СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление знаний. Решение задач.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать выражения, находить периметр многоугольников; развивать вычислительные навыки, смекалку, наблюдательность.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление знаний. Решение задач.»


Предмет: математика.

Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач».

Класс: 2-й.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Учитель: Аникина Ольга Николаевна

Тема урока

Закрепление изученного. Решение задач.

Цели

закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать выражения, находить периметр многоугольников; развивать вычислительные навыки, смекалку, наблюдательность.

Задачи

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления;

знают: названия компонентов действия умножения и деления; переместительный закон умножения, понимают его суть; особые случаи умножения и деления: умножение и деление числа на 10, умножение десяти на число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры, как найти периметр прямоугольника; умеют: читать частные, читать произведения, используя названия компонентов действия умножения и деления; умножать и делить на 10, умножать десять на однозначное число; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением; находить значение числового выражения удобным способом; находить периметр прямоугольника.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность, прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; сравнивают, анализируют, устанавливают закономерности, делают выводы; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; достаточно полно и четко выражают свои мысли; уважают всех участников образовательного процесса.


Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.


методы и формы
обучения

частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Учебно – методическое обеспечение:


Математика 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / [М. И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и д.р.]. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 112с.

Раздаточный материал

Презентация














Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учебно-универсальные действия

I.Организационный момент. психологический настрой на урок

Задачи: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

- Здравствуйте, ребята!

Перед тем как начать урок давайте вспомним некоторые правила поведения на уроке:

1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, …

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё …

4. Если хочешь отвечать –

Надо …




Формулируют правила поведения.

Заканчивают фразу – правила поведения на уроке.

внимательным.

не перебивая.

понятно.

руку поднимать.

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. (коммуникативные УУД)

II. Самоопределение к деятельности.

Коллективная работа

Задачи: решение проблемы детьми, выведение темы урока.


Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие по Математической Галактике. Класс – наша ракета. Она готовится к старту, а мы с вами – путешественники – исследователи.

Нашим бортовым журналом будут ваши тетради, сюда мы запишем всё то, что встретится на нашем пути.

- Откройте наши бортовые журналы, запишите число и классная работа.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою -
Карандаш вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

У вас на парте лежат листы, на которых вы увидите звёздочки. Это необычный листик, он поможет вам оценить вашу работу на уроке. Вы будете закрашивать звезду одним из трёх цветов: зелёным, если вы считаете, что у вас всё получилось, жёлтым - если были ошибки и красным, если во всех заданиях были допущены ошибки. В конце урока ваши звёздочки засияют. (СЛАЙД)

- А сейчас я хочу проверить, готовы ли вы отправиться в путь. На пути нам будут встречаться преграды, которые мы должны преодолеть при помощи наших знаний.

- А как же нам узнать тему нашего урока-путешествия? Я готова вам помочь и открыть секрет.

- У вас на партах лежат зелёные листочки. Вы должны найти значение выражений. И записать ответ. Если вы всё сделаете верно, то узнаете тему нашего полёта.

- А для того, чтобы быстро справится с заданием. Вы будете работать в прах.

6 + 3 + 5

Н 17

8 + 4 - 2

И 10

76 – 6 + 3

В 73

58 – 3 - 4

Р 51

62 – (32 + 8)

Е 22

89 – (76 + 4)

О 9

50 : 10 - 1

Т 4

6 * 2 - 6

П 6



6

9

73

4

9

51

22

17

10

22

П

О

В

Т

О

Р

Е

Н

И

Е



- Ну что ж, теперь мы можем оценить нашу первую работу. У вас на парте лежит лист оценки, найдите первую звезду с названием "Готовимся к полёту!" и закрасьте её одним из трёх цветов: зелёным, если вы считаете, что у вас всё получилось, жёлтым - если были ошибки и красным, если вы не справились с заданием.

- И так, кто может сформулировать тему нашего сегодняшнего урока?

- Как вы думаете, что мы будем делать на этом уроке?

- А зачем нам повторять?

- А ещё для того, чтобы подготовится к контрольной работе.

- А какие цели мы поставим перед собой?

- Сегодня на уроке мы будем закреплять, полученные знания на прошлых уроках. На этом уроке вам предстоит решать задачи и выражения изученных видов, в том числе и те, которые решаются умножением или делением. Кроме того, вы будете решать геометрическую задачу, находя периметр прямоугольника.

Отвечают на вопросы.

Слушают учителя.

Решают устно примеры.

























































Закрашивают звезду одним из трёх цветов.



Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают её.

Познавательные: выделяют

необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли

3.  Актуализация знаний.



- И так тема нашего путешествия известна. А кто скажет, что необходимо ракете, чтобы взлететь? (топливо)

Раке́тное то́пливо — вещества, используемые в ракетных двигателях различных конструкций для получения тяги и ускорения ракеты посредством энергии химической реакции (горения).

- И так экипажи приготовиться. Наша задача заполнить баки топливом. Каждый отряд экипажа получает по ракете. Ваша задача работать в команде. Будьте внимательны!

Перед тем как двигаться дальше оцените свою работу. У вас на парте лежит лист оценки, найдите первую звезду с названием "Мы команда!" и закрасьте её одним из трёх цветов: зелёным, если вы считаете, что у вас всё получилось, жёлтым - если были ошибки и красным, если вы не справились с заданием.

- Уже почти всё готово к полёту.

- А как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт?

- Вот сейчас мы проверим, а есть ли на борту нашего звездолёта такие космонавты.

У меня для вас игра:
«Может- нет, а может -да!
Подскажите мне ответ:
«Может – «да», а может –«нет»!

2. Математический диктант

Учащиеся записывают только: «Да» или «Нет». Верны ли утверждения?

1) Сумма чисел 40 и 44 равна 84. (ДА)

2) Уменьшаемое — 57, вычитаемое — 3, разность 24. (НЕТ)

3) Первый множитель – 5, второй – 1, произведение – 6 (НЕТ)

4) Делимое 60, делитель 10, частное 6. (ДА)

5) Если 3 десятка увеличить на 5 десятков, получится 35. (НЕТ)

6) На поляне росли две берёзы. На каждом дереве по 2 ветке. На каждой ветке растёт по одному яблоку. Всего на деревьях растёт 4 яблока? (НЕТ)

7) Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Во дворе 2 кошки? (Да)

8) В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Всего в нашем дворе расцвело 5 цветов? (НЕТ)

Проверка.

1

2

3

4

5

6

7

8

+

-

-

+

-

-

+

-



Перед тем как двигаться дальше оцените свою работу. У вас на парте лежит лист оценки, найдите первую звезду с названием "Да-нетки" и закрасьте её одним из трёх цветов: зелёным, если вы считаете, что у вас всё получилось, жёлтым - если были ошибки и красным, если вы не справились с заданием.

- И так внимательные наши экипажи? (Да)

Отвечают на вопросы

Слушают учителя

Решают устно примеры















Устно отвечают на вопрос.



Быть смелым, решительным, умным, уверенным, внимательным.







































Закрашивают звезду одним из трёх цветов.





Регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют контроль и оценку своей деятельности; способны к саморегуляции.

Познавательные: создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать.

V. Практическая деятельность

Учить применять полученные знания при решении задач.





- Экипажи приготовились. Ключ на старт. Полетели!

- А мы прилетели с Вами на первую планету Математической Галактики – планета «Равенства».

- Откройте свои учебники на странице 77, номер 1.

«Книги очень я люблю…»

- Объясните, почему верны равенства.

- Продолжаем наш путь и мы попадаем на планету «Неравенства» № 2. (Решают самостоятельно)

- А вот тут нам знаки не поставили. Значит, мы должны поставить их сами.

- А теперь давайте проверим. И так, кто согласен с данным решением, поднимите зелёную звездочку, кто нет – красную.

Перед тем как двигаться дальше оцените свою работу. У вас на парте лежит лист оценки, найдите первую звезду с названием "Равенства" и закрасьте её одним из трёх цветов: жёлтым, если вы считаете, что у вас всё получилось, красным - если были ошибки и синим, если вы не справились с заданием.

- А мы продолжаем наше путешествие. Посмотрите, какая планета встретилась нам на пути? (Задача)

- Мы так долго путешествуем и уже немного проголодались. Ребята, а вы знаете, что едят космонавты в космосе?

- А как вы думаете, кто первым мог попробовать такой завтрак? Первым еду в космосе попробовал Юрий Гагарин. У него на завтрак были три тюбика по 160 г: два с мясом и один с шоколадом.

- Ребята, а что вы любите есть на обед дома?

- Вы обедаете не только дома, но ещё и в школе. Вот сейчас у нас будет задача про то, что готовят детям в школьной столовой.

- Давайте прочитаем данную задачу.

В столовой на приготовление щей и салата израсходовали 3 кочана капусты. Масса первого кочана 5 кг, второго 4 кг. Узнай массу третьего кочана, если масса всех трёх кочанов 13 кг.

- О чём задача?

- Всё ли вам понятно? Что такое кочан капусты? (Головка капусты из плотно прилегающих один к другому листьев; вилок)

- Построим схему условия задачи.

- …., твоя задача внимательно слушать и записывать все данные, что есть в задаче.

- Что нам известно? (3 кочана капусты).

- На сколько частей мы разобьём отрезок?

Разбили отрезок на 3 равные части.

- Что ещё известно? (Масса первого кочана – 5 кг, второго – 4 кг)

- А масса третьего кочана? (неизвестна)

- Что еще известно? (Масса всех кочанов 13 кг)

- Это целое или часть?

- Что нам нужно найти? (3-ю часть)

- А как найти часть?

- Как мы будем решать эту задачу? (Нужно от 13 отнять сначала одну часть, а затем вторую часть)

- Запишите решение.

- А есть ли другой способ решения данной задачи? Кто считает, что есть поднимите руку. А кто считает, что нет?

- Вот так проблема. Экипаж не пришёл к единому мнению. А на борту корабля экипаж должен работать дружно и слаженно.

- Хорошо, как же нам быть. Давайте послушаем мнение, тех членов нашего экипажа, которые думают, что есть еще один способ решения данной задачи. Как бы вы решили эту задачу другим способом. Можете нам рассказать?

(Сначала узнать массу двух кочанов, а потом от целого отнять получившуюся сумму)

- Давайте запишем второй способ.

- Посмотрите, ребята, у нас получился одинаковый ответ. Значит задача верно. И так, экипаж, есть ли второй способ решить данную задачу? (Да)

- А каким способом вам понравилось решать больше?

- Поднимите руку, кому больше понравился первый способ решения? А теперь поднимите руку, кому больше понравился второй способ.

- Давайте запишем ответ.

Перед тем как двигаться дальше оцените свою работу. У вас на парте лежит лист оценки, найдите первую звезду с названием "Задача" и закрасьте её одним из трёх цветов: зелёным, если вы считаете, что у вас всё получилось, жёлтым - если были ошибки и красным, если вы не справились с заданием.

Анализируют равенства.



Самостоятельная работа.















Закрашивают звезду одним из трёх цветов.







Анализировать задачу

Составлять краткую запись

Выполнять решение задачи

Записывать ответ

Выполнять задание

Открывают учебник стр. 77 №4

Читают задачу.

- Эта задача о кочанах капусты.

- Известно, что израсходовали 3 кочана капусты, масса первого кочана и масса всех трёх кочанов.

- В столовой на приготовление щей и салата израсходовали 3 кочана капусты. Масса первого кочана 5 кг, второго 4 кг.

- Записывают решение , меняются тетрадями сверяют с доской.





















Регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют контроль и оценку своей деятельности; способны к саморегуляции.

Познавательные: создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать

Физкультминутка

Мы в ракеты быстро сели, (дети выполняют движения руками, имитируя бег на месте)
В космос дружно полетели. (дети поднимают руки над головой и соединяют свои ладошки, образуя над головой конус)
Там красот вокруг немало! (дети разводят руки в стороны)
Земля вдали, как точка стала. (дети соединяют указательный и большой палец каждой руки, а затем соединяют руки вместе. Соединение четырёх пальцев (указательных и больших пальцев левой и правой рук показывает, какой маленькой кажется планета)
Вышли в космос – невесомы,
Всё совсем не так, как дома! (Во время звучания этих двух строк дети выполняют замедленные произвольные движения, имитируя движение в невесомости)
Возвращаемся скорей, (дети выполняют левой и правой рукой круговое движение к себе)
Чтоб не скучать нам без друзей! (дети поднимают указательный палец)

Выполняют

элементарные физические уп-

ражнения



IV. Проверка

пройденного материала.

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала.



- А мы продолжаем наше путешествие. На нашем пути встречается загадочная планета - Х. Мы сможем продолжить наш полёт, если решим уравнения.

Работа по вариантам.

1 вариант 2 вариант

73 – х = 70 35 + х = 40

Перед тем как двигаться дальше оцените свою работу. У вас на парте лежит лист оценки, найдите первую звезду с названием "Планета Х" и закрасьте её одним из трёх цветов: зелёным, если вы считаете, что у вас всё получилось, жёлтым - если были ошибки и красным, если вы не справились с заданием.

-Ребята, мы летим на планету Земля. На нас летит астероид. Астероиды меньше планеты, имеют неправильную форму и не имеют атмосферы, хотя при этом и у них могут быть спутники.

- А вам интересно узнать его размеры?

- Давайте найдём его периметр. А как найти периметр?

- А теперь, давайте найдём периметр других космических тел. (презентация)

Перед тем как двигаться дальше оцените свою работу. У вас на парте лежит лист оценки, найдите первую звезду с названием "Астероид" и закрасьте её одним из трёх цветов: зелёным, если вы считаете, что у вас всё получилось, жёлтым - если были ошибки и красным, если вы не справились с заданием.

- Мы пролетаем над полуостровом. Посмотрите в иллюминаторы. Вот он наш родной край.

- Ребята, а вы знаете, что в нашем городе родился и вырос известный космонавт Анто́н Никола́евич Шка́плеров.

- Может быть кто-то из вас, когда вырастет, тоже станет космонавтом. А пока давайте покажем чему же мы научились. Теперь нас ждёт самостоятельная работа!

- Возьмите листики на вашем столе. И поработайте в парах. Один ученик пример решает, а другой - выполняет проверку. После выполнения задания оценку получит каждая пара.

Осознано слушают учителя

Отвечают на вопросы

Делать выводы совместно с учителем

Читают задание

Самостоятельное выполнение задания


Сравнивают свою работу с эталоном





Находят периметр многоугольника.





Находят периметр прямоугольника.











Самостоятельная работа.





Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности; выделяют то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить.

Познавательные: анализируют объекты, выделяя их существенные признаки.

Коммуникативные: владеют диалогической речью; уважают в сотрудничестве как партнёра, так и самого себя, не создают конфликтов

VI. Итог урока.

Рефлексия деятельности.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности.



Из полёта возвратились.

Мы на Землю приземлились.

- Наше путешествие подошло к концу.

- Помните, мы с вами в начале урока поставили перед собой цель. Давайте подумаем, достигли ли мы её?

- Достигли ли мы этой цели?

– Какое задание было для вас самым интересным?

– Все ли вам было понятно? Вам понравился наш полёт?

- А теперь посмотрите на свои звёздочки. Ваши звёздочки сияют. Встаньте те, у кого все звёздочки зеленые, а теперь те у кого они разноцветные.

- А у кого горит красная звезда – это сигнал опасности. И вы можете обратиться ко мне за помощью.


Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.







Коммуникативные: владеют диалогической речью; уважают в сотрудничестве как партнёра, так и самого себя, не создают конфликтов.

VII. Домашнее задание.

Комментирование задания.



Запишите домашнее задание, стр. 77 №8

Записывают домашнее задание.

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи.

Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!