СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Замена целых и смешанных чисел неправильной дробью Дистанционная форма проведения урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение учащихся преобразованию дробей с применением различных метов во время дистанционногообучения

Просмотр содержимого документа
«Замена целых и смешанных чисел неправильной дробью Дистанционная форма проведения урока»

Дистанционная форма проведения урока.


Тема урока «Замена целых и смешанных чисел неправильной дробью». Задачи урока: формировать умения выполнять преобразования обыкновенных дробей,    продолжить изучение свойств обыкновенных дробей, развивать мышление, память, внимание, вычислительные навыки обучающихся; прививать интерес к предмету.

Оборудоваие: учебники, карточки Тип урока: Комбинированный


Ход урока.

1. Приветствие учителя

Долгожданный дан звонок – начинаем наш урок!

Девиз урока:

 Мы сюда пришли учиться,

 Не лениться, а трудиться.

 Работаем старательно,

 Слушаем внимательно!

2.Вводное слово учителя 

«Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь»

                                                                                Л.  Н.Толстой

- Как вы понимаете данное высказывание великого русского писателя?

3.- Сообщение темы и целей урока 

Историческая справка (слайд 6)

В русском языке слово дробь появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» — разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в VII веке) дроби так и назывались — «ломаные числа».

Дроби нашли широкое применение в окружающей нас жизни и  в различных науках. С их помощью строят дома, лечат людей, измеряют время, пишут музыку и шьют одежду… Значение дробей трудно переоценить.

Дроби в повседневной жизни людей (слайд 7)

Мы сталкиваемся с дробями очень часто: дома, на улице, в магазине.

Например:

- в кулинарии при составлении ингредиентов в рецептах часто используются такие понятия:  1/4 стакана муки, 1/2 ч.л.соды или 1/2 литра воды, для приготовления каш необходимо строго соблюдать соотношение молока и крупы, чтобы каша получилась не жидкой и не густой;

- при измерении времени: 30 минут =1/2 часа, 15 минут =1/4 часа, 40 минут =

2/3 часа;  

- дроби в медицине: чтобы приготовить необходимое лекарство нужно знать его состав, записанный с помощью дробей, или когда врач назначает больному 1/2 таблетки;

 - в географии: материк Евразия занимает 1/3 часть суши.

- даже есть такое выражение «стучит зубами - выбивая дробь от холода»;

Вывод – дроби получаются при делении целого на части. 4.Устный счет 

а).записать дроби по порядку, начиная с самой большой : ; ; ; ; ; ; ;

б).сравнить дроби: 12 … 15 ; 20 … 19 ; 14 … 14

в).заменить дроби более крупными (сократить дроби): ; ; ; ; ; Вывод:    Чтобы сократить дробь – надо числитель и знаменатель дроби разделить на одно и то же число.

5.Сообщение темы урока: заменить целое число неправильной дробью - 3 = ; 6 = ; 7 =

Вывод: Чтобы целое число выразить неправильной дробью, нужно знаменатель умножить на целое число, полученное произведение записать в числитель, а знаменатель оставить тот же.

6.Самостоятельно: 5 - ? 8 - ? 9 -? Проверь себя: ; ;

7.Заменить смешанное число неправильной дробью:

8.Решить примеры с объяснением:

2 = ; 4 = 5 = ; 2 =






9. Решаем самостоятельно: 2 ; 2 ; 1

10. Решим задачу: В течение лета строители должны были уложить 300 км газопровода. В первый месяц лета они уложили его длины, в июле - его длины. Сколько километров газопровода уложили строители в последний месяц лета? Решение: 1).Сколько км газопровода уложили строители в первый месяц лета?

Найдем от 300 км 300км : 20 х 3 = 45 км

2). Сколько км газопровода уложили строители во второй месяц лета? Найдем от 300км 300км : 5 х 2 =120км

3). Сколько км газопровода уложили строители за два месяца?

45 км + 120км = 165 км

4).Сколько километров газопровода уложили строитель в последний месяц?

300 км – 165 км = 135 км

Ответ: в третий месяц уложили – 135 км газопровода

11. Итог урока: Д/задание - заменить неправильные дроби смешанным числом






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!