Тема: Закрепление знаний об алфавите
Ц е л и : закреплять технологию написания изученных букв; совершенствовать
умение анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со
схемами и моделями; развивать речевые умения, логическое мышление.
Предметные:
1. Выделение изученных звуков.
2. Умение наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных.
3. Слогообразующая роль гласных.
4. Возможность научиться выделять и формулировать познавательную цель.
Метапредметные:
1. Уметь отличать гласные и согласные звуки, сравнивать буквы и звуки.
2. Уметь отличать письменную речь от устной, звук от знака.
3. Уметь озвучивать буквы, подбирать слова с заданным звуком, находить соответствия между произносимыми словами и предъявленными звукобуквенными схемами — моделями.
4. Уметь выполнять звукобуквенный анализ слова.
5. Знать признаки гласных звуков.
6. Уметь выделять гласный звук.
Личностные:
1. формирование уважительного отношения к иному мнению;
2. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
3. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
4. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
5. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
6. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
– Сегодня на уроке будем закреплять навык написания письменных букв.
III. Чистописание.
– Рассмотрите буквы:
– Чем они похожи и чем отличаются друг от друга?
– Сколько элементов в каждой букве?
– Напишите эти буквы.
– Рассмотрите буквы:
– Какие звуки они обозначают?
– Какие элементы в буквах одинаковые?
– Какими элементами буквы различаются?
– Напишите буквы.
– Какая из этих букв бывает только строчной?
Подготовка руки к письму.ПТИЧКИ
Птички полетели,
Крыльями махали,
На деревья сели,
Вместе отдыхали.
На первую строчку большой палец отогнуть в горизонтальное положение, сверху
присоединить сомкнутые прямые остальные пальцы. На вторую – взмахи ладонями
с широко раскрытыми пальцами. На третью – руки вверх, все пальцы широко
расправлены. На четвертую – то же, что на первую.
IV. Работа по теме урока.
П и с ь м о п и с ь м е н н ы х б у к в .
– Запишите буквы, которые содержат элемент «полоска в форме полуовала».
С, с, Э, э, З, Е, ж, Ж, В, х, Х, Р.
– Запишите буквы, которые содержат элемент «полоска в форме плавной линии».
Л, л, М, м, н.
– Запишите буквы, которые содержат элемент «полоска в форме прямой линии с
петлей».
д, у, К, в, А, Н.
– Запишите буквы, которые содержат элемент «полоска в форме прямой линии с
закруглением с двух сторон».
г, р, У, Ш, Щ, Ц, Ч, п, И, Й.
Далее учить обращает внимание учащихся на технологию написания букв,
которые вызывают трудности у учащихся класса.
V. Письмо слов и предложений.
1. Р а б о т а с о з в у к о б у к в е н н ы м и с х е м а м и слов.
– Соедините слово с соответствующей схемой с помощью стрелки.
2. Р а б о т а с о с л о в а м и .
– «Соберите» из этих букв слова и напишите их.З а п и с ь : Рог, Дон, народ, род, огород, город.
– Подчеркните буквы, которые обозначают гласные звуки.
– Прочитайте загадку:
Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин.
– «Соберите» отгадку и напишите ее.
– Разделите слово на слоги.
3. Р а б о т а н а д п р е д л о ж е н и е м .
– «Соберите» предложение из слов: школу, идут, в, дети.
– О ком говорится в предложении?
– С какой буквы вы начинаете первое слово в предложении?
– Какой знак поставите в конце предложения?
– Напишите предложение и составьте его схему.
Дети идут в школу.
– Можно ли составить предложение из слов: в, дети, купаться?
– Какие слова необходимо добавить для того, чтобы получилось законченное
предложение?
Дети купались в реке.
VI. Игры со словами.
– Какие тут слова? С л о в а : бак бант балка зубры
бук бунт булка зебры
бык бинт белка
– Объясните значение всех слов.
VII. Итог урока. Рефлексия - У вас на парте лежит кружочек. Закрасьте этот кружочек зеленым цветом, если урок вам понравился и новый материал вам понятен, если есть вопросы то желтым цветом, если новый материал вам был не понятен — красным. Поднимите свои кружочки.
- Спасибо всем за хорошую работу. Урок окончен, до свидания!