СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Закрепление. Сумма трех и более слагаемых"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе по Ассоциация "Школа 2000..." Петерсон Людмила Георгиевна

Просмотр содержимого документа
«"Закрепление. Сумма трех и более слагаемых"»

Тема: Закрепление. Сумма трех и более слагаемых

Задачи урока: Учиться применять переместительное и сочетательное свойство при решении выражений с тремя и более слагаемыми. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление и математическую речь; развивать самостоятельность, самоконтроль. Воспитывать аккуратность и умение помочь товарищу.

Оборудование: цифровой веер, карточки для устного счета, ребус , наглядность доли, карточки-памятки с планом решения задач, тестовый материал, учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока.

1 Самоопределение к деятельности

Прозвенел звонок. Внимание!

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

-Кто выполнил домашнее задание? При выполнении, какого номера испытывали затруднение? (разбор домашнего задания)

УСТНЫЙ СЧЕТ

Работа со слабыми учащимися

Тест «Проверь себя»

Вписать математические знаки: (+),(*умножение)(-),(:)

1.Увеличь на

2.Умножить на

3.Найти сумму чисел

4.Найти разность

5.Найти произведение

6.Найти частное

7.Увеличь в …. раз

8.Уменьшить в …раз

9.На…больше

10.В …раз больше

11.На …меньше

12.В.. раз меньше

Работа с остальными учащимися Игра: «День – ночь»

Арифметический диктант. Дети на цифровых веера показывают ответ.

6 увеличит в 5 раз

Сумма 25, слагаемое 5, чему равно другое слагаемое?

7 увеличить на 5

54 уменьшить в 9 раз

Произведение 20, множитель 4, Чему равен другой множитель?

21 уменьшить на 3

Делимое 35 делитель 5.Найти значение частного

Найти значение произведения 6 и 8

Во сколько раз 40 больше 5?

На сколько 8 меньше 48?

Сдача тестов, совместная работа

Задачи в стихах

1.Напекла лиса ватрушек, пригласила 5 подружек.

Вот ватрушки! Надо их разделить на….(шестерых).

Всех ватрушек 36. Сколько каждой можно съесть?(36:6=6)

2.В поле бабочки летали, лепестки цветов считали.

На одном цветке их 6.Сможете вы сосчитать?

Сколько будет лепестков, если 7 всего цветков? (6*7=42)

3.Три песца в норе дремали, 5 пришли, их растолкали.

Предложили на обед 7 отличнейших котлет.

Я спрошу у умных деток

Сколько съедено котлеток? (3+5)*7=56

Поведение итогов за устный счет

3.Постановка учебной задачи.

Расшифруйте слово и узнаем учебную задачу на данном уроке

3

10

5

30

18

0

45

18

43

2

?













Учащимся раздаются примеры, надо найти значение и вставить в таблицу

(48-30):6

З

(40+8)-5

Н

15:3*2

А

48:6-8

П

(15+5):4

К

6*7+3

Л

(27-5)+8

Р

18:(14-5)

И

3*(12-6)

Е


Тема: Закрепление (по логике в последней графе учащиеся вставляют букву– е и число 18.

Отгадывают ребус

Сумма

Тема: Закрепление. Сумма трех и более слагаемых.

4. Построение проекта выхода из затруднений

Какие свойства сложения дают возможность выполнять вычисления с тремя и более слагаемыми? (переместительное и сочетательное)

Кто это может объяснить на примере?

5. Первичное закрепление во внешней речи (фронтальный опрос).

(8+4)+6=8+(4+6) (сочетательное) = 8+(6+4) (переместительное)=18

(19+3)+7=19+(3+7) (сочетательное) = 19+(7+3) (переместительное)=29

- Какую возможность дают нам переместительное и сочетательное свойство при записи выражений, содержащие только сложение? (вычисление можно выполнять в любом порядке).

с.66 №287 1 и 2 - фронтальная работа

Физминутка.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

с.66 №288 1столбик -I вариант, 2 столбик – II вариант (у закрытой доски 2 ученика с последующей проверкой)

Задание сильным ученикам в рабочей тетради с 58 № 126

7. Включение в систему знаний и повторение.

Работа по учебнику с.67 № 294 (наглядность доли)

Найти две пятых числа: 5 (5:5*2=2)

I вариант - числа 10, II вариант – числа 20 (взаимопроверка)

На доску прикрепляется решение.

25:5*2=10

30:5*2+12

40:5*2=16

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга работы и поставьте соответствующую пометку на полях ставят (+), если выполнено, верно, и (-), если не верно.

№295 Ученик записывает условие задачи на доске

Было – 30 кг

Взяли - ?

Осталось – 2/5

(Анализ задачи)

Сразу ответить на вопрос задачи мы не можем.

Чтобы ответить на вопрос задачи надо знать, сколько меду осталось.

Сколько действий в задаче? (два)

Ученик решает у закрытой доски, а учащиеся самостоятельно, с последующей проверкой.

Слабым ученикам карточка-помощница

Первым действием узнаем сколько осталось.

2/5 от 30

Вторым действием узнаем сколько взяли.

Было-30

Осталось – узнали в первом действии

1)30:5*2=12 (кг)- осталось

2)30-12=18 (кг)

Ответ:18 кг меда взяли из улья.

8. Рефлексия деятельности (итог урока)

Если вы были довольны собой на уроке, то нарисуйте в тетради солнышко, а если вы допускали неточности и вам еще надо потренироваться нарисуйте тучку.

Домашнее задание на выходные не задаются.

Выставление оценок.

СПАСИБО ЗА УРОК!











Самоанализ урока математики в 3 классе

Большинство учащихся моего класса имеют положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей.
Тема урока: «Закрепление. Сумма трех и более слагаемых». 2 урок по данной теме.
При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие задачи: Учиться применять переместительное и сочетательное свойство при решении выражений с тремя и более слагаемыми. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление и математическую речь; развивать самостоятельность, самоконтроль. Воспитывать аккуратность и умение помочь товарищу.

Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы.
Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:
• словесные (рассказ учителя, работа с текстом задачи);
• наглядные (карточки для индивидуальной работы);
• письменных и устных упражнений, и самостоятельных работ, разработанных в занимательной и познавательной форме; 
• методы устного и письменного контроля и самоконтроля.
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
- коллективная; 
- индивидуальная, с учётом дифференциации. 
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.
В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, излагали изученный материал последовательно, логично.

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребёнок успешен в своём мнении, он не боится высказаться. На уроке была проведена физминутка, что послужило снятием усталости и дальнейшей активизации мыслительной деятельности учащихся.

Я считаю, что данный урок цели достиг. Так как дети показали, что переместительное и сочетательное свойство сложения дают возможность выполнять вычисления в любом порядке и выполняют задания с удовольствием. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали. 



Список использованной литературы

Рудницкая, В. Н. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М.: Вентана-Граф, 2010;

Рудницкая, В. Н. Математика: 3 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М.: Вентана-Граф, 2010.

Рудницкая, В. Н. Оценка знаний. Контрольные работы, тесты.– М.: Вентана-Граф, 20о8

Рудницкая, В. Н. Математика. Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Труднев В. Считай, смекай, отгадывай.-М., 1973

Свечников А.Число,фигуры, задачи.-М., 1987


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!