Этап урока. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент. Психологический настрой на урок. | Здравствуйте, ребята. Проверьте всё ли у вас готово к уроку: на партах у вас должна лежать тетрадь, ручки, простой карандаш, линейка. Вы готовы? Молодцы. - Его нельзя увидеть, услышать, потрогать. Оно всегда находится в движении и не останавливается ни на один миг. Причем идет всегда только в одном направлении от прошлого к будущему. Ребята, отгадайте загадку: Сегодня я предлагаю отправится в увлекательное путешествие в прошлое. | Время |
Актуализация знаний. | Сл 1. - Прочитайте сегодняшнее число. - Дайте характеристику числу 20. - Назовите соседей числа 20. 19 20 21 -Запишите число. Классная работа. Минутку чистописания. | Ответы детей. |
- Жил да был на свете царь, Земли русской государь. Был характером крутой, До работы заводной. Сам дрова колол, рубил И лентяев не любил. Сл. 2 - О ком написаны эти строчки? (Портрет Петра 1 на доске) - Что вы знаете о Петре I? - Петр I много путешествовал, каждый раз из-за границы, он привозил какие- либо диковинки. – Как вы думаете, что это могли быть за диковинки? - Чтобы это узнать, надо выполнить задания от царя ПетраI. | Слушают. Ответы детей. |
Самоопределение к деятельности | - Ребята, вы готовы? Решите примеры, узнаем важное слово. Сл 3. 57-50=7 Сл 4. 76-6=70 Сл5. 42-10=32 Сл 6. 10+11=21 Сл 7. 30-24=6 Сл 8. 99-5=94 Сл 9. 16+20=36 Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте слово. Сл.10- Какое слово получилось? Сл 11. - Тема урока: «Закрепление изученного по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100» | Показ презентации Ответы детей. закрепление |
Постановка темы, целей, задач урока. | Сл 12 -Чем займёмся на уроке? -Сегодня на уроке мы с вами повторим то, что узнали на уроках раньше. Будем решать примеры, задачи, сравнивать величины, вспомним геометрические фигуры. | |
Работа по теме урока. Решение задачи | - Назовите самое маленькое трёхзначное число. - Отгадайте ребус с числом 100 .(Сл 13) - Хотите узнать, какие растения завез в Россию Петр 1? Тогда выполняем следующие задание. Откройте учебник на стр. 74 №17 (Сл №14) Было-30 кг Продали -? Кг Осталось – 10 кг 30-10=20(кг) Ответ: 20(кг) картофеля продали. О чем решали задачу? (Рисунок картофеля прикрепить к доске) (Сл.15) - Петр 1 привёз картофель из Голландии. Первое время - это было редкое блюдо даже за царским столом. | 100 Растение Краткое условие записываем на доске. Решение самостоятельно. |
Физкультминутка Сл.16 | По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. Стоп! Немного отдохнем И домой пешком пойдем. | Один ученик у доски |
Найти значения выражений. Работа в группе | - Возьмите карточку белого цвета с примерами. Решите примеры. (Приложение 1) 78+9=87 27+8=35 36+5=41 58-9=49 43- 4=39 42-6=36 52- 4=48 65-8=57 - Проверим. (Сл 17) У кого все примеры решены верно? Оцените свою работу. - А теперь переверните карточки и сложите их. - Что получилось? (Рисунок тюльпана прикрепить к доске) (Сл 18) - Посетив впервые Голландию, Петр 1 был очарован красотой царских садов. Там росли тюльпаны. В своем царском саду он тоже посадил такие цветы. | Решают самостоятельно. Проверка. Работа в группе |
Сравнить величины | Сравните величины. (Слайд 19) 12 мм 2см 1ч 59 мин 26 дм 1м 1м 59 см Составьте слово из букв. (Слайд 20) (Фото кофе прикрепить к доске) - Пребывая в Голландии, Петр 1 так привык пить кофе, что решил вся дворцовая знать должна употреблять этот напиток. | У доски с комментированием |
Работа с геометрическим материалом. Работа в паре. | - Как бы ни было прекрасно в Голландии, но в России лучше. Мы возвращаемся домой. - Последнее задание. Возьмите конверт. Рассмотрите фигуры. – Какая из них «лишняя»? - Найдите периметр прямоугольника. -Что для этого надо сделать? (один ученик у доски ) - Какое растения можно составить из этих фигур? (елка) -Какой праздник символизирует елка? - А как этот праздник связан с Петром 1? - А какой фрукт часто можно увидеть на праздничном столе в Новый год? -Правильно, это мандарин. Он был привезен помощником Петра 1 из Китая.(Фото мандарина прикрепить к доске) - Вы справились заданиями. Посмотрим, как вы потрудились. | «Лишними» прямоугольник, так как у него все углы прямые, цвет…. Измеряют стороны прямоугольника, находят периметр. |
Итог урока. | - Оцените свою работу на уроке? - Сегодня на уроке Решали… Закрепляли.. Узнали… - Что узнали о Петре 1 на уроке? Составим кластер. | Составляют кластер из картинок, прикрепленных к доске. Петр 1 Растения Кофе картофель тюльпаны мандарины. |
Домашнее задание. | № 22, №23 с. 74 № 28 с. 75 (по желанию) | |
Рефлексия. | - По традиции во время празднования Нового года, китайцы дарили хозяевам 2 мандарина, приходя в гости, а уходя из гостей получали от хозяев другие 2 мандарина, символизирующие успех, богатство. Этими мандаринами украшали ёлку. - Я предлагаю вам украсить нашу елку мандаринами, если урок прошел успешно, или отложить мандарин в сторону, если вы не совсем довольны своей работой. | Выполняют. |