Дистанционная форма проведения урока.
Тема урока «Замена целых и смешанных чисел неправильной дробью». Задачи урока: формировать умения выполнять преобразования обыкновенных дробей, продолжить изучение свойств обыкновенных дробей, развивать мышление, память, внимание, вычислительные навыки обучающихся; прививать интерес к предмету.
Оборудоваие: учебники, карточки Тип урока: Комбинированный
Ход урока.
1. Приветствие учителя
Долгожданный дан звонок – начинаем наш урок!
- Девиз урока:
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
2.Вводное слово учителя
«Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь»
Л. Н.Толстой
- Как вы понимаете данное высказывание великого русского писателя?
3.- Сообщение темы и целей урока
Историческая справка (слайд 6)
В русском языке слово дробь появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» — разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в VII веке) дроби так и назывались — «ломаные числа».
Дроби нашли широкое применение в окружающей нас жизни и в различных науках. С их помощью строят дома, лечат людей, измеряют время, пишут музыку и шьют одежду… Значение дробей трудно переоценить.
Дроби в повседневной жизни людей (слайд 7)
Мы сталкиваемся с дробями очень часто: дома, на улице, в магазине.
Например:
- в кулинарии при составлении ингредиентов в рецептах часто используются такие понятия: 1/4 стакана муки, 1/2 ч.л.соды или 1/2 литра воды, для приготовления каш необходимо строго соблюдать соотношение молока и крупы, чтобы каша получилась не жидкой и не густой;
- при измерении времени: 30 минут =1/2 часа, 15 минут =1/4 часа, 40 минут =
2/3 часа;
- дроби в медицине: чтобы приготовить необходимое лекарство нужно знать его состав, записанный с помощью дробей, или когда врач назначает больному 1/2 таблетки;
- в географии: материк Евразия занимает 1/3 часть суши.
- даже есть такое выражение «стучит зубами - выбивая дробь от холода»;
Вывод – дроби получаются при делении целого на части. 4.Устный счет
а).записать дроби по порядку, начиная с самой большой : ; ; ; ; ; ; ;
б).сравнить дроби: 12 … 15 ; 20 … 19 ; 14 … 14
в).заменить дроби более крупными (сократить дроби): ; ; ; ; ; Вывод: Чтобы сократить дробь – надо числитель и знаменатель дроби разделить на одно и то же число.
5.Сообщение темы урока: заменить целое число неправильной дробью - 3 = ; 6 = ; 7 =
Вывод: Чтобы целое число выразить неправильной дробью, нужно знаменатель умножить на целое число, полученное произведение записать в числитель, а знаменатель оставить тот же.
6.Самостоятельно: 5 - ? 8 - ? 9 -? Проверь себя: ; ;
7.Заменить смешанное число неправильной дробью:
8.Решить примеры с объяснением:
2 = ; 4 = 5 = ; 2 =
9. Решаем самостоятельно: 2 ; 2 ; 1
10. Решим задачу: В течение лета строители должны были уложить 300 км газопровода. В первый месяц лета они уложили его длины, в июле - его длины. Сколько километров газопровода уложили строители в последний месяц лета? Решение: 1).Сколько км газопровода уложили строители в первый месяц лета?
Найдем от 300 км 300км : 20 х 3 = 45 км
2). Сколько км газопровода уложили строители во второй месяц лета? Найдем от 300км 300км : 5 х 2 =120км
3). Сколько км газопровода уложили строители за два месяца?
45 км + 120км = 165 км
4).Сколько километров газопровода уложили строитель в последний месяц?
300 км – 165 км = 135 км
Ответ: в третий месяц уложили – 135 км газопровода
11. Итог урока: Д/задание - заменить неправильные дроби смешанным числом