СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заключительный урок по теме " Проценты"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Увлекательное применение процентов в реальной жизни. Разнообразит урок  привлечет внимание всего класса.

Просмотр содержимого документа
«Заключительный урок по теме " Проценты"»

Заключительный урок по теме

« Решение задач на проценты» в 5 классе

Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний умений и навыков, полученных при изучении темы «Проценты»; создать условия для активизации мышления содействовать развитию умений вести самоконтроль учебной деятельности, стимулировать интерес к предмету, развивать чувство здорового соперничества, солидарности.

Оборудование: карточки с задачами, карточки для рефлексии

Эпиграф: Науку все глубже постигнуть стремись,

Познанием вечного жаждой томись,

Лишь первых познаний блеснет тебе свет,

Узнаешь: предела для знаний нет.

Фирдауси

Ход урока

1 Организационный момент

Учитель рассказывает о значимости темы «Проценты» ,где в жизни сталкиваемся с задачами на проценты

Читает эпиграф к уроку, объявляет цель урока

Цель: систематизировать знания, полученные при изучении этой темы.

Этот урок не совсем обычный.

2 Актуализация знаний ( фронтальная работа с комментариями)

Учитель: Вспомним как решаются основные типы задач на проценты по следующим рисункам отвечаем устно.

  1. Найдите расстояние между точками А и В (рис.1)

  2. Найдите незасеянные участки поля (рис.2)

20%

40км

?га

60%

Всего 70га

А В

70%

210км

70%

? га

Всего 310га

А В

50%

250км

10%

? га

Всего 200га

А В

Рис 1 Рис 2

3)Какой процент всей фигуры закрашен?































































3.Самостоятельная работа

Учитель: Мы приступаем к самостоятельной работе. У меня на столе лежат конверты с задачами цвета: красный, желтый, зеленый. В красных конвертах находятся задачи высокого уровня соответствующие оценки 5-4, в желтых конвертах задачи соответствующие оценки 4-3 а в зеленых

оценки -3,

Каждый может взять разные конверты, ознакомится с содержанием задач и определится , на каком уровне будет работать , решаете задачи на отрывных листочках ,решив задачу приносите ее ко мне на проверку.

На отдельном листке записываете свои ответы

4 контрольный лист.

Таблица учета знаний занесена в компьютер и таблица ответов.

Учитель проверяет задачи и ставит в соответствующей клетке знак + правильный ответ ,- неверный ответ .Пользоваться справочными пособиями нельзя. Если с высоким уровнем не справился ученик , берет конверт другого уровня. За 5 минут до звонка работа заканчивается .

5 Подведение итогов.

Учитель проектирует на экран контрольный лист, таблицу верных ответов. Он дает оценку работы всего класса и каждого ученика в отдельности, глядя на экран.

Завершается урок рефлексией.

Я на уроке …

Я хочу все знать , но…

Мне урок …

Урок закончен.

Таблица для учета ответов по заданиям

Фамилия имя

ученика

зеленый

1 уровень

желтый

2уровень

красный

3 уровень


Список класса

5 клеток

5клеток

5клеток




Задачи для самостоятельной работы

1 уровень

1 .В гараже 15% всех автомашин были автобусы. Сколько автобусов было в гараже , если в нем 80 автомашин?

2. При остывании хлеб теряет до 4 % своей массы в результате испарения воды. Сколько килограмм воды испарится при остывании 12 тонн выпеченного хлеба ?

3. Из свежих слив выходит 35 % сушенных. Сколько надо взять свежих слив , чтобы получить 140 кг сушенных?

4.В роще 700берез и 300 сосен . Сколько процентов всех деревьев составляют сосны?

5. 30% всех деревьев сада - яблони. Остальные 140 деревьев - груши. Сколько яблонь в саду ?

2 уровень.

  1. Ромашка при сушке теряет 84% своей массы. Сколько получится сухой ромашки из 50 кг свежей? Сколько надо взять свежей ромашки, чтобы получить 32 кг сухой ромашки?

  2. Гречневая крупа содержит 10% белков , 2,5% жиров и 60% углеводов. Сколько этих веществ содержится в 28,8 ц гречневой крупы?

  3. Маша прочитала 30% страниц книги, а если она прочитает еще 50 страниц, то количество прочитанных страниц составит 55%. Сколько всего страниц в книге?

  4. Водной школе из 800 школьников 160 изучают немецкий язык, а в другой из 900 школьников 171 изучает немецкий язык. В какой школе и на сколько процентов учеников занимающихся немецким языком меньше?

  5. Банк дает своим вкладчикам 25% годовых. Чему станет равен вклад 100000 рублей через 2 года?

3 уровень

1 Урожай свеклы составил 425 ц с 1гектара при содержании в ней 16 % сахара. Сколько сахара можно получить из свеклы , собранной с 24 га?

2. Никелевая руда содержит 1,3% никеля. Сколько тонн никеля получится из 24860 т руды ? Сколько тонн руды надо переработать, чтобы добыть 2 405 т никеля?

3.До снижения цен футболка стоила 1200 рублей, а после снижения цен стала стоить 960 рублей . На сколько процентов была снижена цена?

4. Первое число равно о,2 второе-0,3 Сколько процентов составляет первое число от суммы этих чисел ? На сколько процентов первое число меньше второго ?

5. Сколько килограммов воды нужно выпарить из 500 килограммов целлюлозной массы , содержащей 85 % воды , чтобы получить массу с содержанием 75 % воды ?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!