СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аттестация на высшую квалификационною категорию учителя истории и обществознания

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:     в межаттестационный период своей педагогической деятельности старалась следовать главной  цели: на основе познавательной самостоятельности учащихся  создать  условия для становления социально успешной личности  через  урочную и внеурочную деятельность по предметам истории и обществознания.

Просмотр содержимого документа
«Аттестация на высшую квалификационною категорию учителя истории и обществознания»

Приложение к заявлению

Затолокина____________________________

(фамилия)

Людмила______________________________

(имя)

Андреевна_____________________________

(отчество)

учитель истории и обществознания__

(должность)

Муниципальное казенное_____________

(наименование образовательной организации)

общеобразовательное учреждение___

«Верх-Аллакская средняя_____________

общеобразовательная школа»________


Каменский район, Алтайский край___

(муниципальный район, городской округ)


Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы: в межаттестационный период своей педагогической деятельности старалась следовать главной  цели: на основе познавательной самостоятельности учащихся  создать  условия для становления социально успешной личности  через  урочную и внеурочную деятельность по предметам истории и обществознания.

   Я работаю над следующей проблемой: «Преподавание истории и обществознания в рамках перехода на ФГОС».

Знание основных документов в сфере образования позволяет мне правильно определять задачи исторического образования учащихся. Задачи преподаваемого мной предмета, сформулированные в программах Министерства образования РФ для общеобразовательных школ, являются руководством к действию и лежат в основе программ, которые я составляю (или корректирую) ежегодно, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика, творческий потенциал класса.

Важную роль в обучении истории и обществознания играет методическое обеспечение: учебно-методические и наглядные пособия, дидактический материал, технические средства обучения, поэтому постоянно работаю над пополнением учебного материала в кабинете, над созданием банка вариативных заданий по каждому классу, по каждой теме.

На уроках истории и обществознания, мною используются цифровые образовательные продукты: иллюстративные материалы, обучающие и контролирующие программы, электронные учебники, сайты Интернет. Владея информационными технологиями я сформировала банк мультимедийных материалов, позволяющих разнообразить урок элементами аудиовизуального ряда. Это электронные таблицы к содержательным линиям предмета «Обществознание», иллюстративные и контролирующие материалы, презентации. Материалы банка используются обучающимися в ходе самоподготовки и самоконтроля знаний и умений по предмету.

В своей работе использую оптимальное сочетание традиционных и новых технологий, а именно: системно-деятельностный подход, технология дифференцированного обучения,  индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С. Границкая), гуманно – личностная технология Ш. А. Амонашвили; теории и  технологии развивающего обучения Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, З.И.Калмыковой.  Наряду с вышеперечисленными технологиями в процессе обучения предмету и в воспитательной работе использую современные образовательные  технологии ТРИЗ, РКМ, проектный и исследовательский метод обучения, в том числе информационно-коммуникационные. В социальной сети работников образования (http://infourok.ru) имею свой сайт, на котором размещаю свои методические разработки, за которые получаю свидетельства о публикации.

Также в своей преподавательской деятельности  использую проблемное обучение, опорные конспекты. Все эти образовательные технологии, в сочетании с современными информационными технологиями, позволяют мне развивать интерес к истории и обществознанию у школьников и достичь хороших результатов в обучении, а также создать благоприятный психологический климат в классе, поставить каждого ученика в ситуацию успеха, в полной мере раскрыть его способности, избежать перегрузки при подготовке домашнего задания и на уроке.

        Моя педагогическая система включает в себя следующие компоненты:

1. Система уроков традиционной и нетрадиционной формы обучения.

      Наряду с традиционными, в системе планирую и провожу уроки деятельностного характера: практикумы, лабораторные занятия, уроки  презентации образовательных продуктов, созданных индивидуально или в группе, семинарские занятия. Исходя из этого, определяю формы, приемы, методы преподавания.

       Не менее 50% учебного времени отвожу на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

- работу с источниками;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

- анализ современных общественных явлений и событий;

- написание творческих работ – эссе;

- создание школьных проектов.

      При организации учебного занятия,   я  использую различные формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: фронтальную, индивидуальную, групповую и  парную.

2. Система контроля и оценивания деятельности учащихся, предусматривающая  сочетание внешнего контроля с   взаимоконтролем и самоконтролем, поэтапный контроль каждого, посильность требований, открытые перспективы для исправления, гласность результатов, снятие страха перед низкой оценкой. 

        Наиболее адекватными методами оценивания компетенций учащихся считаю традиционный устный и письменный опрос, тестирование, проверку качества выполнения практических заданий, а также методы социологического исследования: интервьюирование, самооценка, наблюдение за поведением ученика в учебной ситуации и реальной жизни.   

       Наряду с балльным оцениванием применяю оценивание по системе «зачёт- незачёт», вербальное поощрение. Большое предпочтение на своих уроках я отдаю тестам, так как они способствуют подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ. По сравнению с традиционной проверочной работой, тесты позволяют существенно увеличить объем проверяемого материала и получить более объективные данные о состоянии компетенции учащихся.

       Провожу мониторинг стартовых результатов. Мониторинг отражает педагогические наблюдения и перечень основных затруднений, которые испытывают обучающиеся при изучении предмета, особенно, в области практического применения полученных ранее знаний. В соответствии с полученными стартовыми результатами вношу коррективы в организацию процесса преподавания предмета. В первую очередь, это касается применяемых средств обучения, типов и форм урока, технологий, методов контроля.

3. Система внеурочной работы, включающая в себя  проведение недели истории, олимпиады, экскурсии, индивидуальная  деятельность и.т.д.

   Условия достижения результата:

1.  Учет возрастных и психологических особенностей учащихся осуществление  личностного подхода  в учебном процессе.

2.  Уважительное, доброжелательное  отношение к ученику, ведь каждый ученик – это личность.

3.  Обеспечение стойкой  мотивации, заинтересованности  к изучаемому материалу.

4.  Создание ситуации  взаимопомощи, признание за учеником права на ошибку.

5.  Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности по предмету.

Результатами сотрудничества (учитель – ученик) стали:

-    высокие качественные показатели успеваемости;

-    уровень обученности 100%.


Таблица 1. Качество знаний по истории и обществознанию (в %)



2010/2011

2011/2012

2012/2013

История

60

65

67

обществознание

70

73

75

Наблюдается стабильность учебных достижений учащихся по истории и положительная динамика показателей качества знаний учащихся по обществознанию, показатели успеваемости и качества знаний учащихся соответствуют уровню познавательных возможностей учащихся.

Одним из показателей качества знаний учащихся является итоговая аттестация. Ежегодно востребованы экзамены по выбору «История» и «Обществознание», что свидетельствует об уверенности выпускников в своих знаниях, в качественной подготовке к ним и доверии к учителю.


Таблица 2. Итоговая аттестация учащихся 11 класса/ЕГЭ/


предмет

история

обществознание

параметры

2010/11

2011/12

2012/13

2010/11

2011/12

2012/13

Качество знаний

100

100

100

100

100

100

Средний набранный балл

-

50,0

60,0

65,0

50,0

70,0

В школе есть ребята с повышенной мотивацией, устойчивым познавательным интересом к предмету, которые не удовлетворяются тем, что читают в учебнике, поэтому беру во внимание это обстоятельство и таких учеников привлекаю к участию в олимпиадах. Усилия, направленные на повышение качества знаний, привитие интереса к предмету, дают свои результаты. За прошедшие три года учащиеся становились победителями районной предметной олимпиады по истории и обществознанию


Таблица 3. Победители и призеры районной олимпиады по истории и обществознанию


Год

Класс

Предмет

Ф.И. участника

Результаты

2011

6


история

Корыткин Саша

III место

10

Примеров Сергей

III место

11

Кириллова Аня

III место

2012

10

Горничев Тимур

III место

11

Примеров Сергей

I место

2013

8

Казанцева Таня

II место

10

Захарова Аня

III место

11

Горничев Тимур

III место

2012

7

обществознание


Галкин Игорь

II место

8

Лескин Илья

I место

9

Захарова Аня

I место

10

Малетина Полина

I место

2013

11

Малетина Полина

I место

В целях углубления исторических и обществоведческих знаний учащихся, организую их участие во Всероссийском Молодежном историческом чемпионате: за 2 года в нем приняло участие 58 учащихся 6-11 классов.


В своей работе считаю главным научить учеников рациональным способам освоения учебной информации и навыкам исследовательской деятельности, показать практическое значение полученных знаний. Итогом совместной деятельности является повышение качества знаний учащихся и стабильное участие ребят в конкурсах и научно-практических конференциях различного уровня.


Таблица 4. Участники в конкурсах, научно-практических конференциях всероссийского, краевого, районного уровня по истории и обществознанию



Мероприятия

Название

Уровень

Участник

Место

1. Конкурс

«Кодекс знаний»


всероссийский

Горничев Т.

участие

2. Конкурс творческих работ

«Я помню, я горжусь, посвященный 70-й годовщине контрнаступления в битве под Москвой»

всероссийский

Малетина П.

участие

3. ХХ краевая историко-краеведческая конференция школьников 2012 год


край

Горничев Т.

участие

4. Открытый краевой конкурс для одаренных школьников и молодежи

«Будущее Алтая 2012»

край

Горничев Т.*

участие

5. Конкурс приуроченный к выборам президента РФ в 2012 году


«Молодежь выбирает будущее»

район


Казанцева Т.


участие

6. Конкурс приуроченный к выборам президента РФ в 2012 году


«Молодежь выбирает будущее»

район


Малетина П.

участие

* Ученик принимал участие в открытом краевом конкурсе для одаренных школьников и молодежи «Будущее Алтая 2012» и ХХ краевой историко-краеведческой конференции школьников с работой «История села Верх-Аллак Камеского района Алтайского края», его работа отмечена сертификатом, свидетельством и благодарностью.

Основной целью организации внеурочной деятельности учащихся считаю формирование гражданско-патриотической компетентности, которая формируется и развивается в соответствии с реализацией воспитательных программ МКОУ «Верх-Аллакская СОШ» «Я патриот» и «Я гражданин».


Главные задачи:

  • воспитание интереса к изучению истории Отечества, родного края;

  • формирование у молодых людей активной жизненной позиции, способствующей выполнению гражданского долга;

  • формирование уважения к закону, правам других людей, ответственности за свои поступки;

  • погружение в социально-значимую дея­тельность;

  • самопознание, самоопределение, самосовершенствование личности.

Компоненты внеурочной деятельности:

  1. Факультативные занятия и элективные курсы.

  2. Внеклассные мероприятия.

Расширить рамки школьной программы, дополнить и углубить знания школьников по истории и обществознанию призваны факультативные занятия и элективные курсы. Занятия провожу в алгоритме инновационных методик - семинары, дискуссии, практикумы, деловые игры. В процессе педагогического сотрудничества учащиеся приобретают опыт освоения основных социальных ролей - члена семьи, гражда­нина, избирателя, т.д.

Год

Класс

Наименование

Цель курса

2010-2011

9

Гражданское право

Знакомство учащихся с ключевыми вопросами гражданско-правовых отношений.

11

Основы политологии

Знакомство учащихся с основами политической жизни современного общества, формирование политической культуры

2011-2012

10

История в лицах

Выявление роли личности в истории на примере политических деятелей XX века.

2012-2013

9-11

Глобальный мир в XXI веке

Формирование образа глобального мира в новом тысячелетии, определение места России в нем.

Реализуемая про­грамма гражданско-патриотического воспитания, охватывая урочную и внеурочную деятельность, способствует воспитанию школьника человека-гражданина, патриота.

Стимул для дальнейшего развития и самосовершенствования дает участие в профессиональных конкурсах, оно формирует чувство личной значимости и способствует самовыражению и самоутверждению.


Наименование конкурса

Срок

Место проведения

Организатор

Результаты

  1. Муниципальные конкурсы


1. Конкурс образовательных инициатив, номинация «Профессионально-личностное развитие педагога и руководителя в свете президентской инициативы «Наша новая школа»

2012

с. Корнилово

Каменский комитет по образованию

III место

2. Конкурс приуроченный к выборам президента РФ в 2012 году


2012

г. Камень-на-Оби

Комитет по культуре, спорту и делам молодежи Каменского района

Участие

II. Краевые конкурсы


1. Краевой конкурс на лучшую разработку методических материалов по вопросам избирательного права и избирательного процесса в 2011-2012 году

2012

г. Барнаул

Избирательная комиссия Алтайского края

Диплом участника

2. Конкурс на получение денежного поощрения Администрации края в 2012 году, в номинации «Педагогические династии»

2012

г. Барнаул

Администрация Алтайского края

Участие


С целью развития профессиональной компетентности непрерывно и системно повышаю свою квалификацию через следующие компоненты:

  • изучение научно-методических статей по педагогике, психологии, истории и обществознанию в периодичных изданиях («Классный руководитель», «Воспитание школьников», «История» и др.) и на образовательных сайтах Интернета;

  • обобщение результатов своей профессиональной деятельности;

  • посещение уроков и мероприятий коллег в школе и районе;

  • участие в работы методического объединения учителей гуманитарного цикла в МКОУ «Верх-Аллакская СОШ» и методических объединений учителей истории и обществознания района и края;

  • повышение квалификации на курсах в образовательных учреждениях, реализующих программы в очной и дистанционной формах.




Наименование образовательной программы повышения квалификации


Наименование ОУ, реализующего образовательную программу


Форма

освоения образовательной

программы


Дата и номер документа о повышении квалификации

Тема

Объем (кол-во часов)

Педагогическая деятельность по проектированию и организации уроков экономики в курсе «Обществознание» в соответствии с ФГОС. Проектирование рабочей программы учебного предмета истории и обществознание в соответствии с требованиями ФГОС

32

АКИПКРО

Курсы (очные)

24.05-27.05.2016

№ КГ.16.2962

Освоение инновационных методологических и методических подходов преподавания истории и обществознания позволяют мне полноценно использовать полученные знания на практике для повышения качества образования.

Мои профессиональные достижения отмечены грамотами различного уровня: школьного, муниципального, краевого.



«27» июня 2016 г.


________________________

Подпись



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!