СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Замена двузначного числа суммой разрядных единиц

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Замена двузначного числа суммой разрядных единиц»

Конспект по математике (УМК «Школа России»)

Учитель: Томилина А.С.

Класс: 2Б

Дата:25.09.2018

Тема: «Замена двузначного числа суммой разрядных единиц».

Цель: показать, как и какие двузначные числа можно заменить суммой разрядных слагаемых.

Задачи:

образовательные: научиться заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

коррекционно- развивающие: развить познавательный интерес к предмету при организации игровых заданий на уроке, развивать внимание, умение рассуждать, анализировать, делать выводы;

воспитательные: продолжить воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в паре, с учителем.

Планируемые результаты:

предметные:

- представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

-знакомство с применением приёмов сложения и вычитания, основанных на знаниях десятичного состава числа.

метапредметные:

- регулятивные- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем и коллективом класса; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий;

-познавательные- ориентироваться в материале учебника, рабочей тетради, находить нужную информацию; составлять под руководством учителя план решения учебных задач;

-коммуникативные- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения задач; работать в паре;

личностные:

- формировать понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Примечания

1.Орг.момент

Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем гостей. Проверим вашу готовность к уроку. Я буду перечислять предметы, а вы будите показывать мне их: учебник, тетрадь, тетрадь на печатной основе, дневник пенал.


Приветствуют




Показывают всё необходимое для урока


2. Актуализация знаний

Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие царство «Математики». Покажите с каким настроением вы пришли на урок? (Индивидуальная работа у доски – 2 ученика, остальные работают в парах).

Посмотрите, какие чудесные домики на доске. Как вы думаете, какое задание я хочу вам предложить? (каждая пара вытягивает из мешочка карточку). У вас на партах есть специальные карточки с домиками. Каждая пара соседей даёт в сумме число на крыше, числа могут быть однозначными и двузначными.


11



6

4



3

5



99





7



8

5



3


2


Сравните свои ответы с ответами ребят, которые работали у доски. Кто согласен с ребятами, покажите сигнальную карточку (оранжевый смайлика)

Внимательно слушают учителя







Показывают сигнальные карточки(смайлики)







Повторение состава числа



Самостоятельная работа







11- это 5 и 6

11- это 4 и 7

11- это 8 и3

11- это 5 и 6






Проверка решения


9- это 7 и 2

9- это 8 и 1

9- это 5 и 4

9- это 6 и 3

9- это 2 и 7





Проверка решения


Оценивание работы



3.Постановка учебной задачи

Сегодня к нам на урок пришёл Кот Учёный и подготовил для вас задание: найдётся ли среди трёх чисел такое число, которое равно сумме двух других чисел (на доске запись: 20, 5, 25, 30, 36,6, 54,50,4).


Прочитайте числа. Чем они похожи и чем отличаются? В чём особенность слагаемых? Сформулируйте вывод.


Сегодня на уроке мы научимся заменять двухзначное число суммой разрядных слагаемых.








25=20+5

36=30+6

54=50+4


В любом двузначном числе есть два разряда- разряд единиц и разряд десятков, а запись 25=20+5- это запись числа, представлена в виде суммы разрядных слагаемых.


4. Первичное закрепление знаний

(Каждый обучающийся получает карточку) Выполните задание на карточках.

Вставь пропущенное число:

59-…..=50

90+….=96

….+8=48

…-60=6

83-…=3

97-…=90

После того, как вы вставите пропущенные числа найдите ин на специальном бланке поставьте точки в дырочки. Переверните страницу и соедините точки отрезками.

Вставляют пропуски







9,6,8,66,80,7.




Слушают инструкцию




Выполняют задание


5. Физкультминутка

А теперь настало время немного отдохнуть. Я прошу вас подняться со своих мест. Сейчас я буду называть двузначные числа в виде разрядных слагаемых, если это утверждение верно вы хлопаете, а если нет- приседаете.

25=20+5

13=10+1

47=40+8

100=50+40

64=60+4

Молодцы!

Слушают инструкцию учителя











Хлопают

Приседают

Приседают

Ловушка

Хлопают


6. Продолжение работы по теме урока

А теперь я вам зачитываю слова-понятия, а вы должны назвать общее слово, которое их объединяет: условие, вопрос, решение, ответ.

Открываем учебник на стр.15 №3.

Прочитайте задачу.

О чём говорится в задаче? Прочитайте только условие. Что известно? Сколько вопросов?

Прочитайте первый вопрос. Какое действие надо выполнить? Запишите решение.

Читают задачу, отвечают на вопросы. Составляют краткую запись, называют ход решения. (Если остается время выполняем задание №48 в рабочей тетради на печатной основе.)

Задача


Читают задачу, отвечают на вопросы.

Составляют краткую запись, называют ход решения.

Было -5 м.

Присоединили- 3м и 2 м

Стало -?

3+2=5(м)-присоединили

5+5=10 (м)

Ответ: длина шланга стала 10 м.


7. Подведение итогов

Сегодня вы все хорошо поработали. Что называют разрядными слагаемым?

Что показывает первое слагаемое в сумме? А второе?

Представление числа в виде: 53= 50+3 называется разложением числа на разрядные слагаемые или суммой разрядных слагаемых. Первое слагаемое указывает на количество десятков в числе, а второе на количество единиц.


8. Рефлексия

Посмотрите, какое чудесное дерево у нас на доске! Чего же ему не хватает? Это дерево успеха. Каждый из вас сегодня поработал, чтобы оценить вашу работу на уроке предлагаю прикрепить листочки на дерево. У каждого на парте по 3 листочка, если вы считаете, что поработали отлично крепите –зелёный листок, допустили 1-2 ошибки- жёлтый лист, много ошибок- красный лист.

Листочков
















Самооценивание деятельности на уроке









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!