СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие духовно-нравственного развития учащихся младшего школьного возраста "Мир как состояние души"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие имеет место в программе "Уроки Школы Доброты" в разделе "Ценность Мир", но может  проводиться как единичное занятие в виде классного часа. Цель - создать условия для осознания учащимися мира как  гармоничного состяния души наедене с собой, а также в обществе сверстников.

Просмотр содержимого документа
«Занятие духовно-нравственного развития учащихся младшего школьного возраста "Мир как состояние души"»

Занятие 15

Тема: Мир как состояние Души

г. Саратов, ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №1, блок «Ценность Мир», раздел «Школа Радости»

Дата: 22.04.2019 Занятие № 15

Педагог: Попкова Н.Е. Тарасова Т.М., Олару Г.В.

ТЕМА: Мир как состояние Души


Ценность: Мир

Качество: спокойствие и сотрудничество

Класс 3А

Возраст: 10 -11 лет

Цитата: ГДЕ МИР ДА ЛАД, ТАМ НЕ НУЖЕН КЛАД. ЛАД И СОГЛАСИЕ – ВЕРНОЕ СЧАСТЬЕ.

Цель: помочь детям осознать состояние мира в своей душе наедине и во взаимодействии с одноклассниками.

Ресурсы: листы А4 – по числу учащихся, ножницы по числу учащихся, клей-карандаш, ленточка для каждого голубка, чтобы подвесить поделку.

Продолжительность: 60 минут

Ход урока:

  1. Приветствие:

«Пусть хорошо всем будет вокруг!

Здравствуй мой друг, здравствуй мой друг!

(назвать все имена…)

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте все!

Мир всем вокруг!

Мир всей земле!»


2. Групповая деятельность. Игра «Путаница» Приложение 1.

3. Минутка тишины. Приложение 2.

4. Беседа «Мир как состояние души». Обсуждение цитаты урока. Приложение 3.

4. Рассказывание историй. Притча о мире т войне. Приложение 4.

5.Групповая работа. Игры «Ладонь в ладонь», «Сороконожка» Приложение 5.

7. Групповое пение. Песня «Замечательное слово-мир». Приложение 6.

8. Творческая мастерская. «Мир в душе» Приложение 7.

9. Домашнее задание: Наблюдать за состоянием мира в своей душе.

10. Завершение: Пусть все на свете будут счастливы!






Групповая деятельность. Игра «Путаница» Приложение 1.

Ведущий выходит за дверь, а дети, взявшись за руки, запутываются. Задача ведущего мирно, мягко распутать паутинку не повредив её.


Минутка тишины. Приложение 2.

5 раз сделайте вдох и выдох

    • Вы должны вдыхать хорошие качества, которые подобны кислороду

    • (любовь, дружба, дисциплину, целеустремленность, веру в себя, сострадание, милосердие, прощение)

    • и выдыхать плохие, которые подобны углекислому газу

    • (лень, ложь, эгоизм, грубость, трусость, непослушание, жадность).



Беседа «Мир как состояние души». Обсуждение цитаты урока. Приложение 3.

Мир в душе Юлия Зазимко

             


Построю мир в своей душе,
Давно остуженной ветрами,
Чтоб на опасном вираже
Не потерялась связь с друзьями.
Построю мир в своей душе.

Пусть в нём совсем не будет зла,
А только нежность и доверье.
Тогда бы в мире я могла
Держать незапертыми двери.
Пусть в нём совсем не будет зла.

Пусть будет в мире красота
Всегда от пошлости хранима,
Как нерастраченная, та,
Что изначально триедина.
Пусть будет в мире красота.

И в этот мир любовь войдёт 
И там поселится навеки,
Чтобы потом из года в год
Светить другому человеку.
И в этот мир любовь войдёт .

Построю мир в душе своей.
Жить для того, поверь мне, стоит!
Среди привычных наших дней
И ты построй, и он построит.
Построим мир в душе своей!



Цитаты: ГДЕ МИР ДА ЛАД, ТАМ НЕ НУЖЕН КЛАД. ЛАД И СОГЛАСИЕ – ВЕРНОЕ СЧАСТЬЕ.


Рассказывание историй. Притча о мире и войне. Приложение 4.

Однажды миролюбивые жители Земли попросили одного чрезвычайно могущественного волшебника прекратить все войны и кровопролитие на планете.

— Это просто, — сказал тот. — Я уничтожу всё оружие на Земле, и больше никто не сможет воевать.

— Прекрасно! — воскликнули люди. Взмах волшебной палочки — и дело сделано.

Дня три на планете царил мир, пока большинство из тех, кто склонен повоевать, искали и не могли найти своего оружия. А поняв, что потеряли его навсегда, они смастерили копья из молодых деревьев и возобновили войны. Когда это печальное известие дошло до волшебника, он сказал:

— Не беспокойтесь. Я уничтожу все молодые деревья, и эти драчуны больше не смогут воевать.

После двух-трёх дней бесплодных поисков молодых деревьев, пригодных для изготовления копий, воинственно настроенные люди, начали валить деревья-великаны, делать из них дубинки и опять возобновили кровопролитие.

Волшебник истребил все большие деревья. Тогда люди изготовили ножи и мечи из металла. Он уничтожил весь металл на планете. Люди смастерили пращи и начали метать друг в друга камни. Пришлось уничтожить и камни. И тогда забили тревогу сторонники мира: ещё бы — пропали все деревья, не стало металлов и камней. Как теперь жить, что есть? Скоро совсем не станет растительности, и люди умрут, даже не воюя. Нет, это не решение проблемы. Волшебник растерялся:

— Даже и не знаю, что теперь делать. Я бы уничтожил всё человечество, но, к сожалению, это пока не в моей власти! Миротворцы впали в уныние, не зная, что предпринять.

И тут к волшебнику обратился один умный ребёнок. — Я знаю, как тебе поступить. Пусть люди почувствуют, как другие воспринимают их поступки. Если один причинит боль другому, пусть и он почувствует точно такую же боль, а если доставит кому-то радость, то пусть и сам почувствует радость. Тогда наверняка никто не станет причинять боль другому, потому что сразу же сам почувствует боль и будет вынужден остановиться.

Все прониклись величием мысли, изречённой устами младенца, а волшебник в точности воплотил его идею в жизнь. Он вернул все деревья, металлы и камни, и даже оружие, которое люди вскоре переделали в орудия труда. С этого дня никто на планете не причинял страданий соседу, потому что тогда и ему самому пришлось бы испытывать боль. Напротив, люди принялись помогать друг другу, потому что им нравилось чувство радости, которое они испытывали при этом. И зажили они в гармонии и радости.


Групповая работа. Игры «Ладонь в ладонь», «Сороконожка» Приложение 5.

Ладонь в ладонь

    Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

   Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединённые таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, «гору», «реку» и т.д.

   Комментарий: можно усложнить игру, если дать задание передвигаться прыжками, на корточках. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя.

Сороконожка

   Цель: научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.

   Описание игры: несколько детей (5-10 человек) встают друг за другом, держась за талию впередистоящего. По команде ведущего Сороконожка начинает сначала просто двигаться вперёд, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями (это могут быть стулья, строительные блоки и т.д.) и выполняет другие задания. Главная задача играющих – не разорвать единую «цепь»,  сохранить Сороконожку в целости.


Групповое пение. Песня «Замечательное слово-мир». Приложение 6.

Слова М. Пляцковского   Музыка Ю. Чичкова

Припев:
Замечательное слово знаем ты и я - 
Мир, Мир, Мир! 
Вместе с нами повторять готовы 
Все друзья - 
Мир, Мир, Мир! 
Есть надежда-вся планета 
Произносит слово это - 
Мир, Мир, Мир! 
Всё, что ценим мы и любим 
Дарит людям - 
Мир, Мир, Мир! 
Всё, что ценим мы и любим 
Дарит людям - 
Мир, Мир, Мир! 



Дружат дети на планете, 
Ты со мной, а я с тобой. 
Кружит наши песни ветер 
Над планетой голубой! 
Над планетой голубой! 
Над планетой голубой! 
Над планетой голубой! 

Припев.

Если громко засмеёмся, 
Вот весёлый будет смех! 
Если за руки возьмёмся, 
Хватит радости для всех! 
Хватит радости для всех! 
Хватит радости для всех! 
Хватит радости для всех! 

Припев.

Дружат дети на планете, 
Звонкой, юной, как весна. 
И одно нам солнце светит, 
И земля у нас одна! 
И земля у нас одна! 
И земля у нас одна! 
И земля у нас одна!


Творческая мастерская. «Мир в душе» Приложение 7.

Символ мира – голубь. Он белый, чистый, спокойный, миролюбивый, добрый, красивый, мягкий, дружелюбный. У каждого есть лист А4 с шаблоном голубя. Вырезаем по силуэту, по пунктирным линиям сгибаем, склеиваем – получаем объёмного голубя.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!