СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление устных приемов счета. Решение уравнений методом подбора. Решение составных задач.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок. Направлен на закрепление приемов устного счета двузначных чисел и знакомство с понятием "уравнение". 

Просмотр содержимого документа
«Закрепление устных приемов счета. Решение уравнений методом подбора. Решение составных задач.»

Математика 2 класс

Тема: Закрепление пройденного. Решение уравнений методом подбора. Решение задач.

Цели: повторить понятияя «буквенное выражение», «уравнение», «числовые выражения», «равенства»; учить читать и находить значения буквенных выражений; сформировать умение находить уравнения и решать их методом подбора; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать речь, мышление, память; воспитывать

Планируемые результаты: учащиеся будут иметь возможность научиться читать, записывать буквенные выражения, находить их значения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.

Ход урока:

  1. Организация учащихся на работу



Ну – ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?


Внимание, девочки! 
Внимание, мальчики! 
Приготовьте ручки, 
Разомните пальчики. 
Мы будем сегодня считать, 
Складывать и вычитать. 
И задачи, задачи решать! 
Вот подали нам звонок. 
Начинается урок. 
Приглашаю вас путешествовать, 
Знания свои совершенствовать! 

Интересное дело - задачи решать. 
Быстро складывать и вычитать. 
Каждый будет трудиться до пота, 
Чтобы спорилась работа. 





- Ребята, сегодня урок математики мы проведем необычно: на уроке мы будем учиться математике вместе с героями любимого всеми праздника Нового года.



  1. Повторение изученного материала.

Устный счет. Помогите снеговику

В группе. Игра «Укрась ёлку» решите примеры и развесьте игрушки на места.


25+30 49-6 20+14 26+4 50-27 32-6


Дети 1 группы кратко поясняют ход решения примеров, прикрепляют шары к елочке на доске.


Карточка 1.

  1. Поставь знак ,


3дм 32см 9см 87мм


  1. Расставь скобки , чтобы равенства стали верными.

12-2+7=3 13 – 1 + 7 – 5 = 0


Карточка 2.

  1. Поставь знак ,

90мм 9см 54см 4дм 5см


  1. Расставь скобки , чтобы равенства стали верными.

30-15-5=20 20 + 14 + 6 – 2= 38


Ответы.


Карточка 1.

  1. Поставь знак ,

3дм 87мм

30см 87мм


  1. Расставь скобки , чтобы равенства стали верными.

12-(2+7)=3 13 – (1 + 7) – 5 = 0


Карточка 2.

  1. Поставь знак ,


90мм = 9см 54см 4дм 5см

9см = 9см 54см 45 см


  1. Расставь скобки , чтобы равенства стали верными.

30-(15-5)=20 20 + (14 + 6 - 2 )= 38

20 + (14 + 6 )– 2= 38

(20 + 14) + (6 – 2)= 38


Минутка каллиграфии

У.: Откройте тетради. Запишите число.(14 декабря).

Дайте характеристику этому числу.

Д.: Это число двузначное. Оно состоит из 1 десятка и 4 единиц. Для записи потребовалось 2 цифры:1 и 4.Предыдущее число 13, последующее 15.

У.: Пропишите это число.

Я тетрадочку открою

Уголочком положу

Я друзья от вас не скрою

Руку я вот так держу

Сяду прямо не согнусь

За работу я берусь


Работа по теме урока.

Дедушка мороз.

  1. Самоопределение к деятельности.

Запись на доске:

5+ =9 -5=7 8- =4

13- =5 9+ =12 15- =10

У.: Как одним словом можно назвать эти записи?

Д.: Равенства.

У.: Чем похожи эти равенства?

Д.: Они с «окошками».

У.: Чем мы заменяли «окошки» в выражениях?

Д.: Буквами латинского алфавита.

У.: Заменим в равенствах «окошки» буквами. Прочитайте.

У.: Как называются такие равенства?

Д.: Такие равенства называются уравнениями.

У. Чем уравнение отличается от числового выражения?

Д. В уравнении есть неизвестное число. Оно обозначено буквой.


У.: Так что же такое уравнение?

Что значит решить уравнение?

Д.: Найти неизвестное число, чтобы равенство было верным.



Работа в парах. Выбери уравнения. Запиши в тетрадь.

28 + с 14 – 9 = 5 х + 3 = 10

20 – х х – 8 = 12 d 10

Сверяем с образцом на доске. Как можно назвать другие записи.

Устно находим значение буквенного выражения при с = 2, 30, 6

Можно ли найти значение буквенного выражения при значении х = 30


Физминутка.

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

Ручками похлопаем.

Раз присядем,

Быстро встанем,

Улыбнёмся, тихо сядем.

Работа в тетрадях по учебнику:

Уч.: с. 82 задача 3 (1)

Анализ задачи:

Что в задаче неизвестно?

Можем мы сразу дать ответ на вопрос?

Почему нет? ( неизвестно, сколько израсходовано ткани)

Выдели главные слова (было, сшили, осталось)



Решает ученик у доски.


Блиц-турнир.

Решение задач:

Дети работаю индивидуально, выкладывают решение из цифр, сверяют с образцом.

6 – 4 = 2

5 + 3 = 8

10 + (10 – 3)

5 + 8 – 4 = 9



Рефлексия: светофор

Красный – кому все понятно

Зеленый – кто испытывал затруднения



















































Индивидуальная работа.

Карточка 1.

Подчеркни все разности и найди их значения:

84-70= 90 - 27= 47+6=

56-9= 32 + 20= 65 - 3=

Карточка 2.

Подчеркни все суммы и найди их значения:

66+20= 75-40= 87+2=

50-7= 25+20= 49+4=

Взаимопроверка по шаблону.

Карточка 1.

Подчеркни все разности и найди их значения:

84-70= 14 90 - 27= 63 47+6=


56-9= 47 32 + 20= 65 - 3= 62

Карточка 2.

Подчеркни все суммы и найди их значения:

66+20= 86 75-40= 87+2=89


50-7= 25+20= 45 49+4=53



- Почтальон Печкин не может вычислить периметр треугольника.

Давайте вспомним, что такое периметр. Уч. С. 82 № 7

- Длина ломаной состоящей из 2 звеньев равна 16 см. Какой длины могут быть звенья этой ломаной?

- Какие ещё единицы измерения длины вы знаете?



Поможем Шапокляк сравнить именованные числа?
3дм 32см
9см 87мм

90мм 9см
54см 4дм 5с

Помогите Матроскину расставить скобки в выражениях, чтобы равенства стали верными.

- Что мы должны помнит при решении выражений со скобками?

12-2+7=3 13 – 1 + 7 – 5 = 0

30-15-5=20 20 + 2 – 14 + 6 = 2



Помогите крокодилу Гене вставить в выражения пропущенные числа

*+12=30

60-*=40

*-8=50

45+*=60

- Что записано на доске? (числовые выражения.)

- На какие группы можно разделить эти выражения? По какому признаку?

- Какая закономерность прослеживается если мы посмотрим на значения этих выражений?

- С каким значением будет следующее выражение?

- Составьте своё числовое выражение с ответом 70.


  1. Подготовка к изучению нового материала

Откройте тетради, подпишите дату.

- Сейчас работаем самостоятельно, найдите значения выражений, записанных на доске:

34 + 20 = 68 + 8 =

85 – 70 = 46 – 3 =

93 - 23 = 11 + а =

Проверяем (взаимопроверка)

- Почему не нашли значение последнего выражения?

- Как бы вы назвали это выражение?

- Кто мне подскажет, о чем пойдет речь сегодня на уроке?


  1. Сообщение темы и целей урока

- Сегодня мы узнаем что такое «буквенное выражение»будем учиться читать и записывать буквенные выражения, находить их значения.


V. Работа над новым материалом

  • Объяснение (электронное приложение к учебнику)

  • Устно № 1

-Вставьте вместо «окошка» букву латинского алфавита.

Запишите и прочитайте буквенные выражения:

С+4 10-а 6-р

-Какие значения могут принимать буквы?

-Как читаются буквенные выражения? (так же как и числовые)

Читаем вывод в учебнике на стр. 65

  • Упражнения в чтении и записи буквенных выражений

Работа в парах. У каждой пары листок с заданием: вставить вместо «окошка» букву латинского алфавита, прочитать.

Читать буквенные выражения научились

Физминутка.

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

Ручками похлопаем.

Раз присядем,

Быстро встанем,

Улыбнёмся, тихо сядем.

  • -Найдём значение буквенных выражений.

Учитель на доске показывает алгоритм, и образец записи с+20

-Что нужно знать, чтобы найти значение этого выражения? (чему равно с)

-Какие значения может принимать с? (любые)

с = 8, с + 20 = 8+20 = 28

  • Работа с комментированием у доски:

(решаем ещё три выражения по выбору детей).









V. Работа над пройденным материалом

  • Задача № 3. Читаем задачу.

-О ком задача? О чём задача?

- Что известно? Что нужно узнать?

-Запишем краткую запись.

-Какие опорные слова выберем для краткой записи?

(На доске и в тетради записываем краткую запись.)

Было- 50р. и 10р.

Заплатила - 30р.

Осталось-?

-Найдите разные способы решения задачи.

(Дети решают задачу самостоятельно.)

  • Проверка.

1 способ: (50+10)-30=30(р.)

2 способ: (50-30)+10=30(р.)

- Почему нет третьего способа решения задачи?

-Сколько должна заплатить мама, чтобы был третий способ решения задачи? (выслушиваются ответы детей)

-Теоретически мы нашли два способа решения задачи.

-Представьте, что вы пошли в магазин, каким способом решения вы воспользуетесь? (вторым способом)

  • - Вернёмся к условию задачи.

- Какую сумму могла заплатить мама? (20р., 40р. и т.д.)

-Как я могу отобразить это в условии задачи?

(-Заплатила с рублей.)

-Запишите выражения, являющиеся решением задачи.

Дети записывают на доске:

(50+10)-с

(50-с)+10

(10-с)+50

  • Самостоятельная работа

Стр. 77 № 4 (карточки)


VI. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- С буквами какого алфавита познакомились сегодня на уроке?

Давайте оценим свои знания….

Кто справился со всеми заданиями без затруднений?

У кого были ошибки, кому нужно еще поработать над пройденным материалом?

Есть у нас ребята, которым на уроке все было непонятно?




Домашнее задание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!