СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заключительный урок по русской литературе "Повторение изученного в 7 классе"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к заключительному уроку русской литературы в 7 классе "Повторение изученного" состоит из 18 слайдов и позволит повторить и систематизировать изученный материал. Представленные 10 вопросов "закрытых" и с вариантами ответов  ориентированы на проверку знаний учащихся. Презентацию можно также использовать на внеклассных мероприятиях по предмету и при подготовке к олимпиаде.

Просмотр содержимого документа
«Заключительный урок по русской литературе "Повторение изученного в 7 классе"»

Заключительный урок русской литературы в 7 классе ПОВТОРЕНИЕ изученного Головнева Ирина Борисовна, учитель русского языка и литературы

Заключительный урок

русской литературы в 7 классе

ПОВТОРЕНИЕ

изученного

Головнева Ирина Борисовна,

учитель русского языка и литературы

Какую роль играют книги в сохранении духовных и нравственных ценностей ?

Какую роль играют книги в сохранении

духовных и нравственных ценностей ?

НА УРОКЕ ПОВТОРЯЕМ и ОБОБЩАЕМ ИЗУЧЕННОЕ

НА УРОКЕ

ПОВТОРЯЕМ

и

ОБОБЩАЕМ ИЗУЧЕННОЕ

1.Укажите соответствие между столбцами таблицы А) Художественное противопоставление характеров, обстоятельств, понятий, создающее впечатление резкого контраста. ГИПЕРБОЛА  Б) Чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета.   2. АНТИТЕЗА  В) Род литературы, один из трёх наряду с эпосом и лирикой.  3. ИДЕЯ Г) Основная мысль произведения.   4.ДРАМА Д)Звуковые совпадения в конце строк.  Е) Развернутое высказывание одного лица. 5.МОНОЛОГ  6.РИФМА

1.Укажите соответствие между столбцами таблицы

А) Художественное противопоставление характеров, обстоятельств, понятий, создающее впечатление резкого контраста.

  • ГИПЕРБОЛА

Б) Чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета.

2. АНТИТЕЗА

В) Род литературы, один из трёх наряду с эпосом и лирикой.

3. ИДЕЯ

Г) Основная мысль произведения.

4.ДРАМА

Д)Звуковые совпадения в конце строк.

Е) Развернутое высказывание одного лица.

5.МОНОЛОГ

6.РИФМА

2.Укажите соответствия между столбцами таблицы А) Весёлая, добродушная насмешка над кем-либо или над чем-либо. САТИРА  Б).Беспощадное осмеяние несовершенства мира, человеческих пороков.   2. ПЕРСОНАЖ  В).Действующее лицо художественного произведения.  3. РЕМАРКА Г) Авторское пояснение в драматическом произведении.   4.ЮМОР Д) Сопоставление двух образов, картин; часто используемых в УНТ.  Е) Предельное преувеличение. 5.ПАРАЛЛЕЛИЗМ  6.ГРОТЕСК

2.Укажите соответствия между столбцами таблицы

А) Весёлая, добродушная насмешка над кем-либо или над чем-либо.

  • САТИРА

Б).Беспощадное осмеяние несовершенства мира, человеческих пороков.

2. ПЕРСОНАЖ

В).Действующее лицо художественного произведения.

3. РЕМАРКА

Г) Авторское пояснение в драматическом произведении.

4.ЮМОР

Д) Сопоставление двух образов, картин; часто используемых в УНТ.

Е) Предельное преувеличение.

5.ПАРАЛЛЕЛИЗМ

6.ГРОТЕСК

 3.Чьи портреты представлены в ряду? 1 2 3 4 А) А.С. Пушкин, Е) А.де СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ Б) М.Ю.Лермонтов, Ж) К.Г.Паустовский В) М.Горький, И) А.Т.Твардовский Г) А.Г.Алексин, К) А.С.Грин Д) Л.Н.Толстой Л) М.Е.Салтыков-Щедрин

3.Чьи портреты представлены в ряду?

1 2 3 4

А) А.С. Пушкин, Е) А.де СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ

Б) М.Ю.Лермонтов, Ж) К.Г.Паустовский

В) М.Горький, И) А.Т.Твардовский

Г) А.Г.Алексин, К) А.С.Грин

Д) Л.Н.Толстой Л) М.Е.Салтыков-Щедрин

 4.Чьи портреты представлены в ряду? 5 6 7 8 А) А.С. Пушкин, Е) А.де СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ Б) В.А.Жуковский Ж) К.Г.Паустовский В) М.Горький, З) А.Т.Твардовский Г) А.Г.Алексин, И) А.С.Грин Д) Л.Н.Толстой К) М.Е.Салтыков-Щедрин

4.Чьи портреты представлены в ряду?

5 6 7 8

А) А.С. Пушкин, Е) А.де СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ

Б) В.А.Жуковский Ж) К.Г.Паустовский

В) М.Горький, З) А.Т.Твардовский

Г) А.Г.Алексин, И) А.С.Грин

Д) Л.Н.Толстой К) М.Е.Салтыков-Щедрин

5.Укажите соответствия между поэтическими строчками и их авторами А)Среди долины ровные А.А.Дельвиг  На гладкой высоте… Б) Соловей мой, соловей,  2. А.Ф.Мерзляков  Голосистый соловей!   3. К.Ф.Рылеев В)Ревела буря, дождь шумел,  Во мраке молнии летали.  Г) Родимый, лесной царь со мной говорит: 4.В.А.Жуковский  Он золото, перлы и радость сулит...  Д) Скрыпучую дверь отворяют, 5.А.С.Пушкин   И лев выходит степной… 6.М.Ю.Лермонтов

5.Укажите соответствия между поэтическими строчками и их авторами

А)Среди долины ровные

  • А.А.Дельвиг

На гладкой высоте…

Б) Соловей мой, соловей,

2. А.Ф.Мерзляков

Голосистый соловей!

3. К.Ф.Рылеев

В)Ревела буря, дождь шумел,

Во мраке молнии летали.

Г) Родимый, лесной царь со мной говорит:

4.В.А.Жуковский

Он золото, перлы и радость сулит...

Д) Скрыпучую дверь отворяют,

5.А.С.Пушкин

И лев выходит степной…

6.М.Ю.Лермонтов

6.Узнайте автора по биографическим фактам Годы его жизни – 1799-1837. Он был воспитателем будущего царя Александра II. Пушкин назвал его «гением русского перевода». Он рано потерял мать, жил вдали от отца. Автор поэмы «Мцыри». Он подарил Н.В.Гоголю сюжеты «Ревизора» и «Мёртвых душ». В Царскосельском лицее он был признан «продолжателем» Пушкина. Он был не только писателем, но и офицером, сельским хозяином и педагогом. Жил в Ясной Поляне.

6.Узнайте автора по биографическим фактам

  • Годы его жизни – 1799-1837.
  • Он был воспитателем будущего царя Александра II. Пушкин назвал его «гением русского перевода».
  • Он рано потерял мать, жил вдали от отца. Автор поэмы «Мцыри».
  • Он подарил Н.В.Гоголю сюжеты «Ревизора» и «Мёртвых душ».
  • В Царскосельском лицее он был признан «продолжателем» Пушкина.
  • Он был не только писателем, но и офицером, сельским хозяином и педагогом. Жил в Ясной Поляне.
7. Узнайте литературного героя по его описанию:  Он мечтал стать капитаном, плавал на корабле «Секрет». Она дарила Манюшке за услуги сморщенные перчатки. Страусовые перья, стеклярусную чёрную шляпу. Был в плену, совершил побег, дрался в горах с барсом. Он чистил вулканы, выпалывал баобабы.  Бабушка брала его с собой на фильмы, где дети до 16 лет не допускались.

7. Узнайте литературного героя по его описанию:

  • Он мечтал стать капитаном, плавал на корабле «Секрет».
  • Она дарила Манюшке за услуги сморщенные перчатки. Страусовые перья, стеклярусную чёрную шляпу.
  • Был в плену, совершил побег, дрался в горах с барсом.
  • Он чистил вулканы, выпалывал баобабы.
  • Бабушка брала его с собой на фильмы, где дети до 16 лет не допускались.
8. Укажите соответствия между произведениями и их героями Иван Васильевич, Варенька Меннерс, Лонгрен Настя, скульптор Тимофеев Савельич, Швабрин  А.«Капитанская дочка» Б.«После бала» В.«Телеграмма» Г.«Алые паруса»

8. Укажите соответствия между произведениями и их героями

  • Иван Васильевич, Варенька
  • Меннерс, Лонгрен
  • Настя, скульптор Тимофеев
  • Савельич, Швабрин

А.«Капитанская дочка»

Б.«После бала»

В.«Телеграмма»

Г.«Алые паруса»

9.Иллюстрации к каким произведениям представлены здесь? 1 2 3

9.Иллюстрации к каким произведениям представлены здесь?

1 2 3

10. Памятники каким литературным героям представлены здесь? 1 2

10. Памятники каким литературным героям представлены здесь?

1 2

 ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ 1.А2, Б1, В4, Г3, Д6, Е5  2.А4, Б1, В2, Г3, Д5, Е6  3.1В, 2И, 3К, 4Л  4. 5Е,6Ж, 7Б, 8Д  5.А2, Б 1, В3, Г4, Д6

ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ

1.А2, Б1, В4, Г3, Д6, Е5

2.А4, Б1, В2, Г3, Д5, Е6

3.1В, 2И, 3К, 4Л

4. 5Е,6Ж, 7Б, 8Д

5.А2, Б 1, В3, Г4, Д6

ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ  6. 1) А.С.Пушкин  2) В.А.Жуковский  3) М.Ю.Лермонтов  4) А.С.Пушкин  5) М.Е.Салтыков-Щедрин  6) Л.Н.Толстой

ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ

6. 1) А.С.Пушкин

2) В.А.Жуковский

3) М.Ю.Лермонтов

4) А.С.Пушкин

5) М.Е.Салтыков-Щедрин

6) Л.Н.Толстой

ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ  7. 1) Артур Грэй  2) Катерина Петровна  3) Мцыри  4) Маленький принц  5) Сергей Емельянов

ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ

7. 1) Артур Грэй

2) Катерина Петровна

3) Мцыри

4) Маленький принц

5) Сергей Емельянов

ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ  1Б, 2Г, 3В, 4А  9. 1) «Капитанская дочка»  2) «Алые паруса»  3) «Ревизор»  10. 1) Василий Тёркин  2) Маленький принц

ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ

  • 1Б, 2Г, 3В, 4А

9. 1) «Капитанская дочка»

2) «Алые паруса»

3) «Ревизор»

10. 1) Василий Тёркин

2) Маленький принц

СПАСИБО ЗА  РАБОТУ НА УРОКЕ

СПАСИБО ЗА

РАБОТУ НА УРОКЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!