СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Замена трехзначных чисел суммой разрядных слагаемых

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

учить записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Просмотр содержимого документа
«Замена трехзначных чисел суммой разрядных слагаемых»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Лазаревская основная школа»





КОНСПЕКТ

УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ

«Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»

(3 класс «Школа России»)





Подготовила:

учитель начальных классов

Яковлева Татьяна Михайловна

















Цели: закрепить алгоритм записи трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых и научить применять полученные знания на практике.

Задачи урока:

1.Образовательные:

  • Формировать практические навыки записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;

  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;

  • Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

2.Развивающие:

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;

  • Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;

  • Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

  • В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,

  • наблюдательности и любознательности,

  • развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

Метапредметные цели:

познавательные УУД – развитие познавательного интереса к математике, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации;

коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; способствовать развитию познавательной активности, развивать математическую речь учащихся; способность сравнивать, обобщать, анализировать;

регулятивные УУД - формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности, учить детей выполнять приёмы сложения и вычитания; упражнять в решении задач,

личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения.

Методические приемы: фронтальный опрос, работа по индивидуальным карточкам, работа в парах, самопроверка, взаимопроверка.

Оборудование: учебник «Математика 3 класс» Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. 2 часть, М.: Просвещение, 2011; карточки для индивидуальной работы; презентация, числовые веера, индивидуальные перфокарты, большие перфокарты, таблица разрядов.















ЭТАПЫ УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД

1.Орг.момент

- Ребята на нашем уроке сегодня присутствуют гости, поприветствуем их. Я прошу улыбнуться тех, кто пришел на урок с хорошим настроением. Если вы не любите конфликтовать и спорить по пустякам, а любите заниматься математикой, то хлопните в ладоши.

Математика сложна,
Но говорим с почтением,
Что математика нужна
Всем без исключения!

ЛУУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2.Чистописание

- Открыли тетради, положили под углом . Какое число мы пропишем сегодня в минутке чистописания? (3 6 9) Какое это число? Из каких цифр состоит? Сколько сотен в числе? Десятков? Единиц?

– Пропишите в воздухе эти цифры, повторяя движение красной точки на слайде.

– А теперь пропишем эти цифры аккуратно у себя в тетрадях.

- Сейчас мы попробуем с вами вспомнить какие трёхзначные числа можно записать с помощью данных цифр, не повторяя в записи одну и ту же цифру дважды? Чтобы ничего не упустить, советую действовать так: в ряд сотен поместить любую из этих цифр, а две другие менять местами в разрядах десятков и единиц. Предлагаю начать с цифры 3. Какие числа получим? Как поступим дальше? 369, 396, 693, 639, 936, 963.

– Можно ли составить из цифр 3 6 9 другие числа? (Нет)

Итог: - Чем занимались? ( Минуткой чистописания) Для чего выполняли?

Записываем в тетрадях число и классная работа.

Л УУД: заинтересовать учащихся в улучшении способов написания отдельных цифр и чисел.

Р УУД: проведение учащимися самоконтроля

3 Актуализация знаний

(Учащиеся работают с веерами, 2 человека у доски)

Математический диктант.

  1. Запиши число, в котором:

  1. сотен 5 десятков 4 единицы; 2 сотни 7 единиц; 3 сотни 4 десятка.

  1. Запиши число, следующее за числом 399.

  2. Запиши число, предшествующее числу 600.

  3. Запиши число, которое: на 1 больше, чем 339; на 10 больше 456; на 10 меньше, чем 670; в 10 раз больше, чем 35;на 1 сотню меньше, чем 807.

- Дед поймал 20 рыбок, а внук – 10. Во сколько раз дед поймал рыб больше, чем внук? (20 : 10 = 2 (р.).)

В селе 3 школы, а в городе в 10 раз больше. Сколько школ в городе? (3 .10 = 30 (ш.).)

В сельском саду летом собрали 300 кг смородины, а малины - в 10 раз меньше. Сколько малины и смородины собрали в сельском саду за лето? (300 + 300: 10 = 330 (кг).)

Итог: -Чем мы занимались? ( устным счётом)

- Для чего занимались?

К УУД: умение выражать свои мысли.





П УУД: закрепить вычислительные навыки.

ПУУД: овладение логическими операциями анализа и сопоставления

4.Раскрытие и определение цели урока.

Проблемный вопрос.

Ученик работает по таблице разрядов у доски, остальные – в тетрадях.

- Запишите число 235. (ученик ставит цифры в кармашки разрядной таблицы.)

- Замените число 235 суммой разрядных слагаемых. (235= 200+30+5)

- Как получили число 235?

- Замените десятки и единицы суммой. Какая сумма получилась? Как теперь получим число 235? (200+35=235)

- Замените сотни и десятки суммой. Какая сумма получилась? Как теперь можно получить число 235? (230+5=235)

(Запись на доске ) 600 +

- Замените сотни и единицы суммой. Как теперь получим число 235? (205+30=235)

- Внимательно посмотрите на записи. Что вы заметили?

- Используйте это свойство при вычитании.

345-5

345-40

345-45

345-300

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Выполнять вычисления с трёхзначными числами, используя разрядные слагаемые)

РУУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи.

.

К УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.


ФИЗ

МИНУТКА

Кустик гнется на ветру,

И роняет он листву

Ветерок его качает,

Ветки до земли сгибает.

Лишь затихнет ветерок –

Кустик ветками взмахнет.

ЛУУД: укрепление здоровья младших школьников, развитие мелкой и общей моторики детей.

5.Работа в группах

правило работы в группах.

1) Не говорить всем сразу

2) Перед работой надо договориться кто, что будет делать.

3) Не спорить зря, а доказывать и объяснять.

4) Стараться понять друг друга.

5) Возражая или соглашаясь с другим, обращаться к говорящему лично.

6) Каждый имеет право обратиться за помощью.

Задание №1

По таблице 1 установите, какие числа записаны.

Сотни

Десятки

Единицы

////

//

/////

//

/////


///


////



(425, 250, 304)

задание №2







КУУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре.

6.Осознание и осмысление учебного материала

- Рассмотрите таблицу на стр. 48.

- Что записано в левом столбике? (Числа)

- Что записано в правом столбике? (Суммы разрядных слагаемых)

- Сколько цифр в записи чисел? Какие это числа (Трехзначные.)

- Почему последние две суммы состоят из двух слагаемых? (Во второй сумме нет слагаемого, обозначающего единицы. а в третьей – слагаемого, обозначающего десятки.)



7.Первичное закрепление

Вспомнить правила.

№ 1 стр. 48. (Первый и второй столбики – коллективно, по образцу на доске, третий столбик – самостоятельно. Проверка)

№ 2 стр. 48

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

ИТОГ: Чем занимались? Для чего делали?

Р УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция.

П УУД: умение чётко структурировать полученные

8.Самостоятельная работа

Работа по учебнику

№ 3 (с. 48).

- Прочитайте задачу.

-Сделайте схематический чертеж. Из скольких частей будет состоять отрезок? (Из двух.)

- Назовите ключевые слова. (Собрала и сварила)

Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

(Проверка. Дополнительно можно дать задание составить обратную задачу)

ПУУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи

9. Итог. Рефлексия.

Самооценка

ИТОГ - Чему каждый из вас  научился на уроке? Вы достигли поставленных целей и планируемых результатов?

-Какая тема урока?

-Какие результаты планировали? (на доске)

-Что помешало нам достичь планируемых результатов? (не зватило знаний…)

- Кто может похвалить себя за работу на уроке?

- А кто недоволен сегодня своей работой? Почему?

- Что было интересно на уроке?

- Что вызвало затруднения? Ну, а наш урок подошел к концу, и я предлагаю вам продолжить предложения.

Сегодня на уроке я узнал...

Я понял …..

Я открыл для себя …

Теперь я смогу сам …

Я легко справился …

Мне было трудно ….

Самое интересное для меня было …

ПУУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

КУУД: умение выражать свои мысли.

РУУД:волевая саморегуляция, выделение и осознание



10.Домашнее задание

5 с. 48, Рабочая тетрадь № 20 с. 45



Урок математики в 3 классе, УМК «Школа России».

Учитель Светлана Леонидовна Померанцева

Тема урока: «Устная и письменная нумерация в пределах 1000»

Место урока в теме: 10-й  урок в теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация»

Тип урока: закрепление знаний.

Цель и ожидаемый результат: создать условия для закрепления изученного ранее через использование краеведческого материала и формирования новых знаний.

Задачи урока:

  1. Актуализировать знания обучающихся о нумерации чисел в пределах тысячи.

  2. Закрепить знания десятичного состава трехзначных чисел, запись и чтение чисел, представленных в виде суммы разрядных слагаемых.

  3. Закрепить прием сравнения трехзначных чисел.

  4. Обеспечить выявление обучающимися назначения знаний о здоровье через его составляющие.

  5. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов, организуя работу в паре, группе.

  6. 6. Организовать самооценивание обучающимися  работы на уроке.

Оборудование к уроку: учебник «Математика» 3 класс (М.И. Моро и др.), компьютерная презентация, документ – камера.

Содержание и технология урока:

  1. 1. Организационный момент.

Дети стоят в круге и держатся за руки.

-Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте улыбнемся гостям, друг другу и  передадим тепло своих рук товарищу. Все в наших руках. Пройдите на свои места.

  1. 2. Целеполагание.

-Класс, школа, город – это слова, с которыми связана жизнь каждого. Урок посвящаем нашему городу. Сколько лет исполняется Соколу в этом году? (80)

-Расскажите об этом числе.

-Числа играют важную роль в нашей жизни. Посмотрите фильм о нашем городе, и запомните числа, которые вы увидите -Какие числа вы увидели в фильме, и что они обозначают? Вспомнить вам поможет таблица чисел. Обведите ручкой, то число, которое вам понравилось.

-Назовите его. Что оно обозначает в фильме? Числа появляются на доске:

100 лет - долгожитель Мария Кирилловна Сидорова,

651 малыш родился в 2011 году,

469 молодых семей появилось в 2011 году,

в 217 матчей чемпионата СССР участвовал самый результативный игрок - сокольчанин в истории отечественного футбола Сергей Соловьев и забил

143 гола,

80 лет городу,

900 м² - площадь дома Деда Мороза (проект Сокольского ДОК),

4877 обучающихся в сокольских школах.

-Какие это числа? (двузначные и т.д.)

-Тема урока «Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление».

-Какое число лишнее? Почему? (4877-четырехзначное)

-Что мы будем делать на уроке? (Закреплять изученный материал).

-Подпишите число и название работы. (Повторяем правила посадки).

2. Устный счет.

-Первая учебная задача – это закрепить знания десятичного состава числа, умение читать и записывать числа. Числа из фильма нам помогут вспомнить данный материал.

-Найдите и запишите в строчку двузначное число. (80) Назовите его. (Карточки с числами и словами пословицы выставляются детьми на доску)

-Найди число, в котором 10 десятков.(100)

-Число, в котором 1 единица третьего разряда, 4 единицы 2 разряда и 3 единицы 1 разряда (143)

-Число, предшествующее числу 218. (217)

-Число, которое стоит между числами 468 и 470. (469)

-В этом числе  6 сотен, 5 десятков и 1 единица. (651)

-Запишите оставшееся число. Что можно рассказать о нем? (900)

-Как выстроились числа?

-Прочитайте получившееся предложение. «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы» Что это?

-Объясните смысл.

-Чтобы быть здоровым, важно придерживаться формулы здоровья, которую мы сегодня попробуем вывести. Вспомните, как называются числа при сложении? (Слагаемые)

-Слагаемые здоровья откроют секрет формулы.

-Давайте оценим свою работу. Если с заданием вы справились, то в зеленом прямоугольнике внизу страницы запишите слово здоровье.

(На доске карточка «здоровье»).

-Какие знания нам помогли справиться с этим заданием? (Знания десятичного состава числа, умение читать и записывать числа).  

3.  Физкультминутка.

-Пришло время отдохнуть, но отдыхать мы будем с пользой, решая вторую учебную задачу - закрепление умения раскладывать числа на разрядные слагаемые и сравнивать их.

-На стенах класса развешаны карточки, где записаны суммы разрядных слагаемых, стоя, вы будете поворачиваться лицом, и показывать рукой на правильный ответ.

Карточки: 700+40+7, 300+ 80+8, 300+80+5, 100+60+17, 100+ 70+7, 100+50+1

Задания:

-Найди сумму разрядных слагаемых числа 747, такое количество человек в городе занимается футболом (хором),

-388 – вид спорта - волейбол,

-385 – вид спорта - лыжные гонки,

-151 – вольная борьба.

-Сели за парты. Какой вид спорта не назвали? (Бокс) Почему? Запишите правильное выражение.

-Назовите, самый популярный вид спорта в городе Соколе. (Футбол – 747 человек).

-Докажем. Запишите в тетрадях самостоятельно неравенства, сравнивая футболистов и других спортсменов.

На карточках задание, выполняют на доске.

-Сравните волейболистов и лыжников. Запишите неравенство. Докажите. (388385, сравнивается разряд единиц, т.к. остальные цифры в числе одинаковые).

-Сравните борцов и боксеров. (151

-Занимаетесь ли вы в спортивных секциях? Каких? Что дают вам эти занятия?

-Назовите одно из слагаемых формулы здоровья. (Физкультура и спорт).

-Оцените себя. Если с заданием справились, то в жёлтом прямоугольнике слово - физкультура. (Выставляю карточку «физкультура»)

-Какие умения нам помогли справиться с этим заданием? (умения раскладывать числа на разрядные слагаемые и сравнивать их).

4. Решение задач.

-В формуле здоровья появилось первое слагаемое (здоровье = физкультура + □).

Предположите, какое слагаемое может быть следующим.

-Проверим ваши предположения, работая в паре, и повторим решение задач изученных видов.

-Работать в паре необходимо дружно, сообща, уметь договариваться и приходить к единому решению. Ответы будем записывать на планшетах.

Задачи:

  1. Чеснок – очень полезное растение. Учёные говорят, что если пожевать дольку чеснока 3 минуты, то во рту не останется микробов. Сколько секунд составляет это время? (180 секунд)

  2. Младшему школьнику в сутки нужно потреблять примерно 2 литра жидкости. Во время физических нагрузок потребность организма в жидкости повышается в 2 раза. Сколько жидкости должен употреблять в сутки школьник, занимающийся спортом? (4 литра)

  3. Из помидора массой 50 г и огурцов массой 100 г сделали салат. Какова масса салата? (150 г)

  4. Для изготовления 1 кг сыра требуется 10 литров молока. Сколько нужно молока для изготовления 12 кг сыра? ( 120 литров молока)

Индивидуально задача на карточке, проверка через документ-камеру.

«Составьте выражение. Каждый день ребята в школе выпивают по 200 г молока на завтрак. Сколько граммов молока выпивает класс, если в нем 10 человек? Сколько молока выпьет класс за неделю?» (Ответ: 2000 г = 2 л, 14 литров)

-Есть ли в городе предприятия, занимающиеся выпуском молока? (ОАО «Сухонский молочно-консервный комбинат»)

-Какая продукция предприятия известна далеко за пределами области? (Сокольская сгущенка).

-О чем были предложенные задачи? (О питании).

Самоанализ выполненной работы. Если с заданием справились, то в прямоугольнике питание. Выставляю карточку «питание».

-Какие умения нам помогли справиться с этим заданием? (Умения решать задачи изученных видов).

  1. 5. Рефлексия

-Прочитайте получившуюся формулу (здоровье = физкультура + питание). Встаньте те, у кого формула сегодня получилась.

-Это главные слагаемые формулы здоровья. А могут ли быть ещё слагаемые? Какие? Я предлагаю вам на эту тему поразмышлять дома и на следующем уроке рассказать.

-Если убрать одно из слагаемых, то будет ли формула действенна? Почему? Что можно посоветовать тем, у кого сегодня не получилась формула.

-Все ли учебные задачи решены?

-Решение, каких задач у вас вызвали затруднения? Почему?

-Пригодятся ли вам эти знания в жизни и почему?

-Наш урок мы посвятили нашему городу. Что нового вы узнали о городе?

-Какими должны быть сокольчане, чтобы город процветал?

-В завершении, пожалуйста, нарисуйте мне на память образ нашего сегодняшнего урока, включив те числа, которые вам сегодня особенно запомнились и понравились, перевернув рабочий лист.

-Поделитесь. Через документ-камеру просматриваем получившиеся рисунки. (Словесное рисование). Спасибо за рисунки.

-Чтобы нарисовала я? 30 солнечных лучиков, которые активно работали на уроке и знают формулу здоровья.

На этом уроке вы узнаете, как заменять трёхзначные числа суммой разрядных слагаемых. В рамках урока мы рассмотрим разрядный состав трёхзначных чисел, повторим наименование разрядов. Для закрепления знаний решим много примеров, задач, заданий. Вы будете знать, что такое разрядные слагаемые, как найти сумму разрядных слагаемых. Научитесь правильно раскладывать трёхзначные числа на разрядные составляющие и сможете проверить правильность указанных сумм.

 

 Задание № 1



 Правило

Раз­ряд­ные сла­га­е­мые – еди­ни­цы ка­ко­го-ли­бо раз­ря­да в числе, ко­то­рое об­ра­зо­ва­но ними.

 Задание № 2

За­ме­ни­те числа раз­ряд­ны­ми сла­га­е­мы­ми.

1) 309                         2) 970                         3) 346                         4) 222

Ре­ше­ние

1) В пер­вом числе три сотни и де­вять еди­ниц.

2) Во вто­ром числе де­вять сотен и семь де­сят­ков.

3) В числе три­ста сорок шесть будет три сла­га­е­мых.

4) За­ме­ним по­след­нее число сум­мой раз­ряд­ных сла­га­е­мых.

 Задание № 3

Про­верь­те, все ли суммы яв­ля­ют­ся сум­ма­ми раз­ряд­ных сла­га­е­мых (см. Рис. 1).

Рис. 1. Ил­лю­стра­ция к за­да­че

Ре­ше­ние

1) В пер­вой сумме шесть­сот – это раз­ряд сотен, шесть сотен, сорок – это че­ты­ре де­сят­ка и пять – еди­ни­цы. Можно сде­лать вывод о том, что пер­вая сумма яв­ля­ет­ся сум­мой раз­ряд­ных сла­га­е­мых.

2) 600 – шесть сотен, 300 – три сотни, 9 – де­вять еди­ниц. Один и тот же раз­ряд за­пи­са­ли с по­мо­щью двух сла­га­е­мых. Сле­до­ва­тель­но, это не сумма раз­ряд­ных сла­га­е­мых.

3) 800 – во­семь сотен, 20 – два де­сят­ка, раз­ряд еди­ниц от­сут­ству­ет. Дан­ная сумма – это сумма раз­ряд­ных сла­га­е­мых.

4) Пер­вое сла­га­е­мое 960 можно пред­ста­вить в виде двух сла­га­е­мых: 900 – де­вять сотен и 60 – шести де­сят­ков. По­это­му дан­ная сумма не яв­ля­ет­ся сум­мой раз­ряд­ных сла­га­е­мых.

5) Как в преды­ду­щем слу­чае, число 349 можно пред­ста­вить в виде суммы раз­ряд­ных сла­га­е­мых:  . Так весь пятый при­мер не яв­ля­ет­ся сум­мой раз­ряд­ных сла­га­е­мых.

6) По­след­няя сумма – это сумма раз­ряд­ных сла­га­е­мых по­то­му, что 800 – во­семь сотен, а 2 – две еди­ни­цы, раз­ряд де­сят­ков от­сут­ству­ет.

 Задание № 4

Про­верь­те, пра­виль­но ли за­ме­ни­ли суммы чис­ла­ми (схемы 1, 2, 3).

Схема 1

Схема 2

Схема 3

 

Ре­ше­ние

1) 400 – че­ты­ре сотни, а 20 – два де­сят­ка. В сумме по­лу­чить­ся 420. Сле­до­ва­тель­но, ответ 402 непра­виль­ный.

2) 600 – шесть сотен, 30 – три де­сят­ка и 7 – семь еди­ниц. В сумме по­лу­чить­ся 637. Ответ на схеме 2 за­пи­сан пра­виль­но.

3) На схеме 3 видно, что 500 – это пять сотен, а 8 – это во­семь еди­ниц. Так сумма долж­на быть 508, зна­чит, ответ 580 за­пи­сан невер­но.

 

Спи­сок ли­те­ра­ту­ры

  1. Ма­те­ма­ти­ка. 3 класс. Учеб. для об­ще­об­ра­зо­ват. учре­жде­ний с прил. на элек­трон. но­си­те­ле. В 2 ч. Ч. 1 / [М.И. Моро, М.А. Бан­то­ва, Г.В. Бель­тю­ко­ва и др.] – 2-е изд. М.: Про­све­ще­ние, 2012. – 112 с.: ил. – (Школа Рос­сии).  Руд­ниц­кая В.Н., Юда­чё­ва Т.В. Ма­те­ма­ти­ка, 3 класс. М.: ВЕН­ТА­НА-ГРАФ.

  2. Пе­тер­сон Л.Г. Ма­те­ма­ти­ка, 3 класс. М.: Ювен­та.

 

До­маш­нее за­да­ние

  1. Ма­те­ма­ти­ка. 3 класс. Учеб. для об­ще­об­ра­зо­ват. учре­жде­ний с прил. на элек­трон. но­си­те­ле. В 2 ч. Ч. 2 / [М.И. Моро, М.А. Бан­то­ва, Г.В. Бель­тю­ко­ва и др.] – 2-е изд. – М.: Про­све­ще­ние, 2012., ст. 48 №1, 2; ст. 49 №1-3.

  2. Что такое раз­ряд­ные сла­га­е­мые?

  3. За­ме­ни дан­ные числа сум­мой раз­ряд­ных сла­га­е­мых.  

а) 130              б) 289             в) 567              г) 107

Про­верь­те, пра­виль­но ли ука­за­на сумма раз­ряд­ных сла­га­е­мых.

а)    б)             в)   г) 

Урок математики в 3-м классе "Десятичный состав трехзначных чисел"
  • Аствацатурова Елена Эдуардовнаучитель начальных классов

  • Аствацатурова Рувелла Николаевнаучитель начальных классов


Разделы: Начальная школа



Цели:

    1. Образовательные: познакомить с приемами вычислений, основанными на знании десятичного состава трехзначных чисел, учить заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, учить сравнивать трехзначные числа на основе знаний по нумерации; закрепить знание натуральной последовательности чисел в пределах 1000, умения записывать числа.

    2. Развивающие: развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

    3. Воспитательные: воспитывать положительное отношение к математике.

Оборудование: учебник по математике 3 класс, 2 ч., Моро, карточки с числами

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Эмоциональный настрой

- Восстановление внимания

II. Повторение пройденного материала.

- Света, Ира, Ваня катались на велосипедах. У всех велосипедов было 8 колес. Какие это были велосипеды?

(2 - трехколесных, 1 - двухколесный).

- Папа купил детям шоколадное, фруктовое и ванильное мороженое. Сколько сдачи должен он получить с 50 рублей?

Шоколадное - 6р.

Фруктовое -3 р.

Ванильное - 6 р.

(1. 6+3+6=15 (р.) - всего; 2. 50-12= 35 (р) )

- Сколько единиц в десятке? (10 единиц)

- Сколько десятков в сотне? (10 дес.)

- Сколько единиц в 1 сотне? (100 ед.)

- Сколько сотен в тысяче? (10 сотен)

На доске:

1 дес. = ? ед. 1 сот.= ? ед.

1с. = ? дес. 1 тыс. = ? сот.

Работа в тетрадях

Откройте тетради, отступили 4 клетки вниз и запишите число, классная работа.

Арифметический диктант

    1. Запиши число, в котором 4 сотни и 8 десятков.(480)

    2. Запиши число, в котором 7 сотен и 5 единиц.(705)

    3. Запиши число, в котором 3 сотни 9 десятков 2 единицы?(392)

    4. Запиши число, которое при счете называют сразу за числом 699.(700)

    5. Запиши число, которое на 1 меньше числа 540.(539)

    6. Запиши число, в котором 9 сотен, 4 дес. 3 ед.(943)

    7. Запиши число, в котором 4 сотни и 7 единиц.(407)

    8. Вырази в сантиметрах 2 м 4 дм 3 см =?(243)

Проверка.

Замените суммой разрядных слагаемых:

23= ? (20+3) 99= ? (90+9)

III. Изучение нового материала.

Ребята, мы заменили двузначные числа суммой разрядных слагаемых, а сегодня мы научимся заменять трехзначные числа суммой разрядных слагаемых.

423

- Какое число на карточке? (423)

- Сколько сотен в этом числе? (4 сот.)

- Сколько десятков? (2 дес.)

- Сколько единиц? (3)

- Сколько слагаемых? (3)

- Какие? (400+200+3)

Аналогично:

347

(347=300+40+7)

650

(650=600+50)

903

(903=900+3)

IV. Закрепление.

Замените каждое число суммой разрядных слагаемых:

309=? 250=?

806=? 222=?

970=? 346=?

А теперь напишите слово

Задача

Читаем “про себя” задачу №2, стр.46.

Затем, читает вслух один ученик.

Поставь вопрос к задаче. (Сколько всего снимков отснял Саша?) (На сколько снимков черно-белой пленки меньше, чем цветной пленки? Насколько снимков цветной пленки больше, чем черно-белой)

72-24=48 (с.)

    1. Какие пленки были у Саши? (Цветные и черно-белые)

    2. Сколько цветных пленок отснял Саша? (2)

    3. По сколько снимков на каждой? (По 36 снимков)

    4. А сколько снимков на черно-белой пленке? (24 с.)

    5. Вопрос: сколько всего снимков отснял Саша?

1) 36 • 2 = 72 (c.) – отснял цветных пленок

2) 72 + 24 = 96 (с.) – всего или

3) 72 – 24 = 48 (с.)

Ответ: всего 96 снимков.

А сейчас самостоятельная работа.

I вариант

1. Замените суммой разрядных слагаемых:

359=

409=

840=

2. Вычисли:

 

II вариант

1. Замените суммой разрядных слагаемых:

893=

360=

507=

2. Вычисли:

Задание № 2 стр. 47.

Два человека у доски.

Найди значения выражений: 24 : с и с • 7, если с =1, с=3, с=4, с =6, с=8.

24 : с              с • 7

24 :1 = 24     1 • 7 = 7

24 : 4 = 6      3 • 7 = 21

24 : 6 = 4      4 • 7 = 28

24 8 = 3      8 • 7 = 56

Задание №3 (устно).

48+32:8:2= 50  42-18:(3•2)=39

(48+32):8:2=5  (96+6) • 0 = 0

42-18:3:2=39   94+6 • 0 = 94

V. Итог урока.

Рассмотри суммы и выпиши числа, которые представлены в виде суммы разрядных слагаемых:

960+6= (нет)     600+40+5 (да)     800+20 (да)

349+1= (нет)     600+300+9 (нет) 800+2 (да)

Запишите д/з.

№ 3 стр. 46.

№ 5 стр. 47.

Оценки за урок получили …

Урок окончен. До свидания.

Скачано с www.znanio.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!