Приложение к заявлению
Затолокина____________________________
(фамилия)
Людмила______________________________
(имя)
Андреевна_____________________________
(отчество)
учитель истории и обществознания__
(должность)
Муниципальное казенное_____________
(наименование образовательной организации)
общеобразовательное учреждение___
«Верх-Аллакская средняя_____________
общеобразовательная школа»________
Каменский район, Алтайский край___
(муниципальный район, городской округ)
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы: в межаттестационный период своей педагогической деятельности старалась следовать главной цели: на основе познавательной самостоятельности учащихся создать условия для становления социально успешной личности через урочную и внеурочную деятельность по предметам истории и обществознания.
Я работаю над следующей проблемой: «Преподавание истории и обществознания в рамках перехода на ФГОС».
Знание основных документов в сфере образования позволяет мне правильно определять задачи исторического образования учащихся. Задачи преподаваемого мной предмета, сформулированные в программах Министерства образования РФ для общеобразовательных школ, являются руководством к действию и лежат в основе программ, которые я составляю (или корректирую) ежегодно, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика, творческий потенциал класса.
Важную роль в обучении истории и обществознания играет методическое обеспечение: учебно-методические и наглядные пособия, дидактический материал, технические средства обучения, поэтому постоянно работаю над пополнением учебного материала в кабинете, над созданием банка вариативных заданий по каждому классу, по каждой теме.
На уроках истории и обществознания, мною используются цифровые образовательные продукты: иллюстративные материалы, обучающие и контролирующие программы, электронные учебники, сайты Интернет. Владея информационными технологиями я сформировала банк мультимедийных материалов, позволяющих разнообразить урок элементами аудиовизуального ряда. Это электронные таблицы к содержательным линиям предмета «Обществознание», иллюстративные и контролирующие материалы, презентации. Материалы банка используются обучающимися в ходе самоподготовки и самоконтроля знаний и умений по предмету.
В своей работе использую оптимальное сочетание традиционных и новых технологий, а именно: системно-деятельностный подход, технология дифференцированного обучения, индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С. Границкая), гуманно – личностная технология Ш. А. Амонашвили; теории и технологии развивающего обучения Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, З.И.Калмыковой. Наряду с вышеперечисленными технологиями в процессе обучения предмету и в воспитательной работе использую современные образовательные технологии ТРИЗ, РКМ, проектный и исследовательский метод обучения, в том числе информационно-коммуникационные. В социальной сети работников образования (http://infourok.ru) имею свой сайт, на котором размещаю свои методические разработки, за которые получаю свидетельства о публикации.
Также в своей преподавательской деятельности использую проблемное обучение, опорные конспекты. Все эти образовательные технологии, в сочетании с современными информационными технологиями, позволяют мне развивать интерес к истории и обществознанию у школьников и достичь хороших результатов в обучении, а также создать благоприятный психологический климат в классе, поставить каждого ученика в ситуацию успеха, в полной мере раскрыть его способности, избежать перегрузки при подготовке домашнего задания и на уроке.
Моя педагогическая система включает в себя следующие компоненты:
1. Система уроков традиционной и нетрадиционной формы обучения.
Наряду с традиционными, в системе планирую и провожу уроки деятельностного характера: практикумы, лабораторные занятия, уроки презентации образовательных продуктов, созданных индивидуально или в группе, семинарские занятия. Исходя из этого, определяю формы, приемы, методы преподавания.
Не менее 50% учебного времени отвожу на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
- работу с источниками;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
- анализ современных общественных явлений и событий;
- написание творческих работ – эссе;
- создание школьных проектов.
При организации учебного занятия, я использую различные формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: фронтальную, индивидуальную, групповую и парную.
2. Система контроля и оценивания деятельности учащихся, предусматривающая сочетание внешнего контроля с взаимоконтролем и самоконтролем, поэтапный контроль каждого, посильность требований, открытые перспективы для исправления, гласность результатов, снятие страха перед низкой оценкой.
Наиболее адекватными методами оценивания компетенций учащихся считаю традиционный устный и письменный опрос, тестирование, проверку качества выполнения практических заданий, а также методы социологического исследования: интервьюирование, самооценка, наблюдение за поведением ученика в учебной ситуации и реальной жизни.
Наряду с балльным оцениванием применяю оценивание по системе «зачёт- незачёт», вербальное поощрение. Большое предпочтение на своих уроках я отдаю тестам, так как они способствуют подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ. По сравнению с традиционной проверочной работой, тесты позволяют существенно увеличить объем проверяемого материала и получить более объективные данные о состоянии компетенции учащихся.
Провожу мониторинг стартовых результатов. Мониторинг отражает педагогические наблюдения и перечень основных затруднений, которые испытывают обучающиеся при изучении предмета, особенно, в области практического применения полученных ранее знаний. В соответствии с полученными стартовыми результатами вношу коррективы в организацию процесса преподавания предмета. В первую очередь, это касается применяемых средств обучения, типов и форм урока, технологий, методов контроля.
3. Система внеурочной работы, включающая в себя проведение недели истории, олимпиады, экскурсии, индивидуальная деятельность и.т.д.
Условия достижения результата:
1. Учет возрастных и психологических особенностей учащихся осуществление личностного подхода в учебном процессе.
2. Уважительное, доброжелательное отношение к ученику, ведь каждый ученик – это личность.
3. Обеспечение стойкой мотивации, заинтересованности к изучаемому материалу.
4. Создание ситуации взаимопомощи, признание за учеником права на ошибку.
5. Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности по предмету.
Результатами сотрудничества (учитель – ученик) стали:
- высокие качественные показатели успеваемости;
- уровень обученности 100%.
Таблица 1. Качество знаний по истории и обществознанию (в %)
| 2010/2011 | 2011/2012 | 2012/2013 |
История | 60 | 65 | 67 |
обществознание | 70 | 73 | 75 |
Наблюдается стабильность учебных достижений учащихся по истории и положительная динамика показателей качества знаний учащихся по обществознанию, показатели успеваемости и качества знаний учащихся соответствуют уровню познавательных возможностей учащихся.
Одним из показателей качества знаний учащихся является итоговая аттестация. Ежегодно востребованы экзамены по выбору «История» и «Обществознание», что свидетельствует об уверенности выпускников в своих знаниях, в качественной подготовке к ним и доверии к учителю.
Таблица 2. Итоговая аттестация учащихся 11 класса/ЕГЭ/
предмет | история | обществознание |
параметры | 2010/11 | 2011/12 | 2012/13 | 2010/11 | 2011/12 | 2012/13 |
Качество знаний | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Средний набранный балл | - | 50,0 | 60,0 | 65,0 | 50,0 | 70,0 |
В школе есть ребята с повышенной мотивацией, устойчивым познавательным интересом к предмету, которые не удовлетворяются тем, что читают в учебнике, поэтому беру во внимание это обстоятельство и таких учеников привлекаю к участию в олимпиадах. Усилия, направленные на повышение качества знаний, привитие интереса к предмету, дают свои результаты. За прошедшие три года учащиеся становились победителями районной предметной олимпиады по истории и обществознанию
Таблица 3. Победители и призеры районной олимпиады по истории и обществознанию
Год | Класс | Предмет | Ф.И. участника | Результаты |
2011 | 6 | история | Корыткин Саша | III место |
10 | Примеров Сергей | III место |
11 | Кириллова Аня | III место |
2012 | 10 | Горничев Тимур | III место |
11 | Примеров Сергей | I место |
2013 | 8 | Казанцева Таня | II место |
10 | Захарова Аня | III место |
11 | Горничев Тимур | III место |
2012 | 7 | обществознание | Галкин Игорь | II место |
8 | Лескин Илья | I место |
9 | Захарова Аня | I место |
10 | Малетина Полина | I место |
2013 | 11 | Малетина Полина | I место |
В целях углубления исторических и обществоведческих знаний учащихся, организую их участие во Всероссийском Молодежном историческом чемпионате: за 2 года в нем приняло участие 58 учащихся 6-11 классов.
В своей работе считаю главным научить учеников рациональным способам освоения учебной информации и навыкам исследовательской деятельности, показать практическое значение полученных знаний. Итогом совместной деятельности является повышение качества знаний учащихся и стабильное участие ребят в конкурсах и научно-практических конференциях различного уровня.
Таблица 4. Участники в конкурсах, научно-практических конференциях всероссийского, краевого, районного уровня по истории и обществознанию
Мероприятия | Название | Уровень | Участник | Место |
1. Конкурс | «Кодекс знаний» | всероссийский | Горничев Т. | участие |
2. Конкурс творческих работ | «Я помню, я горжусь, посвященный 70-й годовщине контрнаступления в битве под Москвой» | всероссийский | Малетина П. | участие |
3. ХХ краевая историко-краеведческая конференция школьников 2012 год | | край | Горничев Т. | участие |
4. Открытый краевой конкурс для одаренных школьников и молодежи | «Будущее Алтая 2012» | край | Горничев Т.* | участие |
5. Конкурс приуроченный к выборам президента РФ в 2012 году | «Молодежь выбирает будущее» | район | Казанцева Т. | участие |
6. Конкурс приуроченный к выборам президента РФ в 2012 году | «Молодежь выбирает будущее» | район | Малетина П. | участие |
* Ученик принимал участие в открытом краевом конкурсе для одаренных школьников и молодежи «Будущее Алтая 2012» и ХХ краевой историко-краеведческой конференции школьников с работой «История села Верх-Аллак Камеского района Алтайского края», его работа отмечена сертификатом, свидетельством и благодарностью.
Основной целью организации внеурочной деятельности учащихся считаю формирование гражданско-патриотической компетентности, которая формируется и развивается в соответствии с реализацией воспитательных программ МКОУ «Верх-Аллакская СОШ» «Я патриот» и «Я гражданин».
Главные задачи:
воспитание интереса к изучению истории Отечества, родного края;
формирование у молодых людей активной жизненной позиции, способствующей выполнению гражданского долга;
формирование уважения к закону, правам других людей, ответственности за свои поступки;
погружение в социально-значимую деятельность;
самопознание, самоопределение, самосовершенствование личности.
Компоненты внеурочной деятельности:
Факультативные занятия и элективные курсы.
Внеклассные мероприятия.
Расширить рамки школьной программы, дополнить и углубить знания школьников по истории и обществознанию призваны факультативные занятия и элективные курсы. Занятия провожу в алгоритме инновационных методик - семинары, дискуссии, практикумы, деловые игры. В процессе педагогического сотрудничества учащиеся приобретают опыт освоения основных социальных ролей - члена семьи, гражданина, избирателя, т.д.
Год | Класс | Наименование | Цель курса |
2010-2011 | 9 | Гражданское право | Знакомство учащихся с ключевыми вопросами гражданско-правовых отношений. |
11 | Основы политологии | Знакомство учащихся с основами политической жизни современного общества, формирование политической культуры |
2011-2012 | 10 | История в лицах | Выявление роли личности в истории на примере политических деятелей XX века. |
2012-2013 | 9-11 | Глобальный мир в XXI веке | Формирование образа глобального мира в новом тысячелетии, определение места России в нем. |
Реализуемая программа гражданско-патриотического воспитания, охватывая урочную и внеурочную деятельность, способствует воспитанию школьника человека-гражданина, патриота.
Стимул для дальнейшего развития и самосовершенствования дает участие в профессиональных конкурсах, оно формирует чувство личной значимости и способствует самовыражению и самоутверждению.
Наименование конкурса | Срок | Место проведения | Организатор | Результаты |
Муниципальные конкурсы |
1. Конкурс образовательных инициатив, номинация «Профессионально-личностное развитие педагога и руководителя в свете президентской инициативы «Наша новая школа» | 2012 | с. Корнилово | Каменский комитет по образованию | III место |
2. Конкурс приуроченный к выборам президента РФ в 2012 году | 2012 | г. Камень-на-Оби | Комитет по культуре, спорту и делам молодежи Каменского района | Участие |
II. Краевые конкурсы |
1. Краевой конкурс на лучшую разработку методических материалов по вопросам избирательного права и избирательного процесса в 2011-2012 году | 2012 | г. Барнаул | Избирательная комиссия Алтайского края | Диплом участника |
2. Конкурс на получение денежного поощрения Администрации края в 2012 году, в номинации «Педагогические династии» | 2012 | г. Барнаул | Администрация Алтайского края | Участие |
С целью развития профессиональной компетентности непрерывно и системно повышаю свою квалификацию через следующие компоненты:
изучение научно-методических статей по педагогике, психологии, истории и обществознанию в периодичных изданиях («Классный руководитель», «Воспитание школьников», «История» и др.) и на образовательных сайтах Интернета;
обобщение результатов своей профессиональной деятельности;
посещение уроков и мероприятий коллег в школе и районе;
участие в работы методического объединения учителей гуманитарного цикла в МКОУ «Верх-Аллакская СОШ» и методических объединений учителей истории и обществознания района и края;
повышение квалификации на курсах в образовательных учреждениях, реализующих программы в очной и дистанционной формах.
Наименование образовательной программы повышения квалификации | Наименование ОУ, реализующего образовательную программу | Форма освоения образовательной программы | Дата и номер документа о повышении квалификации |
Тема | Объем (кол-во часов) |
Педагогическая деятельность по проектированию и организации уроков экономики в курсе «Обществознание» в соответствии с ФГОС. Проектирование рабочей программы учебного предмета истории и обществознание в соответствии с требованиями ФГОС | 32 | АКИПКРО | Курсы (очные) | 24.05-27.05.2016 № КГ.16.2962 |
Освоение инновационных методологических и методических подходов преподавания истории и обществознания позволяют мне полноценно использовать полученные знания на практике для повышения качества образования.
Мои профессиональные достижения отмечены грамотами различного уровня: школьного, муниципального, краевого.
«27» июня 2016 г.
________________________
Подпись