СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Заглавная буква в словах"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построения системы знаний. Обобщение и систематизация знаний учащихся об употреблении в письменной речи заглавной буквы в именах собственных и начале предложения.урок построения системы знаний

Просмотр содержимого документа
«"Заглавная буква в словах"»

Дата: 08.11.2022г.


Тема урока: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?»


Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся об употреблении в письменной речи заглавной буквы в именах собственных и начале предложения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: расширить представление о словах, которые пишутся с заглавной буквы (названиях городов, улиц, рек, планет);

учить анализировать, делать выводы, правильно записывать имена собственные;

Коррекционно-развивающие: развивать монологическую и диалогическую речь, орфографическую зоркость;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Специальные: соблюдать рекомендации специалистов, нормы зрительной нагрузки, своевременную смену видов деятельности.


Тип урока: урок построения системы знаний


  1. Оргмомент.

  2. Словарная работа + минутка чистописания

Игра «Буква потерялась»

На карточках и на доске записаны слова:


Быстр…

ул…ца

к...рова

весел…

адр…с


- В этих словах «потерялась» буква. Вставьте нужную букву, поставьте ударение.

- Посмотрите на первую букву в каждом слове и назовите слово по вертикали.

- Сели ровно, тетради положили правильно. Записываем сегодняшнюю дату и вид работы.

8 ноября.

Классная работа.

- А урок мы начнем как всегда с «минутки чистописания».

- У вас в тетрадях индивидуальный показ. Как правильно пишется буква, которая у вас в показе показано на карточках, которые я вам раздала. Обведите пальчиком. Обратной стороной ручки. А теперь пропишите в тетради.

- Какую букву писал Дима? (З)

- Какую букву писала Даша? (А)

- Какую букву писала Алиса? (Г)

- Какую букву писал Макар? (Л)

- Какую букву писала Галахова Полина? (А)

- Какую букву писали Стёпа и Арина? (В)

- Какую букву писала Лера? (Н)

- Какую букву писали Саша и Соня? (А)

- Какую букву писала Полковникова Полина ? (Я)

- Какое слово получилось?


ЗАГЛАВНАЯ и слово «буква» от предыдущего задания.


- Так о чём же пойдет речь на нашем уроке? (о заглавной букве)

- Действительно, наш урок мы посвятим словам, которые пишутся с заглавной буквы.

- Ребята, вспомните, какие слова пишутся с заглавной буквы?

- Как вы думаете, а чему мы должны научиться на сегодняшнем уроке?


  1. Работа по карточкам с дифференцированными заданиями

- Выполните задания, которые написаны на карточках.

1 уровень

- Как тебя зовут? Дайте полный ответ на вопрос, записав свою фамилию, имя, отчество.

(Галахова Полина, Литвинов Макар, Никифорова Валерия)




2 уровень

- Образуйте отчество и фамилию от имени Иван. (Попов Дима, Шишкин Степан, Елестратова Соня, Полковникова Полина, Плотникова Арина)


3 уровень

Образуйте отчество и фамилию от имени Сергей. Составьте и запишите предложение. (Гордиенко Саша, Худякова Алиса, Первых Даша)


- Давайте проверим! (дети читают задание и вариант ответа)


-Какой вывод можно сделать? (Фамилии, имена, отчества пишем с заглавной буквы и начало предложения)


  1. Физкультминутка

- Немного поиграем.


Игра «Поймай словечко»

- Встаньте. Я буду называть слова. Если слово пишется с заглавной буквы, то вы один раз хлопаете, а если со строчной, то топаете.

(девочка, Елена, картина, Петрова, школа, Андреевич, Айболит, автомобиль, Карлсон, Сидоров, деревня, Фёдоров Федор Фёдорович).

- Сколько аплодисментов мы услышали в адрес заглавной буквы!


  1. Продолжение по теме урока.

- Как вы думаете, а кроме имён, отчеств, фамилий есть ли другие слова, которые нужно писать с заглавной буквы?

- Итак, давайте попутешествуем по нашему городу.

- Есть ли имя у нашего города?

- Имя города по-другому это его … (название).

- Бийск – бийск (на доске), какой вариант написания вы выбираете, почему? Запишите с красной строки название нашего города и поставьте запятую.

- На схеме есть улицы, но они без названия. Напишите в тетради название улицы, на которой вы живёте и поставьте запятую.

- Сделайте вывод, как же будем писать название улиц?

- В нашем городе протекает река. Как она называется?

- Как вы напишите слово Бия? Напишите в тетради название реки и поставьте запятую.

- Какая горная река течёт недалеко от нашего города? (Катунь). Какая река образуется при слиянии рек Бии и Катуни? (Обь)

- Что же вы узнали, путешествуя по городу?


- Не будем ограничиваться знаниями только о городе. Давайте отправимся в путь за новыми знаниями.

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…
(Ракете)


  1. Физкультминутка для глаз.

«Космос».


- Ребята, как вы думаете, что можно увидеть из космической ракеты?

- А как называется планета, на которой мы живём?

- Как напишем слово Земля?

- Подумайте, а всегда ли слово Земля мы будем писать с заглавной буквы?

- Названия каких планет вы еще знаете?

- А какая планета уже не считается планетой?



Плутон - наиболее удалённая от Солнца планета. В 2006 году Плутон лишился статуса планеты. На сегодняшний день - это карликовая планета с номером 134340.


  1. Работа по учебнику стр. 86, упр. 131

- Прочитайте.

- Кто запомнил, какую планету уже не считают планетой?

- Какое задание вы будете выполнять?

- Сделайте вывод, как же будете писать название планет?

- Это упражнение вы будете выполнять дома. Позже запишем в дневники.


- А знаете ли вы, кто первым побывал в космосе?

- Это были первые животные.

- Как их звали? (Белка и Стрелка)

- У людей имена, а у животных? (клички)

- Как пишутся клички животных?

- Запишите клички собак.


VIII. Итог урока + рефлексия.

- Вчера вы раскрашивали ракеты. Сейчас мы их запустим в «космос». Но ракета без командира не полетит. Давайте напишем имя командира корабля на борту ракеты.

- Если вы всё поняли, и у вас не осталось вопросов, то ваша ракета поднимается к самой верхней улыбчивой звёздочке. Если остались кое-какие вопросы, то ваша ракета поднимается пока к средней звёздочки. Если вы почти ничего не поняли и у вас очень много вопросов по этой теме, то ваша ракета долетит только до грустной звёздочки. Но мы устраним все пробелы в знаниях на следующих уроках и ваш корабль поднимется выше.

- Чему учились на уроке?

- Какие же слова мы будем писать с заглавной буквы?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!