СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие ФЭМП в средней группе «На помощь к Красной шапочке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по ФЭМП расчитанное для детей стеднего возраста. Мини приключение по волшебному лесу. 

Просмотр содержимого документа
«Занятие ФЭМП в средней группе «На помощь к Красной шапочке»»

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

«На помощь к Красной шапочке».


Задачи:

Обучающие:

- Продолжать упражнять детей в количественном счете в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?»; закрепить название геометрических фигур, основных цветов и время суток.

Развивающие:
- Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство товарищества и коллективизма, желание помочь сказочному персонажу.

Материал: кукла Красная шапочка, карта, изображения медвежат 5 шт, бочонки с медом 5 шт, бабочки разных цветов, цветочки разных цветов, зайчики с геометрическими фигурами, разноцветные домики для зайчат с отверстиями для геометрических фигур, цифры от 1 до 5, карточки.

Ход занятия:

Дети заходят здороваются, садятся на стульчики.

  1. Орг. момент.

Воспитательсегодня на наше занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: ребята, утром на пороге детского сада я встретила Красную шапочку. У нее случилась беда, заболела бабушка. Красная шапочка очень хочет проведать свою бабушку, но не знает к ней дороги.

Воспитатель: кто ни будь из вас знает где живет бабушка Красной шапочки?

Дети: в сказочном лесу.

Воспитатель: поможем Красной шапочке добраться до бабушки?

Дети: да.

Воспитатель: а вы не побоитесь пойти через сказочный лес?

Дети: нет.

Воспитатель: у меня есть карта, которая поможет нам найти дорогу. Посмотрите внимательно на карту, кто должен нам встретиться на дороге?

Дети: медведи.
Воспитатель: чтобы помочь Красной шапочке нам необходимо отправиться в сказочный лес. Для этого надо сказать волшебные слова:


(встают и проговаривают слова)


Дорожка, дорожка, помоги немножко!

Ты, дорожка, не плутай, попасть в сказку помогай.

Идти нам необходимо по цветочкам, чтобы не заблудиться.


(Музыка «Путь дорога»)

(дети идут по кругу и подходят к доске)

Вот мы и оказались в лесу.


  1. Основная часть.

«Количество и счет».

Воспитатель: посмотрите ребята кто встретился нам на пути? (на доске прикреплены медведи 5шт. и бочонки с медом 3шт. еще 2 спрятаны за доской)

Дети: медведи.

Воспитатель: правильно ребята, медведи. Они очень голодны, поэтому сердятся и не хотят пропускать нас. Чем мы можем угостить медведей?

Дети: медом.

Воспитатель: для этого нам необходимо сосчитать медведей. Сколько медведей мы встретили?

Дети: всего 5 медведей.

Воспитатель: А вот и бочонки с медом. Сколько бочонков с медом?

Дети: всего 3 бочонка с медом.

Воспитатель: всем мишкам хватит меда? Что можно сказать о количестве медвежат и бочонков?

Дети: медведей больше, чем меда.

Воспитатель: а чего меньше?

Дети: бочонков меньше, чем медведей.

Воспитатель: что необходимо сделать чтобы их стало поровну?

Дети: что бы медведей и бочонков с медом стало поровну необходимо добавить 2 бочонка.

Воспитатель: сколько станет бочонков с медом?

Дети: бочонков с медом станет 5.

Воспитатель: предлагаю внимательно посмотреть кругом, может быть мы найдем еще бочонки с медом. Что можно сказать о количестве медведей и бочонков?

Дети: медведей и бочонков стало поровну.

Воспитатель: молодцы с этим заданием мы справились.


Воспитатель: посмотрим на карту куда нам дальше идти?! Это полянка с цветами и бабочками. Отправляемся в путь.


(Музыка «Путь дорога»)

(дети двигаются по кругу и подходят к столам, присаживаются на стулья, на столах односторонние карточки, разноцветные цветы, бабочки).


Закрепление счета на карточках.

Воспитатель: посмотрите сколько цветов и бабочек в лесу.

Я предлагаю с ними поиграть.

Разложите на карточке столько красных цветов сколько мы встретили медвежат? Сколько медвежат мы встретили?

Дети: пять.

Воспитатель: сколько вы положили цветочков? Какого цвета эти цветочки?

Дети: я положила 5 цветочков. Цветочки красного цвета.

Воспитатель: а теперь на каждый цветочек посадите синею бабочку.

Сколько вы посадили бабочек? Какого цвета эти бабочки?

Дети: я положила 5 бабочек. Бабочки синего цвета.

Воспитатель: что можно сказать о количестве цветов и бабочек?

Дети: цветов и бабочек поровну.

Воспитатель: молодцы с этим заданием мы справились.


(после выполнения задания дети становиться полукругом, на цветочки для выполнения физ.минутки)


Физ.мин

на Красная Шапочка по лесу идет.

Корзинку с пирожками девочка несет (ходьба на месте).

А за ней на цыпочках – Серый волк,

Серый волк идет, да зубами - щелк да щелк! (ходьба носках).


Воспитатель: посмотрим на карту куда нам дальше идти?! Это полянка с зайчиков. Отправляемся в путь.


(Музыка «Путь дорога»)

(дети двигаются по кругу и подходят к столу с зайчиками)



«Геометрические фигур».


Воспитатель: ребята посмотрите на тропинке сидят зайчики. У них в лапках геометрические фигуры. Какие это фигуры?

Дети: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: чтобы нам пройти дальше, необходимо помочь зайчикам найти их домик. Геометрическая фигура — это ключик к домику.

Воспитатель: как называется эта геометрическая фигура? К какому домику она подходит?

Дети: эта фигура называется квадрат. Она подходит к синему домику.

Воспитатель: молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Идем дальше?!

Воспитатель: посмотрим на карту куда должна нас привести дорога?

Дети: почта, конверт.

Воспитатель: нам с вами необходимо найти конверт.

Отправляемся в путь.


(Музыка «Путь дорога»)

(дети двигаются по кругу и затем садятся на стульчики)


Отгадай загадку

Воспитатель: посмотрите, а вот и конверт?

Воспитатель: интересно от кого письмо?! Это письмо от волка. Он пишет, что лес покажет нам домик бабушки если мы отгадаем загадки. Слушайте внимательно:

Над рекой заря встает.

На дворе петух поет.

Умываются котята.

Просыпаются ребята.

- В какое время суток это бывает? 


Дети: утром.

Воспитатель: а что утром делаете вы? 

Дети: умываемся, чистим зубы, идем в детский сад, делаем зарядку, завтракаем).

Воспитатель:

солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.

- В какое время суток это бывает? 


Дети: днем.

Воспитатель: что вы делаете днем? 

Дети: в детском саду играем, рисуем, читаем, гуляем, обедаем, спим.

Воспитатель:

солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет.

Сказку он с собой ведет.

- Кто такой «дрема»?

Дети: дремота, когда хочется спать.

Воспитатель: в какое время суток это бывает? 



Дети: вечером.

Воспитатель: что вы делаете вечером?

Дети: смотрим передачу «спокойной ночи малыши», мама читает сказку, чистим зубки, ложимся спать.

Воспитатель:

в небе звездочки горят.

Птицы спят, и рыбы спят.

Спят цветы в саду на грядках.

Ну, а мы в своих кроватках.

- В какое время суток это бывает? 


Дети: ночью.

Воспитатель: а что ночью делаете вы? 

Дети: спим.

Воспитатель: молодцы ребята все загадки отгадали. (звучит волшебная музыка, появляется дом бабушки).


Воспитатель: вот мы и помогли красной шапочки пройти через лес к своей бабушке. Красная шапочка благодарит нас за помощь.

Теперь нам пора возвращаться в детский сад, а для этого необходимо сказать волшебные слова:


Дорожка, дорожка, помоги немножко!

Ты, дорожка, не плутай, и домой нас возвращай.


(Музыка «Путь дорога»)


(дети двигаются по кругу и садятся на стульчики)


  1. Итог.

Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, где мы с вами побывали. Чем мы занимались в лесу?

Что вам больше всего понравилось?

А что вызвало затруднения?

Молодцы, вы очень добрые ребята, хорошо потрудились и помогли красной шапочки.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!