Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Елизовская средняя школа № 3»
Урок математики во 2 классе
УМК «Школа России»
Учитель: С.Н. Неесенко
г. Елизово, Камчатский край
2021 год
Тема: Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100. Закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Формы работы: групповая работа, работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная.
Оборудование: карточки с заданиями, презентация к уроку
Задачи урока:
образовательные: закрепить умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые задачи;
развивающие: развивать мышление, внимание, память, речь;
воспитывающие: воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, формировать адекватную самооценку.
Ход урока:
Орг. момент. Эмоциональный настрой.
- Здравствуй те ребята. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожмите руку соседу или соседке.
- Вы любите думать, решать, учиться?
- А какие же качества нам необходимы, чтобы урок был интересным, увлекательным? (внимание, трудолюбие, смекалка, активность...)
Введение в тему урока.
- Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло письмо, но компьютерный вирус его почти уничтожил. Я даже не знаю кто отправитель письма. Осталось только аудиосообщение, может вы поймёте кто прислал сообщение. (звучит музыка Фиксиков)
- В этот раз Фиксики сами не могут исправить ошибку, давайте поможем им. Если мы будем выполнять задания, то будет открываться часть пороля, который мы потом соединим и уничтожим компьютерный вирус.
- Ребята, сегодняшняя тема урока у нас зашифрована:
8 | 16 | 7 | 12 | 15 | 9 | 11 | 15 | 40 | 90 | 15 |
| | | | | | | | | | |
Тему мы сможем расшифровать,
Если будем верно считать.
А поможет нам в этом этот разноцветный красивый цветок. На каждом лепестке пример, решив его правильно, вы узнаете букву, которая зашифрована под этим числом в таблице.
Математический диктант.
А - Запиши число, которое на 4 меньше, чем число 20.
П - Сколько получится, если число 50 уменьшить на 4 десятка и 1 единицу?
К - Найди разность чисел 16 и 9.
И - Число 30 увеличь на 60.
Р - Найди разность чисел 36 и 24 .
Е - Число 30 уменьши на 15.
Л - Вырази в сантиметрах 1 дм 1 см.
Н - Мама испекла 20 пирожков с вишней и столько же с голубикой. Сколько всего пирожков испекла мама?
З - На двух тарелках лежало 16 яблок. На одной из них было 8 яблок. Сколько яблок на второй тарелке?
(Ответ: Закрепление.)
Целеполагание.
- Прочитайте тему урока. Ребята, скажите, а что мы будем закреплять? (Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100, решение задач.)
- А ещё вспомним многоугольники.
На экране появляется 1 часть пароля УМНЫЕ
Закрепление. Многоугольники.
- Посмотрите на доску. Что объединяет все эти фигуры? (у них есть углы, стороны, это все многоугольники)
- Назовите эти фигуры.
-Верно. А какая фигура лишняя и почему? (треугольник…)
- Начертите пожалуйста в тетради прямоугольник со стороной 1 и 3 см.
- Найдите его периметр (устно) Р = 8 см. Объясните.
- Что такое периметр?
- Начертите пожалуйста четырёхугольник со стороной 2 см.
- Что у вас получилось? (квадрат)
- А что такое квадрат? (ответы)
Молодцы, справились и с этим заданием. Смотрим на экран: появляется вторая часть пароля СООБРАЗИТЕЛЬНЫЕ.
Физминутка.
Молодцы, справились и с этим заданием. Смотрим на экран: появляется 3 часть пароля ВЕСЁЛЫЕ.
Решение задачи.
Посмотрите на доску, что здесь написано? (Задача)
- Из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
-Прочитайте задачу.
В столовой на приготовление щей и салата израсходовали 3 кочана капусты. Масса первого кочана 5 кг, второго 4 кг. Узнай массу третьего кочана, если масса всех трёх кочанов 13 кг.
- О чём задача? (Один ученик делает схематический чертёж у доски)
- Что известно в задаче?
- Прочитайте условие задачи.
- Прочитайте вопрос задачи.
- Можем ли мы на него ответить?
- Почему?
- А можем мы узнать массу 2 кочанов?
- Каким действием? (сложением)
- Теперь зная массу двух кочанов, можем узнать массу 3 кочана?
- Каким действием? (вычитанием)
Запишите решение. (Один у доски).
- Кто может прочитать ответ?
Молодцы, справились и с этим заданием. Смотрим на экран: появляется 4 часть пароля БЫСТРЫЕ.
Логические задания. (работа в группах)
2 по 10 и 5 по 3 Знайка – 14, Незнайка- 17, Пилюлькин – 19
Молодцы, справились и с этим заданием. Смотрим на экран: появляется 5 часть пароля ДРУЖНЫЕ.
Индивидуальное задание. (задание на доске)
Вычисли столбиком с объяснением.
34+47, 45+45, 90-35, 67-26, 60-17.
Молодцы, справились и с этим заданием. Смотрим на экран: появляется 6 часть пароля 2В класс.
- Прочитайте весь пароль. (2 В – умные, сообразительные, весёлые, быстрые, дружные)
- Мне очень понравилось с вами работать.
Итог. Рефлексия.
-Что мы сегодня закрепили на уроке?
- Всё ли вам было понятно?
- Какое задание показалось вам особенно трудным?
- Довольны ли вы результатами вашей работы?
Спасибо. До свидания.