Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП
«На помощь к Красной шапочке».
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать упражнять детей в количественном счете в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?»; закрепить название геометрических фигур, основных цветов и время суток.
Развивающие:
- Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство товарищества и коллективизма, желание помочь сказочному персонажу.
Материал: кукла Красная шапочка, карта, изображения медвежат 5 шт, бочонки с медом 5 шт, бабочки разных цветов, цветочки разных цветов, зайчики с геометрическими фигурами, разноцветные домики для зайчат с отверстиями для геометрических фигур, цифры от 1 до 5, карточки.
Ход занятия:
Дети заходят здороваются, садятся на стульчики.
Орг. момент.
Воспитатель: сегодня на наше занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: ребята, утром на пороге детского сада я встретила Красную шапочку. У нее случилась беда, заболела бабушка. Красная шапочка очень хочет проведать свою бабушку, но не знает к ней дороги.
Воспитатель: кто ни будь из вас знает где живет бабушка Красной шапочки?
Дети: в сказочном лесу.
Воспитатель: поможем Красной шапочке добраться до бабушки?
Дети: да.
Воспитатель: а вы не побоитесь пойти через сказочный лес?
Дети: нет.
Воспитатель: у меня есть карта, которая поможет нам найти дорогу. Посмотрите внимательно на карту, кто должен нам встретиться на дороге?
Дети: медведи.
Воспитатель: чтобы помочь Красной шапочке нам необходимо отправиться в сказочный лес. Для этого надо сказать волшебные слова:
(встают и проговаривают слова)
Дорожка, дорожка, помоги немножко!
Ты, дорожка, не плутай, попасть в сказку помогай.
Идти нам необходимо по цветочкам, чтобы не заблудиться.
(Музыка «Путь дорога»)
(дети идут по кругу и подходят к доске)
Вот мы и оказались в лесу.
Основная часть.
«Количество и счет».
Воспитатель: посмотрите ребята кто встретился нам на пути? (на доске прикреплены медведи 5шт. и бочонки с медом 3шт. еще 2 спрятаны за доской)
Дети: медведи.
Воспитатель: правильно ребята, медведи. Они очень голодны, поэтому сердятся и не хотят пропускать нас. Чем мы можем угостить медведей?
Дети: медом.
Воспитатель: для этого нам необходимо сосчитать медведей. Сколько медведей мы встретили?
Дети: всего 5 медведей.
Воспитатель: А вот и бочонки с медом. Сколько бочонков с медом?
Дети: всего 3 бочонка с медом.
Воспитатель: всем мишкам хватит меда? Что можно сказать о количестве медвежат и бочонков?
Дети: медведей больше, чем меда.
Воспитатель: а чего меньше?
Дети: бочонков меньше, чем медведей.
Воспитатель: что необходимо сделать чтобы их стало поровну?
Дети: что бы медведей и бочонков с медом стало поровну необходимо добавить 2 бочонка.
Воспитатель: сколько станет бочонков с медом?
Дети: бочонков с медом станет 5.
Воспитатель: предлагаю внимательно посмотреть кругом, может быть мы найдем еще бочонки с медом. Что можно сказать о количестве медведей и бочонков?
Дети: медведей и бочонков стало поровну.
Воспитатель: молодцы с этим заданием мы справились.
Воспитатель: посмотрим на карту куда нам дальше идти?! Это полянка с цветами и бабочками. Отправляемся в путь.
(Музыка «Путь дорога»)
(дети двигаются по кругу и подходят к столам, присаживаются на стулья, на столах односторонние карточки, разноцветные цветы, бабочки).
Закрепление счета на карточках.
Воспитатель: посмотрите сколько цветов и бабочек в лесу.
Я предлагаю с ними поиграть.
Разложите на карточке столько красных цветов сколько мы встретили медвежат? Сколько медвежат мы встретили?
Дети: пять.
Воспитатель: сколько вы положили цветочков? Какого цвета эти цветочки?
Дети: я положила 5 цветочков. Цветочки красного цвета.
Воспитатель: а теперь на каждый цветочек посадите синею бабочку.
Сколько вы посадили бабочек? Какого цвета эти бабочки?
Дети: я положила 5 бабочек. Бабочки синего цвета.
Воспитатель: что можно сказать о количестве цветов и бабочек?
Дети: цветов и бабочек поровну.
Воспитатель: молодцы с этим заданием мы справились.
(после выполнения задания дети становиться полукругом, на цветочки для выполнения физ.минутки)
Физ.мин
на Красная Шапочка по лесу идет.
Корзинку с пирожками девочка несет (ходьба на месте).
А за ней на цыпочках – Серый волк,
Серый волк идет, да зубами - щелк да щелк! (ходьба носках).
Воспитатель: посмотрим на карту куда нам дальше идти?! Это полянка с зайчиков. Отправляемся в путь.
(Музыка «Путь дорога»)
(дети двигаются по кругу и подходят к столу с зайчиками)
«Геометрические фигур».
Воспитатель: ребята посмотрите на тропинке сидят зайчики. У них в лапках геометрические фигуры. Какие это фигуры?
Дети: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: чтобы нам пройти дальше, необходимо помочь зайчикам найти их домик. Геометрическая фигура — это ключик к домику.
Воспитатель: как называется эта геометрическая фигура? К какому домику она подходит?
Дети: эта фигура называется квадрат. Она подходит к синему домику.
Воспитатель: молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Идем дальше?!
Воспитатель: посмотрим на карту куда должна нас привести дорога?
Дети: почта, конверт.
Воспитатель: нам с вами необходимо найти конверт.
Отправляемся в путь.
(Музыка «Путь дорога»)
(дети двигаются по кругу и затем садятся на стульчики)
Отгадай загадку
Воспитатель: посмотрите, а вот и конверт?
Воспитатель: интересно от кого письмо?! Это письмо от волка. Он пишет, что лес покажет нам домик бабушки если мы отгадаем загадки. Слушайте внимательно:
Над рекой заря встает.
На дворе петух поет.
Умываются котята.
Просыпаются ребята.
- В какое время суток это бывает?
Дети: утром.
Воспитатель: а что утром делаете вы?
Дети: умываемся, чистим зубы, идем в детский сад, делаем зарядку, завтракаем).
Воспитатель:
солнце в небе высоко.
До заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш.
- В какое время суток это бывает?
Дети: днем.
Воспитатель: что вы делаете днем?
Дети: в детском саду играем, рисуем, читаем, гуляем, обедаем, спим.
Воспитатель:
солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет.
Сказку он с собой ведет.
- Кто такой «дрема»?
Дети: дремота, когда хочется спать.
Воспитатель: в какое время суток это бывает?
Дети: вечером.
Воспитатель: что вы делаете вечером?
Дети: смотрим передачу «спокойной ночи малыши», мама читает сказку, чистим зубки, ложимся спать.
Воспитатель:
в небе звездочки горят.
Птицы спят, и рыбы спят.
Спят цветы в саду на грядках.
Ну, а мы в своих кроватках.
- В какое время суток это бывает?
Дети: ночью.
Воспитатель: а что ночью делаете вы?
Дети: спим.
Воспитатель: молодцы ребята все загадки отгадали. (звучит волшебная музыка, появляется дом бабушки).
Воспитатель: вот мы и помогли красной шапочки пройти через лес к своей бабушке. Красная шапочка благодарит нас за помощь.
Теперь нам пора возвращаться в детский сад, а для этого необходимо сказать волшебные слова:
Дорожка, дорожка, помоги немножко!
Ты, дорожка, не плутай, и домой нас возвращай.
(Музыка «Путь дорога»)
(дети двигаются по кругу и садятся на стульчики)
Итог.
Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад.
Ребята, где мы с вами побывали. Чем мы занимались в лесу?
Что вам больше всего понравилось?
А что вызвало затруднения?
Молодцы, вы очень добрые ребята, хорошо потрудились и помогли красной шапочки.