СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 100.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Елизовская средняя школа № 3»











Урок математики во 2 классе

УМК «Школа России»













Учитель: С.Н. Неесенко



























г. Елизово, Камчатский край

2021 год



Тема: Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100. Закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Формы работы: групповая работа, работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная.

Оборудование: карточки с заданиями, презентация к уроку

Задачи урока:

  • образовательные: закрепить умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые задачи;

  • развивающие: развивать мышление, внимание, память, речь;

  • воспитывающие: воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, формировать адекватную самооценку.



Ход урока:

  1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

- Здравствуй те ребята. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожмите руку соседу или соседке.

- Вы любите думать, решать, учиться?

А какие же качества нам необходимы, чтобы урок был интересным, увлекательным? (внимание, трудолюбие, смекалка, активность...)


  1. Введение в тему урока.

- Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло письмо, но компьютерный вирус его почти уничтожил. Я даже не знаю кто отправитель письма. Осталось только аудиосообщение, может вы поймёте кто прислал сообщение. (звучит музыка Фиксиков)

- В этот раз Фиксики сами не могут исправить ошибку, давайте поможем им. Если мы будем выполнять задания, то будет открываться часть пороля, который мы потом соединим и уничтожим компьютерный вирус.


- Ребята, сегодняшняя  тема урока у нас зашифрована:

 

8

16

 

7

 

12

 

15

 

9

 

11

 

15

 

40

 

90

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тему мы сможем расшифровать,

Если будем верно считать.

А поможет нам в этом этот разноцветный  красивый  цветок.  На каждом лепестке  пример, решив его правильно, вы узнаете букву, которая зашифрована под этим числом в таблице.


Математический диктант.

А - Запиши число, которое на 4 меньше, чем число 20.

П - Сколько получится, если число 50 уменьшить на 4 десятка и 1 единицу?

К - Найди разность чисел 16 и 9.

И - Число 30 увеличь на 60.

Р - Найди разность чисел 36 и 24 .

Е - Число 30 уменьши на 15.

Л - Вырази в сантиметрах 1 дм 1 см.

Н - Мама испекла 20 пирожков с вишней и столько же с голубикой. Сколько всего пирожков испекла мама?

З - На двух тарелках лежало 16 яблок. На одной из них было 8 яблок. Сколько яблок на второй тарелке?


(Ответ: Закрепление.)



  1. Целеполагание.


- Прочитайте тему урока. Ребята,  скажите, а что мы будем закреплять?  (Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100, решение задач.)

- А ещё вспомним многоугольники.


На экране появляется 1 часть пароля УМНЫЕ



  1. Закрепление. Многоугольники.


- Посмотрите на доску. Что объединяет все эти фигуры? (у них есть углы, стороны, это все многоугольники)

- Назовите эти фигуры.

-Верно. А какая фигура лишняя и почему? (треугольник…)

- Начертите пожалуйста в тетради прямоугольник со стороной 1 и 3 см.

- Найдите его периметр (устно) Р = 8 см. Объясните.

- Что такое периметр?

- Начертите пожалуйста четырёхугольник со стороной 2 см.

- Что у вас получилось? (квадрат)

- А что такое квадрат? (ответы)


Молодцы, справились и с этим заданием. Смотрим на экран: появляется вторая часть пароля СООБРАЗИТЕЛЬНЫЕ.


  1. Физминутка.


Молодцы, справились и с этим заданием. Смотрим на экран: появляется 3 часть пароля ВЕСЁЛЫЕ.



  1. Решение задачи.


Посмотрите на доску, что здесь написано? (Задача)

- Из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

-Прочитайте задачу.

В столовой на приготовление щей и салата израсходовали 3 кочана капусты. Масса первого кочана 5 кг, второго 4 кг. Узнай массу третьего кочана, если масса всех трёх кочанов 13 кг.

- О чём задача? (Один ученик делает схематический чертёж у доски)

- Что известно в задаче?

- Прочитайте условие задачи.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Можем ли мы на него ответить?

- Почему?

- А можем мы узнать массу 2 кочанов?

- Каким действием? (сложением)

- Теперь зная массу двух кочанов, можем узнать массу 3 кочана?

- Каким действием? (вычитанием)

Запишите решение. (Один у доски).

- Кто может прочитать ответ?



Молодцы, справились и с этим заданием. Смотрим на экран: появляется 4 часть пароля БЫСТРЫЕ.



  1. Логические задания. (работа в группах)


2 по 10 и 5 по 3 Знайка – 14, Незнайка- 17, Пилюлькин – 19



Молодцы, справились и с этим заданием. Смотрим на экран: появляется 5 часть пароля ДРУЖНЫЕ.

  1. Индивидуальное задание. (задание на доске)


Вычисли столбиком с объяснением.

34+47, 45+45, 90-35, 67-26, 60-17.


Молодцы, справились и с этим заданием. Смотрим на экран: появляется 6 часть пароля 2В класс.


- Прочитайте весь пароль. (2 В – умные, сообразительные, весёлые, быстрые, дружные)

- Мне очень понравилось с вами работать.


  1. Итог. Рефлексия.


-Что мы сегодня закрепили на уроке?

- Всё ли вам было понятно?

- Какое задание показалось вам особенно трудным?

- Довольны ли вы результатами вашей работы?


Спасибо. До свидания.


















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!