СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заявление на изучение ОПК

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заявление для родителей - необходимая составляющая предмета ОПК

Просмотр содержимого документа
«Заявление на изучение ОПК»



Директору МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

О.П. Козыревой

_____________________________________

(Ф.И.О. родителя, законного представителя)

ученика (цы) _______________________________

___________________________________________

(класс, фамилия, имя ребенка)




З а я в л е н и е

Я, _______________________________________________________________________________________,

(Ф.И.О. родителя, законного представителя)


прошу предоставить моему ребенку __________________________________________________________

(фамилия, имя ребенка)

возможность изучения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» по модулю ___________________________________________________________________________________________ (прописать название модуля)

в рамках основной учебной нагрузки в сетке часов основных занятий в помещении школы. Считаю изучение данного курса необходимым для формирования духовно-нравственной личности нашего ребенка, его интеграции в национальную и мировую культуру, обеспечения самоопределения и создания условий для самореализации, а также воспитания патриотизма и любви к Родине, семье, истории и традициям нашего Отечества, что закреплено нормами Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 2 «Принципы государственной политики в области образования», статья 14 «Общие требования к содержанию образования»).




«___»_____________2017 г. ____________

(подпись)












Примечание

Настоящее заявление составлено с учетом норм законов Российской Федерации:

· пункта 1 статьи 4 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 20.07.2000 N 103-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 21.12.2004 N 170-ФЗ), устанавливающего в качестве целей государственной политики в интересах детей содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей;

· пункта 1 статьи 63 Семейного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N223-ФЗ (с послед. изм. и дополн.), устанавливающего, что родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами;

· статьи 1, пункта 1, 3, 4, 6 статьи 3, пункта 4 статьи 4 Федерального Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ (с изменениями от 26 марта 2000 г., 21 марта, 25 июля 2002 г., 8 декабря 2003 г., 29 июня 2004 г., 6 июля 2006 г.) устанавливающих, что в Российской Федерации гарантируются, свобода совести и свобода вероисповедания, в том числе право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними, не допускается дискриминации в зависимости от отношения к религии, равенство перед законом во всех областях гражданской, политической, экономической, социальной и жизни независимо от их отношения к религии и религиозной воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, должностные лица органов государственной власти, других государственных органов и органов местного самоуправления не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии.

А также норм международных актов о правах человека, в том числе:

· пункта 3 статьи 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах[1], устанавливающего, что участвующие в этом Пакте государства обязуются уважать свободу родителей и в соответствующих случаях законных опекунов обеспечивать нравственное воспитание своих детей в соответствии со своими собственными убеждениями;

· пункта 4 статьи 18 Международного пакта о гражданских и политических правах[2], устанавливающего, что участвующие в этом Пакте государства обязуются уважать свободу родителей и в соответствующих случаях законных опекунов обеспечивать нравственное воспитание своих детей в соответствии со своими собственными убеждениями;

· статьи 2 Конвенции о правах ребенка[3], устанавливающей, что государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья или рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств;

· статьи 18 Конвенции о правах ребенка[3[, устанавливающей, что государства-участники предпринимают все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить принципы общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка;


· статьи 27 Конвенции о правах ребенка[3], устанавливающей, что государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка;

· статьи 29 Конвенции о правах ребенка[3], устанавливающей, что государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на: с) воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной. В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, указанные нормы являются составной частью правовой системы Российской Федерации, а потому имеют прямое действие.

[1] Принят и открыт для подписания, ратификации и присоединения Резолюцией 2200 А (III) Генеральной Ассамблеи от 16.12.1966. Вступил в силу 03.01.1976.
[2] Принят и открыт для подписания, ратификации и присоединения Резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16.12.1966. Вступил в силу 23.03.1976.
[3] Принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989. Вступила в силу 02.09.1990.
Конвенция подписана СССР 26.01.1990, ратифицирована ВС СССР 13.06.1990. Ратификационная грамота сдана на хранение Генеральному секретарю ООН 16.08.1990.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!