Просмотр содержимого документа
«Закрепляем тему "Географические координаты", 6 класс»
«Географические координаты» 6 класс
Задание 1: Используя записи в тетради, напишите термины, изучаемые на уроке.
1. Линии, параллельные экватору, имеющие разную широту
2. Точки пересечения воображаемой оси вращения Земли с земной поверхностью
3. Делит планету на 2 полушария: Северное и Южное
4. На глобусе – окружности разного диаметра
5. Самая длинная параллель
6.Р. Амундсен
7. 1 градус равен 111 км
8. Широта 0 градусов
9. Это удаление точки к северу или к ю г у
от экватора, выраженное в градусах
10. Длина всех линий одинаковая
11.Двигаясь по этим линиям идет на С или Ю
12. Длина 20 000 км, 180 градусов
13. Воображаемая линия, удаленная от полюсов на равном расстоянии
14. На географических картах – прямые линии или дуги окружностей разной кривизны
15. Длина 40000 км, 360 градусов
16.Р. Пири
17. Показывает направление на запад и восток
18. Двигаясь по ним, считаем географическую широту
19. Широта 90 градусов
20. Воображаемые линии, соединяющие С.полюс и Ю.полюс
21. Определяют направление север – юг в любой точке Земли.
22. Расстояние от нулевого меридиана до заданного объекта выраженное в градусах от 0° до 180°
23. Отсчет идет от Гринвича
24. Максимальный показатель 180 градусов
Задание 2: Используя карту атласа стр. 8-9, определите координаты
Г. Ташкент (материк Евразия)
Г. Нью-Дели (материк Евразия)
Г. Дакар (материк Африка)
Г. Берлин (материк Евразия)
Г. Бразилиа (материк Южная Америка)
Г. Мехико (материк Северная Америка)
Задание 3: Используя карту атласа стр. 10-11, определите по координатам географический объект
44˚ с.ш. 132˚ в.д.
35˚ ю.ш. 149˚ в.д.
13˚ ю.ш. 76˚ з.д.
32˚ с.ш.65˚ з.д.