СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие 7. Исследование личных особенностей и способностей

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие 7. Исследование личных особенностей и способностей»

Исследование личных особенностей и способностей

Исследование личных особенностей и способностей

Две стратегии развития Сегодня мы поговорим с вами о способностях и талантах. Узнавая себя, человек получает возможность формировать себя в соответствии со своими намерениями. Существует две стратегии развития:  1.  Стратегия мотивации: «Я усиливаю свои сильные стороны, способности и таланты»; 2. Стратегия компенсации: «Я работаю над своими слабыми сторонами».

Две стратегии развития

Сегодня мы поговорим с вами о способностях и талантах. Узнавая себя, человек получает возможность формировать себя в соответствии со своими намерениями. Существует две стратегии развития:

  • 1. Стратегия мотивации: «Я усиливаю свои сильные стороны, способности и таланты»;
  • 2. Стратегия компенсации: «Я работаю над своими слабыми сторонами».
Две стратегии развития Они не противоречат друг другу, но первая даёт нам больше сил, энергии и позволяет быстрее развиваться и двигаться во внешнем мире. Поэтому так важно знать, как и что мы делаем хорошо, какие у нас есть способности, держать это в фокусе внимания и понимать, как это может быть использовано для нашего развития. Следуя стратегии мотивации , вы будете лучше понимать, где вы можете создавать максимальную ценность, а значит и то, какой род деятельности и профессии подойдут вам больше и лучше всего. Станете более точно понимать свои преимущества и ограничения, станете эффективнее распределять свои ресурсы.

Две стратегии развития

  • Они не противоречат друг другу, но первая даёт нам больше сил, энергии и позволяет быстрее развиваться и двигаться во внешнем мире. Поэтому так важно знать, как и что мы делаем хорошо, какие у нас есть способности, держать это в фокусе внимания и понимать, как это может быть использовано для нашего развития.
  • Следуя стратегии мотивации , вы будете лучше понимать, где вы можете создавать максимальную ценность, а значит и то, какой род деятельности и профессии подойдут вам больше и лучше всего. Станете более точно понимать свои преимущества и ограничения, станете эффективнее распределять свои ресурсы.
Упражнение «Топ-15 видов деятельности» Напишите 15 видов деятельности, которые приносят вам наибольшее удовольствие и удовлетворение. Например, «учить плавать младшую сестру (брата)», «готовить ля друзей или семьи», «устраивать и проводить мероприятия» и т.д.

Упражнение «Топ-15 видов деятельности»

  • Напишите 15 видов деятельности, которые приносят вам наибольшее удовольствие и удовлетворение. Например, «учить плавать младшую сестру (брата)», «готовить ля друзей или семьи», «устраивать и проводить мероприятия» и т.д.
Упражнение «Трек увлечений» Расскажите о том, какие кружки и секции вы посещали раньше. Как менялись ваши интересы? Как вы считаете, почему это произошло?

Упражнение «Трек увлечений»

  • Расскажите о том, какие кружки и секции вы посещали раньше.
  • Как менялись ваши интересы?
  • Как вы считаете, почему это произошло?
Способности и таланты Под способностями понимают индивидуальные особенности, обеспечивающие успешное выполнение определенной деятельности. Выделяют общие и специальные способности. Общие способности необходимы для многих видов деятельности, этот так называемые интеллектуальные способности. Специальные способности — психологические особенности человека, помогающие ему успешно выполнять определенный вид деятельности (музыкальные, сценические, литературные, технические, организаторские и т.д.). Развитие их опирается на определенные задатки, например на музыкальный слух и память.

Способности и таланты

  • Под способностями понимают индивидуальные особенности, обеспечивающие успешное выполнение определенной деятельности. Выделяют общие и специальные способности.
  • Общие способности необходимы для многих видов деятельности, этот так называемые интеллектуальные способности.
  • Специальные способности — психологические особенности человека, помогающие ему успешно выполнять определенный вид деятельности (музыкальные, сценические, литературные, технические, организаторские и т.д.). Развитие их опирается на определенные задатки, например на музыкальный слух и память.
Способности и таланты Способности обнаруживаются и развиваются только в деятельности. О том, человеке, который при равных условиях обучения и тренировки быстрее освоил дело и лучше с ним справляется, говорят, что он способный.  Определенный уровень специальных способностей может быть сформирован у любого человека, даже при отсутствии больших задатков. Решающей при этом оказывается система компенсаций. Связана она с тем, что в основе одинаковых достижений при выполнении определенной деятельности могут лежать различные способности. Например, в основе способности хорошо запоминать литературное произведение у одного может лежать хорошая механическая память, а у другого — память образная.

Способности и таланты

  • Способности обнаруживаются и развиваются только в деятельности. О том, человеке, который при равных условиях обучения и тренировки быстрее освоил дело и лучше с ним справляется, говорят, что он способный.
  • Определенный уровень специальных способностей может быть сформирован у любого человека, даже при отсутствии больших задатков. Решающей при этом оказывается система компенсаций. Связана она с тем, что в основе одинаковых достижений при выполнении определенной деятельности могут лежать различные способности. Например, в основе способности хорошо запоминать литературное произведение у одного может лежать хорошая механическая память, а у другого — память образная.
Способности и таланты С другой стороны, одна и та же способность может быть условием успешного выполнения различных видов деятельности. Та же образная память может лежать в основе как художественных, так и технических способностей, например способности читать чертежи и схемы. Бесталантных людей нет. Каждый из нас оказывается более способным в одном деле и менее способным в каком-то другом. И это абсолютно нормально!

Способности и таланты

  • С другой стороны, одна и та же способность может быть условием успешного выполнения различных видов деятельности. Та же образная память может лежать в основе как художественных, так и технических способностей, например способности читать чертежи и схемы.
  • Бесталантных людей нет. Каждый из нас оказывается более способным в одном деле и менее способным в каком-то другом. И это абсолютно нормально!
Способности и таланты Таланты — это такие сочетания способностей человека, которые дают ему возможность успешно, самостоятельно и оригинально справляться со сложными и неопределенными задачами. Коучи и личные тренеры часто называют их «природными талантами». Природные таланты , как и способности, есть у всех без исключения, но часто нами они не воспринимаются как способности к какой -то деятельности, потому что естественны для нас. Иногда они принимаются за особенности характера или как причуды поведения.

Способности и таланты

  • Таланты — это такие сочетания способностей человека, которые дают ему возможность успешно, самостоятельно и оригинально справляться со сложными и неопределенными задачами. Коучи и личные тренеры часто называют их «природными талантами».
  • Природные таланты , как и способности, есть у всех без исключения, но часто нами они не воспринимаются как способности к какой -то деятельности, потому что естественны для нас. Иногда они принимаются за особенности характера или как причуды поведения.
Способности и таланты Природные таланты определяют роли и функции, в которых человек может достичь максимальных результатов с наименьшими затратами. Ты можешь узнать о своих природных талантах можно задав два вопроса людям, которые хорошо тебя знают. Это могут быть члены твоей семьи, друзья, учителя или тренер. Вопрос №1. Какие яркие черты и умения отличают меня от других? Вопрос №2. Какое дело ты мог бы доверить мне? И почему?

Способности и таланты

  • Природные таланты определяют роли и функции, в которых человек может достичь максимальных результатов с наименьшими затратами.
  • Ты можешь узнать о своих природных талантах можно задав два вопроса людям, которые хорошо тебя знают. Это могут быть члены твоей семьи, друзья, учителя или тренер.
  • Вопрос №1. Какие яркие черты и умения отличают меня от других?
  • Вопрос №2. Какое дело ты мог бы доверить мне? И почему?
Способности и таланты Вы можете исследовать свои природные таланты самостоятельно, наблюдая и используя следующие подсказки: Как проявляется природный талант? 1. Для него свойственны естественность или автоматизм применения. 2. Проявляется сам собой в экстремальных ситуациях. 3. Не воспринимается как ценность, а скорее как везение или данность. 4. Сложно передать, научить другого, объяснить. 5. Сложно осознать, проанализировать. 6. Даёт энергию, удовольствие, поток, счастье. 7. Даёт внутреннюю уверенность и легкость. 8. Стабильно проявляется в разных сферах. 9. Является причиной большинства успехов в жизни. 10. Ему было легко учиться. 11. Человек способен долго удерживать внимание в области таланта. 12. Его хочется улучшать. 13. Восхищение людьми, которые добились успеха в области этого таланта.

Способности и таланты

  • Вы можете исследовать свои природные таланты самостоятельно, наблюдая и используя следующие подсказки:
  • Как проявляется природный талант?

1. Для него свойственны естественность или автоматизм применения.

2. Проявляется сам собой в экстремальных ситуациях.

3. Не воспринимается как ценность, а скорее как везение или данность.

4. Сложно передать, научить другого, объяснить.

5. Сложно осознать, проанализировать.

6. Даёт энергию, удовольствие, поток, счастье.

7. Даёт внутреннюю уверенность и легкость.

8. Стабильно проявляется в разных сферах.

9. Является причиной большинства успехов в жизни.

10. Ему было легко учиться.

11. Человек способен долго удерживать внимание в области таланта.

12. Его хочется улучшать.

13. Восхищение людьми, которые добились успеха в области этого таланта.

Видео Эмили Уэпник «Как искать призвание. Когда ты мультипотенциальная личность?» Как вы думаете, что означает словосочетание «мультипотенциальная личность»? Если переводить дословно, то это человек, который обладает несколькими яркими потенциалами для развития, или, как бы мы еще сказали, несколькими яркими природными талантами.

Видео Эмили Уэпник «Как искать призвание. Когда ты мультипотенциальная личность?»

  • Как вы думаете, что означает словосочетание «мультипотенциальная личность»?
  • Если переводить дословно, то это человек, который обладает несколькими яркими потенциалами для развития, или, как бы мы еще сказали, несколькими яркими природными талантами.
Видео Эмили Уэпник «Как искать призвание. Когда ты мультипотенциальная личность?» Что бы вы посоветовали такому человеку? Как выбирать профессию или дело жизни, когда есть много желаний, энергии и способностей к разным профессиональным занятиям и сферам?

Видео Эмили Уэпник «Как искать призвание. Когда ты мультипотенциальная личность?»

  • Что бы вы посоветовали такому человеку?
  • Как выбирать профессию или дело жизни, когда есть много желаний, энергии и способностей к разным профессиональным занятиям и сферам?
Подведение итогов Сегодня мы немного прикоснулись к теме способностей и природных талантов. Если у вас возникло желание продолжить исследование – это здорово! А сейчас мы с вами проведем Диагностику профессионального типа личности.

Подведение итогов

  • Сегодня мы немного прикоснулись к теме способностей и природных талантов.
  • Если у вас возникло желание продолжить исследование – это здорово!
  • А сейчас мы с вами проведем Диагностику профессионального типа личности.
Домашнее задание Упражнение «10 жизней» Вам необходимо представить, что у вас есть возможность прожить 10 разных жизней! Подумайте и напишите, как бы вы хотели их прожить? Что бы вы делали? Всем спасибо, до новых встреч!

Домашнее задание

Упражнение «10 жизней»

Вам необходимо представить, что у вас есть возможность прожить 10 разных жизней! Подумайте и напишите, как бы вы хотели их прожить? Что бы вы делали?

Всем спасибо, до новых встреч!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!