Физкультминутка для глаз. Физкультминутка. | Длина тела 100 – 140 см, высота до 90 см, масса от 30 до 75 кг. Учитель включает слайды №19 – 25 и просит учащихся назвать части тела зверя. Педагог включает слайд №26 и предлагает детям сделать вывод о том, какие части тела волка они знают. Раз – налево, два – направо. Три – наверх, четыре – вниз, А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Учитель просит учеников достать из конвертов геометрические фигуры и назвать их. (Приложение 3). Педагог включает слайд №27 и предлагает детям выполнить словесные инструкции. Учитель спрашивает учеников о том, кого они составили из геометрических фигур, какими частями тела являются большой овал, треугольники, круг, прямоугольник, небольшой овал, 4 маленьких овала. Мы туристы, мы в пути. Веселей шагайте ноги, Легче выдох, глубже вдох, Путь неблизок, недалёк. Впереди течёт ручей, Перепрыгнем поскорей. (Ходьба, плавно переходящая в прыжки и лёгкий бег.) Педагог включает слайд №28 и просит сказать, какую форму имеет тело волка. | Учащиеся рассматривают полосы бумаги длиной 100 – 140 см, 90 см; поднимают мешки с песком весом от 30 до 75 кг. Дети называют части тела волка. Учащиеся делают вывод. Ребята декламируют стихотворение и выполняют упражнение. Ученики дают ответы. Дети выполняют инструкции учителя, комментируют свои действия, составляют из геометрических фигур волка. Ребята дают ответы. Дети декламируют стихотворные строки и выполняют движения. По вызову учителя ученик отвечает на данный вопрос и |
Физкультминутка для глаз. | Учитель включает слайд №29 и просит ответить на вопрос: «Чем покрыто тело волка?». Педагог включает слайд №30. Учитель сообщает: «Мех волка серый. Он зимой гуще, чем летом.». Учитель включает слайд №31. Педагог сообщает: «Уши волка стоячие, заострённые.». Педагог включает слайд №32. Учитель сообщает: «Волки имеют очень острое обоняние, улавливающее запах на расстоянии 1,5 км.». Учитель включает слайд №33. Педагог сообщает: «Зубы волка острые, хищные, с большими клыками.». Педагог включает слайд №34. Учитель задаёт вопросы: «Где живёт волк?», «Кто о нём заботится?», «Кто помогает волку добывать пищу?», «Кто помогает ему растить детёнышей?», «Значит волк – это какое животное?». Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них, по часовой стрелке и против неё.) И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.) Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).) Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.) Учитель включает слайд №35. Педагог задаёт вопросы: «Кого вы видите на слайде?», | убеждается в своей правоте. Учащийся отвечает на данный вопрос. Ребята хором читают слово: «шерсть». Ученик отвечает на данный вопрос. Учащийся отвечает на данный вопрос. Ученик по вызову учителя отвечает на вопрос. Учащийся отвечает на вопрос учителя. Ребята отвечают на вопросы, делают выводы и обосновывают ответ. Дети хором читают слова «дикое животное». Ученики декламируют стихотворные строки и выполняют движения. По вызову учителя ученики отвечают на вопросы. |
| «Ребята, подумайте, чем питается волк?». Учитель сообщает: «Волк активен ночью, питается любыми животными, обитающими в данной местности. В зимнее время – это копытные; в летнее – мелкие животные, кладки яиц, насекомые и ягоды. Голодный волк способен съесть до 10 кг мяса, но обычная суточная норма 2 – 6 кг. В голодное время не брезгует падалью, известны случаи каннибализма.». Педагог включает слайд №36. Учитель сообщает: «Волки живут в стаях, состоящих из 6 – 10 животных. В стае есть вожак. Это самец. Его можно узнать по приподнятому хвосту. Среди самок также есть своя волчица – вожак, которая обычно идёт впереди вожака. В момент опасности или охоты волк-вожак становится во главе стаи. Далее располагаются взрослые подчинённые члены стаи и одиночные волки. Ниже всего стоят подросшие волчата, которых стая принимает только на второй год. Взрослые волки всё время проверяют силу вышестоящих волков. В результате, молодые волки, взрослея, поднимаются выше, а стареющие волки опускаются всё ниже по иерархической лестнице. Столь развитая социальная структура значительно повышает эффективность охоты. Волки никогда не подстерегают добычу, они загоняют её. Преследуя добычу, волки разделяются на небольшие группы. Добыча делится между членами стаи соответственно рангу. Старые волки не способные участвовать в совместной охоте, следуют за стаей в отдалении и довольствуются остатками её добычи. Учитель включает слайд №37. Педагог даёт задания: «Назовите жилища разных животных.», «Ребята, а как вы думаете, где дом волка?». Учитель просит отгадать загадку: «Папа-волк, волчица-мама | Ребята хором читают слова: «Волчья стая». Дети выполняют задания. Учащийся по вызову учителя отвечает на вопрос. Ребята говорят отгадку, обосновывая свой ответ |
Физкультминутка. | Под сосною роют яму: Строят дом в лесной глуши – Скоро будут малыши. Получился дом надёжный, В нём растить волчаток можно. Постарайся отгадать И жилище их назвать. Учитель сообщает: «Логово волки устраивают в расщелинах скал, в нишах на склонах оврагов, под вывернутыми корнями деревьев. Иногда приспосабливают норы других зверей, реже роют их самостоятельно. Педагог включает слайд №38. Учитель просит отгадать загадку: «В волчьем логове глубоком У волчицы спит под боком Маленький ребёнок, Просит есть спросонок. Не опасен он пока, Просит только молока. А напьётся – и опять Будет очень крепко спать. Спи, баю – бай. Поскорее подрастай, Будешь бегать по кустам, Логово устроишь сам И деток заведёшь, За ягнёнком в хлев придёшь. Педагог сообщает: «В марте-апреле волчица приносит 4 – 8 детёнышей, которые к 6 месяцам становятся вполне самостоятельными. В воспитании и кормлении волчат принимает участие вся стая.». Учитель включает слайд №39. Педагог задаёт вопрос: «Как животное подаёт голос?». Учитель сообщает: «Для общения волки используют мимику, различные позы, положение хвоста, вой, отличающийся у матёрых самцов, волчиц и молодых волков.». | словами загадки. Ученики хором читают слово: «логово». Дети отгадывают загадку, обосновывают ответ её словами. Ученики слушают голос волка. Учащийся по вызову учителя отвечает на вопрос. Ребята выполняют упражнения. |