« Закрепление изученного. Решение задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого»
2 класс
ГОУ ЛНР « Артемовская средняя
школа № 8»
Классный руководитель:
Елена Анатольевна Чевокина
2 класс
30 марта Классная работа
Минутка каллиграфии
Разминка для ума Вставь нужные числа НАПРИМЕР:
3
9
27
3
:
=
=
х
:
9
18
=
х
=
5
:
12
=
х
=
4
:
30
х
=
=
УРОК 105 Тема урока : «Закрепление изученного. Решение задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого»
Цель: закрепить умение решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счета; развивать
внимание и логическое мышление
Работаем по учебнику
с. 77. Упр.10
(задание
на полях учебника)
Задача 3 с.77
— Прочитай задачу. Найди главные слова для краткой записи. (Заготовила, выпито, осталось)
— Как ты понимаешь первое предложение в задаче: «Семья заготовила 10 двухлитровых банок яблочного сока»? (В одну банку входит 2 л , и таких банок всего было 10)
— Запиши в тетради условие задачи кратко.
Заготовили — ?, 10 б. по 2 л
Выпили — ?
Осталось — 2 л
— Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? ( Да или нет. )
— Почему не можем? (Неизвестно, сколько всего литров сока заготовили)
— Каким действием это можно узнать? (Умножением)
— Делай запись в тетради: Решение:
— Выполни умножение и поясни, что узнали:
1)2·10 = 20 (л) заготовили;
— Что узнаем вторым действием? (Сколько литров сока выпили)
2)20 – 2 = 18 (л)
Ответ: 18 литров сока выпито за зиму.
Задача 4 с.77
?
5 кг
4кг
13 кг
13 – 5=
Найди, запиши несколько
правильных способов решения.
5 + 4=
13 – 4 – 5=
13 – (5 + 4)=
Решай задачу, работай самостоятельно по своему составленному плану
План
1. Подумать и понять смысл задачи
2. Заполнить схему
3. Записать решения разными способами
4. Записать ответ
5. Найти способ проверки решения задачи
6. Самопроверка
У тебя получилось! Ты молодец!
Работай самостоятельно по учебнику
Упр. 1 (с. 77) Устное выполнение
Упр. 2 (с. 77) Ученики решают задание с комментарием вслух, с подробным объяснением действий
Хочешь отдохнуть? Давай повеселимся, как мартышки!
Физкультминутка
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки.
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к носку.
И друг другу даже
Язычки покажем.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово «три»,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Я знаю. У тебя всё получится! Продолжение работы по учебнику Упр. 5 (с. 77) — Прочитай задание. — Какими действиями можно записать решение? (Сложением, умножением.) — А какой способ рациональнее? Почему решение способом умножения удобнее? — Выполни задание письменно. Решение запиши умножением. Набери одинаковыми монетами: 15 руб ; 8 руб ; 10 руб Упр. 7 (с. 77) Самостоятельное выполнение Упр. 8 (с. 77) Самостоятельное выполнение Дополнительно выполни на уроке: Задание под чертой. «Проверь себя» (с. 77) Самостоятельное выполнение
Давай отдохнем! Разгадай РЕБУС
Разгадка РЕБУСА:
Миш -ка / РУКА
№ 1 2 3 4
ура
БУКВА №: 2, 1, 4
ОТВЕТ:
Мишура
Как ты усвоил(а) урок? Твой ответ:
Подведение итогов урока:
Оцени сам(а) свою работу на уроке от 1 до 5 баллов.
Ответь на вопросы:
— Чем мы занимались на уроке?
— Тебе понравился урок?
— Что тебе было интересно?
— Все тебе было понятно на сегодняшнем уроке?
— Где можно применить полученные знания?
Домашнее задание:
1. Учебник. Упр. 9 (с. 77).
2. Тетрадь с печатной основой: с. 78. Упр.1,2
3. Выполни домашнее задание.
Ты умница!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
УРОК ОКОНЧЕН!