Заключительный урок по теме
« Решение задач на проценты» в 5 классе
Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний умений и навыков, полученных при изучении темы «Проценты»; создать условия для активизации мышления содействовать развитию умений вести самоконтроль учебной деятельности, стимулировать интерес к предмету, развивать чувство здорового соперничества, солидарности.
Оборудование: карточки с задачами, карточки для рефлексии
Эпиграф: Науку все глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой томись,
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь: предела для знаний нет.
Фирдауси
Ход урока
1 Организационный момент
Учитель рассказывает о значимости темы «Проценты» ,где в жизни сталкиваемся с задачами на проценты
Читает эпиграф к уроку, объявляет цель урока
Цель: систематизировать знания, полученные при изучении этой темы.
Этот урок не совсем обычный.
2 Актуализация знаний ( фронтальная работа с комментариями)
Учитель: Вспомним как решаются основные типы задач на проценты по следующим рисункам отвечаем устно.
Найдите расстояние между точками А и В (рис.1)
Найдите незасеянные участки поля (рис.2)
А В
А В
А В
Рис 1 Рис 2
3)Какой процент всей фигуры закрашен?
3.Самостоятельная работа
Учитель: Мы приступаем к самостоятельной работе. У меня на столе лежат конверты с задачами цвета: красный, желтый, зеленый. В красных конвертах находятся задачи высокого уровня соответствующие оценки 5-4, в желтых конвертах задачи соответствующие оценки 4-3 а в зеленых
оценки -3,
Каждый может взять разные конверты, ознакомится с содержанием задач и определится , на каком уровне будет работать , решаете задачи на отрывных листочках ,решив задачу приносите ее ко мне на проверку.
На отдельном листке записываете свои ответы
4 контрольный лист.
Таблица учета знаний занесена в компьютер и таблица ответов.
Учитель проверяет задачи и ставит в соответствующей клетке знак + правильный ответ ,- неверный ответ .Пользоваться справочными пособиями нельзя. Если с высоким уровнем не справился ученик , берет конверт другого уровня. За 5 минут до звонка работа заканчивается .
5 Подведение итогов.
Учитель проектирует на экран контрольный лист, таблицу верных ответов. Он дает оценку работы всего класса и каждого ученика в отдельности, глядя на экран.
Завершается урок рефлексией.
Я на уроке …
Я хочу все знать , но…
Мне урок …
Урок закончен.
Таблица для учета ответов по заданиям
Фамилия имя ученика | зеленый 1 уровень | желтый 2уровень | красный 3 уровень | |
Список класса | 5 клеток | 5клеток | 5клеток | |
Задачи для самостоятельной работы
1 уровень
1 .В гараже 15% всех автомашин были автобусы. Сколько автобусов было в гараже , если в нем 80 автомашин?
2. При остывании хлеб теряет до 4 % своей массы в результате испарения воды. Сколько килограмм воды испарится при остывании 12 тонн выпеченного хлеба ?
3. Из свежих слив выходит 35 % сушенных. Сколько надо взять свежих слив , чтобы получить 140 кг сушенных?
4.В роще 700берез и 300 сосен . Сколько процентов всех деревьев составляют сосны?
5. 30% всех деревьев сада - яблони. Остальные 140 деревьев - груши. Сколько яблонь в саду ?
2 уровень.
Ромашка при сушке теряет 84% своей массы. Сколько получится сухой ромашки из 50 кг свежей? Сколько надо взять свежей ромашки, чтобы получить 32 кг сухой ромашки?
Гречневая крупа содержит 10% белков , 2,5% жиров и 60% углеводов. Сколько этих веществ содержится в 28,8 ц гречневой крупы?
Маша прочитала 30% страниц книги, а если она прочитает еще 50 страниц, то количество прочитанных страниц составит 55%. Сколько всего страниц в книге?
Водной школе из 800 школьников 160 изучают немецкий язык, а в другой из 900 школьников 171 изучает немецкий язык. В какой школе и на сколько процентов учеников занимающихся немецким языком меньше?
Банк дает своим вкладчикам 25% годовых. Чему станет равен вклад 100000 рублей через 2 года?
3 уровень
1 Урожай свеклы составил 425 ц с 1гектара при содержании в ней 16 % сахара. Сколько сахара можно получить из свеклы , собранной с 24 га?
2. Никелевая руда содержит 1,3% никеля. Сколько тонн никеля получится из 24860 т руды ? Сколько тонн руды надо переработать, чтобы добыть 2 405 т никеля?
3.До снижения цен футболка стоила 1200 рублей, а после снижения цен стала стоить 960 рублей . На сколько процентов была снижена цена?
4. Первое число равно о,2 второе-0,3 Сколько процентов составляет первое число от суммы этих чисел ? На сколько процентов первое число меньше второго ?
5. Сколько килограммов воды нужно выпарить из 500 килограммов целлюлозной массы , содержащей 85 % воды , чтобы получить массу с содержанием 75 % воды ?