СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Залог успеха в обучении

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Формирование целенаправленной деятельности:

а) предварительная ориентировка в задании, анализ инструкции к заданию, требований, предъявляемых к деятельности;

б) работа над планом деятельности, определение конечной цели и выбор средств для достижения этой цели;

в) коррекция импульсивности: строгий запрет необдуманных ответов и мало результативных действий, поощрение ребенка только в случае результативного ответа.

  • Выработка навыков самоконтроля:

а) работа по подражанию (контролирующую функцию выполняет педагог);

б) работа по образцу (ребенок контролирует свою деятельность

посредством образца);

в) самостоятельная работа.

Просмотр содержимого документа
«Залог успеха в обучении»

СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ !!!

Причины трудностей в обучении у детей с ОВЗ

  • Нарушение звукопроизношения, бедный словарный запас.

  • Узость знаний и представлений об окружающем мире.

  • Несформированность пространственно-временных представлений.

  • Внимание: выражены трудности переключения внимания, снижены концентрация, устойчивость.

  • Мышление: низкий уровень сформированности операций классификации, сравнения, обобщения, недостаточно сформированы наглядно-образное и словесно-логическое формы мышления.

  • Восприятие слабо дифферинцируемое, незначительно нарушена целостность восприятия.

  • В деятельности: не выражен ориентировочный этап, характерны импульсивность, хаотичность действий, отсутствует самоконтроль.

  • Снижение обучаемости (понимает инструкцию только после разъяснения, осуществляет частичный перенос на аналогичные задания, затруднена автоматизация навыка).

  • Несформированность обобщающей и регулирующей функций слова.

            Рекомендации учителя – дефектолога для педагогов.

  • Формирование целенаправленной деятельности:

а) предварительная ориентировка в задании, анализ инструкции к заданию, требований, предъявляемых к деятельности;

б) работа над планом деятельности, определение конечной цели и выбор средств для достижения этой цели;

в) коррекция импульсивности: строгий запрет необдуманных ответов и мало результативных действий, поощрение ребенка только в случае результативного ответа.

  • Выработка навыков самоконтроля:

а) работа по подражанию (контролирующую функцию выполняет педагог);

б) работа по образцу (ребенок контролирует свою деятельность

посредством образца);

в) самостоятельная работа.

  • Избегание перенасыщения урока наглядностью, использование немногочисленного яркого и конкретного наглядного материала.

  • Формирование пространственно-временных представлений:

а) планирование дополнительного времени и разъяснительная работа при ориентации на листе бумаги, доске;

б) использование физминуток для формирования ориентации в схеме собственного тела, пространства;

в) использование на уроках математики оргмомента для уточнения временных представлений.

  • Переключение ребенка специальным приемом при переходе с одного вида деятельности на другой. Например, при переходе от решения примеров к задаче можно предложить задачу в стихах, задачи-шутки.

  • Побуждение мыслительной активности, развитие мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, классификации.

  • Усиление регулирующей функции слова, формирование способности к речевому обобщению:

а) сопровождение речью выполняемых действий (ребенок повторяет образец речевого сопровождения за учителем, впоследствии дает словесный отчет самостоятельно);

б) формулирование вывода ребенком.

  • Расширение кругозора, формирование разносторонних понятий и представлений об окружающем мире.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!