова "ласточка", а само название говорит о его применении.

11

Настоящий витаминный чемпион среди овощей.

12

Латинское название этого растения – allium сера; оно улучшает аппетит, используется для профилактики гриппа, лечения гнойничковых заболеваний кожи.

13

По ней принято гадать о любви, а её цветы применяют в лечебных целях в качестве успокаивающего, противовоспалительного и дезинфицирующего средства.

Ответы: 1 Земляника, 2 Свекла, 3 Малина, 4 Берёза, 5 Чеснок, 6 Валериана, 7 Мята, 8 Крапива, 9 Шиповник, 10 Чистотел, 11 Перец, 12 Лук, 13 Ромашка























Подведение итогов.

Ведущий: Дорогие ребята, подытожив все ваши ответы в течение всей программы, заявляю уверенно: каждый из вас помощь ближнему окажет, бесспорно!

Так и бывает в жизни: сегодня вы помогли кому-то, а завтра вам потребуется чья-то помощь, и вам обязательно помогут.

Будьте мужественны, сострадательны и участливы к чужой беде.







1 станция- правильные ответы:

1-Б

2-В

3-Б

4-Б

5-А

6-В

7-Б

8-Б


Станция 2 Правильные ответы:

1-8,

2-6,

3-4,

4-3,

5-2,

6-1,

7-5,

8-7




3-я Станция. “Кто нас лечит?”

Гастроэнтеролог- Желудок
Окулист- Глаза
Кардиолог- Сердце
Диетолог- ожирение
Педиатр- детские болезни
Эндокринолог- поджелудочная железа, диабет

Пульмонолог- легкие
Инфекционист- инфекционные заболевания

Дерматолог- кожные заболевания
Уролог- заболевания моче-половой системы

















1-Ушиб


5-Порез

9-Микроб


2-инфекция


6-Врач


10-Доска


3-Зеленка


7-Садина


11-Аптечка


4-Отравление


8-Иммунитет


12-Ртуть


По горизонтали - Безопасность






















Путевой лист

Команда___________________________________



станция


Сколько правильных ответов

1 станция «Теоретический экзамен»




2 станция «Найди пару»




3 станция «Кто нас лечит»




4 станция «Кроссворд»




Итого баллов:


























7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!