СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Бурятия- родина моя"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к Родине- к месту, где ты родился.

Задачи:

Образовательные: • Закрепить и расширить знания детей о трёх символах России, Родине, родном крае; • Учить внимательно, стоя, слушать гимн России;

• Продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной (командной) игре.

Развивающие: • Развивать наблюдательность, внимание, связную речь;

• Активизировать словарь, познавательный интерес;

• Развивать интеллектуально-познавательное мышление, память, зрительное восприятие;

Воспитательные: • Воспитывать любовь к своей Родине, бережное, заботливое отношение к своему родному краю;

• Воспитывать детей в духе возрождения духовно-культурных традиций России.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Бурятия- родина моя"»

Воспитательский час на тему "Бурятия – Родина моя"


Цели: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к Родине- к месту, где ты родился.

Задачи:

Образовательные:
• Закрепить и расширить знания детей о трёх символах России, Родине, родном крае;
• Учить внимательно, стоя, слушать гимн России;

• Продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной (командной) игре.

Развивающие:
• Развивать наблюдательность, внимание, связную речь;

• Активизировать словарь, познавательный интерес;

• Развивать интеллектуально-познавательное мышление, память, зрительное восприятие;

Воспитательные:
• Воспитывать любовь к своей Родине, бережное, заботливое отношение к своему родному краю;

• Воспитывать детей в духе возрождения духовно-культурных традиций России.

Формы работы учащихся: групповая, фронтальная

Методы и приемы: мультимедийный (презентация), метод «активного слушания», работа в группе, проблемные вопросы, требующие рассуждений, викторина «мозговой штурм».

Оборудование:

  • компьютер и мультимедиа для просмотра презентации;

  • аудиозапись гимна РФ;

  • аудиозапись песни для ехора;

  • карточки с перепутанными пословицами;




Ход занятия


1.Этап мотивации.


В: Ребята сегодня утром я обнаружила в группе вот такую коробку. (Открываю, заглядываю). А что в ней отгадайте загадку.

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.

Что это?

Д: Глобус

В: А что такое глобус?

Д: Это уменьшенная модель нашей планеты Земля.

В: А что изображено на глобусе?

Д: На глобусе изображены реки, моря, океаны- это вода и земля или суша.

В: Ребята, давайте отправимся с вами в путешествие? Но путешествие у нас будет необычное. Мы будем путешествовать по глобусу. Скажите, как называется наша огромная страна?

Д: Россия.

В: Правильно, Россия. А кто может показать её на глобусе.

Показ детей.

В: Верно. А какая наша страна?

Дети отвечают.

В: Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики.

В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды.

Россия… Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы…

Ребята, а что значит для вас слово «Родина»?

(ответы детей)

В: Родина – это место, где мы родились, где живут наши родители, дедушки и бабушки. Здесь нам всё знакомо – язык, быт, традиции. Уезжая из родных мест, мы скучаем….

- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «РОДИНА»?

На экране слайд со словом «Родина». Дети должны подобрать ассоциации к каждой букве.

Например:

Р - родной

О - отважный

Д - добрый

И - интересный

Н - надёжный

А – активный

В: Как называется столица нашей Родины?

Д: город Москва.

В: «В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина. Это место на земном шаре, которое человек любит безгранично, без которого не может жить, место с которым он неразрывно связан душой, место где родились и жили его предки, место о котором хочется писать стихи, музыку, брать в руки кисть и создавать картины, волнующие потомков.

Есть такая малая родина и у нас с вами. Как она называется?

Д: Бурятия.

В: Правильно ребята. Это наша малая родина. Дима покажи её на карте.


2. Этап актуализации.


В: Тема нашего сегодняшнего занятия: «Бурятия – Родина моя!».

А какая она, наша Бурятии?

Бурятия - один из наиболее красивых регионов Восточной Сибири, поражающий удивительным разнообразием природы, органично сочетающей величие и мощь Байкала, бескрайние таежные пространства, полноводные реки и заснеженные вершины саянских горных хребтов. Она у нас тоже большая, красивая, богатая. В ней много лесов, полей, рек, озёр.

В: Как называется столица нашей республики Бурятии ?

Д: Улан-Удэ.

В: Во всех странах, республиках есть государственные символы. Есть они и у нашей республики Бурятии. Назовите эти символы?

Д: Герб, гимн и флаг.

В: Ребята давайте рассмотрим герб и флаг, что изображено на гербе?

Ответы детей.

В: Герб Республики Бурятия представляет собой геральдический щит традиционной формы, на котором размещен трехцветный круг (сине-бело-желтый цвета национального флага).

В верхней части круга - золотое соембо - традиционный символ вечной жизни (солнце, луна, очаг).

В центре круга - одинаковой ширины сине-белые полосы - волны Байкала, а также светло-зеленого и темно-зеленого фона горные вершины, характерные для местного ландшафта.

Нижнюю часть круга обрамляет голубая лента "хадак" - символ гостеприимства народа Бурятии.

Центральная часть хадака служит основанием герба. Лента равномерно один раз с каждой стороны нижней части круга обвивает герб. Концы ее ниспадают по обе стороны герба над его основанием.

В: Государственный флаг Бурятии представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех горизонтально расположенных цветных полос:

Верхний, синий или голубой цвет - ассоциируется с небом и водной гладью, он символизирует вечность, бесконечность, доброту, потомство.

Белый цвет- цвет святости, благополучия, достатка.

Сочетание синего и белого говорит о том, что Бурятия — часть Российской Федерации.

Желтый цвет-цвет солнца, жизни, тепла, власти, веры.

В левом верхнем углу синей части полотнища флага изображен, желтым цветом, традиционный символ Бурятии (соембо, представляющий собой изображение луны, солнца и очага.

Огонь означает тепло, жизнь, свет, возрождение, благополучие, очаг – символ чистоты и хранитель дома. Первый язычок пламени олицетворяет прошлое, средний - современность, а третий - будущие поколения. С солнцем связаны представления об источнике жизни, жизненной силы, света, богатства, изобилия. Луна почитается как главное светило, хозяйка ночи.

В: Мы рассмотрели герб и флаг Бурятии . Что еще является государственным символом нашей Республики.

Д: Гимн.

Гимном Республики Бурятии является музыкальное произведение — «Песня о родной земле», стихи — Дамба Жалсараев (перевод на русский язык — Олег Дмитриев), музыка — Анатолий Андреев.

Гимн принят Законом Республики Бурятия «О Государственном гимне Республики Бурятия» от 20 апреля1995 года № 121-I[2].

В: Ребята что такое гимн?

Д: Гимн – торжественная песня, при которой люди встают, а мужчины снимают головные уборы.

Давайте сейчас прослушаем отрывок из гимна Республики Бурятии.
Звучит гимн Республики Бурятия. Дети стоя слушают.

В: Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Как дом родной называют отчим домом, так Родину называют ещё Отчизной. Любовь человека к Родине выражена не только в стихах и рассказах, но и в пословицах и поговорках.


3. Игра «Собери пословицу».


В: Сейчас я предлагаю сыграть в игру. Прошу разделится на две команды по рядам. Каждая группа получит пословицы о Родине, но пословицы рассыпались. Ваша задача их собрать и объяснить их смысл (за правильный ответ команда получает 1 балл).

1.Одна у человека мать, одна у него и Родина.

2.Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

3.Всякому мила своя сторона.

4.Где родился, там и пригодился.

5.Кто Родине изменяет, того народ презирает.

6.Кто за Родину горой – тот истинный герой. 

Молодцы, ребята.


4. Физминутка:


В: Бурятский народ очень любит танцы и песни. Давайте немного отдохнём и станцуем ёхор.


В: Нашу республику по праву можно назвать самой удивительной. Сейчас мы с вами в этом убедимся.


5. Викторина «Мозговой штурм» на знатоков родного края.


Всем ребятам задаются вопросы, кто быстрее из команд ответит, тот получает балл.

  1. Из каких цветов состоит флаг Бурятии? (синий, белый, жёлтый)

  2. Назовите традиционное жилище бурят. (юрта)

  3. Какой танец исполняет выигравший в национальной бурятской борьбе? (танец орла)

  4. Какой из крупнейших в России музеев под открытым небом находится на территории Бурятии? (Этнографический музей народов Забайкалья).

  5. Какой крупнейший буддийский центр России находится в Бурятии? (Иволгинский дацан)

  6. Какие народные праздники бурят вы знаете? (Сагаалган и Сурхарбан.)

  7. Что за праздник Сагаалган? (Встреча Нового года по лунному календарю).

  8. Когда отмечается праздник Сагаалган? (зимой).


6. Заключительная часть. 


В: Наш воспитательский час подошёл к концу. 

Подсчет баллов в командах. Ребята получают сладкие презенты.

В: Россия, Родина, Бурятия, малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.

Ребята, вам предстоит жить и дальше в Бурятии, преумножать ее богатства, хранить историю и культуру своей малой Родины, а значит, и историю своей страны- России . Никогда не забывайте: Родина-главное слово для человека. Ее надо любить и беречь.

Спасибо вам за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!