СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление знаний об алфавите.-пнш 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок русского языка разработан для учащихся 1-ых классов. Ц е л и : закреплять технологию написания изученных букв; совершенствовать

умение анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со

схемами и моделями; развивать речевые умения, логическое мышление.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление знаний об алфавите.-пнш 1 класс»

Тема: Закрепление знаний об алфавите

Ц е л и : закреплять технологию написания изученных букв; совершенствовать

умение анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со

схемами и моделями; развивать речевые умения, логическое мышление.

Предметные:

1. Выделение изученных звуков.

2. Умение наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных.

3. Слогообразующая роль гласных.

4. Возможность научиться выделять и формулировать познавательную цель.

Метапредметные:

1. Уметь отличать гласные и согласные звуки, сравнивать буквы и звуки.

2. Уметь отличать письменную речь от устной, звук от знака.

3. Уметь озвучивать буквы, подбирать слова с заданным звуком, находить соответствия между произносимыми словами и предъявленными звукобуквенными схемами — моделями.

4. Уметь выполнять звукобуквенный анализ слова.

5. Знать признаки гласных звуков.

6. Уметь выделять гласный звук.

Личностные:

1. формирование уважительного отношения к иному мнению;

2. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

3. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

4. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

5. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

6. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Х о д у р о к а

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке будем закреплять навык написания письменных букв.

III. Чистописание.

– Рассмотрите буквы:

– Чем они похожи и чем отличаются друг от друга?

– Сколько элементов в каждой букве?

– Напишите эти буквы.

– Рассмотрите буквы:

– Какие звуки они обозначают?

– Какие элементы в буквах одинаковые?

– Какими элементами буквы различаются?

– Напишите буквы.

– Какая из этих букв бывает только строчной?

Подготовка руки к письму.ПТИЧКИ

Птички полетели,

Крыльями махали,

На деревья сели,

Вместе отдыхали.

На первую строчку большой палец отогнуть в горизонтальное положение, сверху

присоединить сомкнутые прямые остальные пальцы. На вторую – взмахи ладонями

с широко раскрытыми пальцами. На третью – руки вверх, все пальцы широко

расправлены. На четвертую – то же, что на первую.

IV. Работа по теме урока.

П и с ь м о п и с ь м е н н ы х б у к в .

– Запишите буквы, которые содержат элемент «полоска в форме полуовала».

С, с, Э, э, З, Е, ж, Ж, В, х, Х, Р.

– Запишите буквы, которые содержат элемент «полоска в форме плавной линии».

Л, л, М, м, н.

– Запишите буквы, которые содержат элемент «полоска в форме прямой линии с

петлей».

д, у, К, в, А, Н.

– Запишите буквы, которые содержат элемент «полоска в форме прямой линии с

закруглением с двух сторон».

г, р, У, Ш, Щ, Ц, Ч, п, И, Й.

Далее учить обращает внимание учащихся на технологию написания букв,

которые вызывают трудности у учащихся класса.

V. Письмо слов и предложений.

1. Р а б о т а с о з в у к о б у к в е н н ы м и с х е м а м и слов.

– Соедините слово с соответствующей схемой с помощью стрелки.

2. Р а б о т а с о с л о в а м и .

– «Соберите» из этих букв слова и напишите их.З а п и с ь : Рог, Дон, народ, род, огород, город.

– Подчеркните буквы, которые обозначают гласные звуки.

– Прочитайте загадку:

 Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин.

– «Соберите» отгадку и напишите ее.

– Разделите слово на слоги.

3. Р а б о т а н а д п р е д л о ж е н и е м .

– «Соберите» предложение из слов: школу, идут, в, дети.

– О ком говорится в предложении?

– С какой буквы вы начинаете первое слово в предложении?

– Какой знак поставите в конце предложения?

– Напишите предложение и составьте его схему.

Дети идут в школу.

– Можно ли составить предложение из слов: в, дети, купаться?

– Какие слова необходимо добавить для того, чтобы получилось законченное

предложение?

Дети купались в реке.

VI. Игры со словами.

– Какие тут слова? С л о в а : бак бант балка зубры

бук бунт булка зебры

бык бинт белка

– Объясните значение всех слов.

VII. Итог урока. Рефлексия - У вас на парте лежит кружочек. Закрасьте этот кружочек зеленым цветом, если урок вам понравился и новый материал вам понятен, если есть вопросы то желтым цветом, если новый материал вам был не понятен — красным. Поднимите свои кружочки.

- Спасибо всем за хорошую работу. Урок окончен, до свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!