СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Замкнутый ребенок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прежде чем вести разговор о замкнутых детях, необходимо определить, действительно ли ребенок замкнут или проблема надумана.

Просмотр содержимого документа
«Замкнутый ребенок»

Консультация для воспитателей:

«Как помочь замкнутому ребенку в детском саду»

Прежде чем вести разговор о замкнутых детях, необходимо определить, действительно ли ребенок замкнут или проблема надумана. Если вокруг вашего ребенка не крутится десяток приятелей, и он предпочитает играть в одиночестве, это не означает, что он замкнутая личность. Каждый человек обладает своим характером и темпераментом. И если один не мыслит и одного дня без общения, то другого постоянные компании могут просто утомлять.

Если ребенок охотно посещает садик, но общается там только с избранными, а не со всеми детьми подряд, значит, о замкнутости не может быть и речи. Бывает и такое, что ребенок не отказывается от игр со сверстниками, но предпочитает не принимать прямое участие в самой игре, а просто наблюдает за детьми со стороны. И в этом случае ребенка нельзя называть замкнутым.

Когда ребенок на самом деле живет в своем личном мире, недоступном для окружающих, эту проблему необходимо безотлагательно решать. Иначе с годами она будет только усугубляться, ребенок начнет еще больше сторониться людей, не сумеет полноценно общаться со сверстниками. Нужно помочь ему в преодолении сформировавшихся комплексов и страхов, пока неуверенность ребенка не выросла до устрашающих размеров.

Замкнутость - особенность личности, заключающаяся в недостаточности или отсутствии стремления к общению с другими людьми.

Причины:

1. Взрослые, которые пользуясь благами современной цивилизации, заменяют полноценное общение короткими разговорами по телефону. Не видя у родителей потребности в общении с родственниками и знакомыми, ребенок тоже перестает стремиться устанавливать контакты с теми, кто его окружает.

2. Неправильное поведение родителей. (Достаточно ли вы уделяете ему внимания? Может быть всегда заняты, нет времени не то что поиграть, но даже поговорить или просто выслушать его) Может быть, постоянно высказывается недовольство его поступками, внушается, что всё делает не так: слишком тихо (или громко) говорит; всегда торопится (или медлит, не так ходит, не так сидит. Привыкнув к тому, что родители постоянно уходят от общения, отгораживаются от него под любым предлогом того, что им некогда, ребенок начинает сдерживать свои эмоции, переживания, не пытается поговорить с родителями. Он привыкает считать, что все делает не так, что только мешает взрослым, путается у них под ногами; боится, что будут злиться, кричать, за что-то наказывать.

3. Бывают случаи, когда ребенок замыкается в себе из-за разногласий взрослых в вопросах его воспитания. Папа требует безоговорочного повиновения, маму можно уговорить, разжалобить, а о бабушке и говорить нечего - исполнит любое желание. Каждый считает свой метод единственно правильным, поэтому поводу возникают разногласия между взрослыми. Они начинают выяснять отношения на глазах у ребенкаРебенок считает себя причиной разногласии и ссор близких людей, "уходить в себя", старается как можно меньше попадаться на глаза и со временем замыкается в себе.

4. Замкнутость может проявляться как своеобразная защита от чрезмерно опекающего взрослого. Например: не разговаривать - единственное оружие, которое ребенок может использовать против требований взрослого. Однако, даже если ребенок не разговаривает, это не значит, что он не слышит.

Что делать?

1. Направить все усилия на формирование коммуникативных навыков. И большая роль отводится примеру родителей.

2. Старайтесь расширить круг пассивного общения  ребенка.

3. Не оставляйте в одиночестве, чаще ЗАДЕЙСТВУЙТЕ В ИГРЫ. Держите за руку, обнимите, поглаживайте по головке.

Наблюдая за вашим поведением, ребенок усвоит нормы социальных взаимоотношений, будет развивать свою речь и начинает адекватно относиться к окружающим.

4. Особенно полезными станут игры. Играйте в ролевые игры. Ходите в гости друг к другу, здоровайтесь, разговаривайте, пейте чай. Используйте различные сюжеты: в детском саду, в больнице, в магазине. Постепенно вовлекайте в игры с ОСТАЛЬНЫМИ детьми .


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!