СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Загадочная Каталония и Жирона

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текст - защита к презентантации по теме "Загадочная Каталония и Жирона". В презентации раскрывается тема архитектурных особенностей Испании. Подойдёт для защиты по истории искусства.

Просмотр содержимого документа
«Загадочная Каталония и Жирона»

Первый слайд с фото Каталонии

Хочу сразу сказать, что в моем сердце всегда была, есть и будет Москва. Суровая, малоулыбчивая, не всегда приветливая, очень динамичная, но при этом щемяще родная. А вторую половину сердца занимает Каталония – полная противоположность – солнечная, тёплая, медлительная. Сегодня я проведу вас по излюбленным мною местам.

Она маленькая – моя Каталония. Ее за час проедешь на машине из конца в конец. Она – частичка большой Каталонии. Но она моя практически с самого рождения. Впервые я попала сюда еще не умея ходить. И каждый год мы с родителями и братом приезжаем сюда. Она магнитом притягивает и меня, и их. Она волшебная, она полна чудес. Приглядеться повнимательнее и рассказать вам, а также провести анализ архитектурного наследия– задача данного исследования.

1 слайд

Римских развалин здесь больше, чем в самом Риме

Таррако и Эмпурион были крупнейшими римскими городами на этом побережье Средиземноморья. Таррако - древнее название нынешнего города Таррагона. Это было старейшее римское поселение на Пиренейском полуострове. Он стал столицей Тарраконской Испании после создания последней во времена Римской империи. Археологический ансамбль Таррако - один из крупнейших археологических памятников Римской Испании, сохранившихся в Испании сегодня. Считается, что часть фундаментов больших циклопических стен рядом с кабинетами Пилата имеет доримское происхождение. Говорят, что это здание, которое в 19 веке было тюрьмой, является дворцом Августа. Амфитеатр, расположенный недалеко от берега моря, имеет большую часть сохранившейся конструкции и имеет 46 метров в длину. Надписи на камнях домов, написанные на латыни и даже на финикийском, можно найти по всему городу. Великолепный акведук де-ле-Феррер пересекает долину в 1,5 км от городских ворот. Его длина составляет 21 м, а его нижние арки, состоящие из двух рядов, имеют высоту почти 3 м.

Так же храмы 10-12 веков здесь не редкость. Они прекрасно сохранились и в них проводят службы. Совсем не редкость в маленьких каталонских городках жилые дома 17-18 века. В них живут люди. А сводчатые потолки первых этажей (явный романский стиль) говорят о том, что дома-то эти постарше лет на 300-400, а свой нынешний облик они обрели тогда, когда в России правил Петр Первый, а то и дедушка его.

2 слайд

Гауди

1)Если мы говорим об архитектуре Каталонии,то не можем не вспомнить всемирно известного Антонио Гауди. Гауди яркий представитель стиля модерн. Произведения Гауди являются органичной смесью архитектуры, живописи и скульптуры. И все элементы трех искусств, используемые мастером, становятся неразделимым единством. Так, в произведениях Гауди архитектурные формы и линии незаметно переходят в скульптурные и, насыщаясь цветом, оживают и становятся живописными. Примером тому может стать оформление фасада здания дворца Гуэль. В архитектуре Гауди уходил от прямых линий и создавал произведения в единении с природой.

Собор св.Семейства

Великолепное поражающее воображение здание очень похоже на песочный замок. При Гауди был построен только фасад Рождества. В те годы он жил прямо в соборе, в тесной, заваленной чертежами каморке. Оплаты своей работы не требовал, все добытые средства вкладывал в строительство. Уникальность Собора Святого Семейства заключается в его необычном дизайне, сочетающем в себе элементы готики, ренессанса и модерна.

2)Последняя завершённая работа Гауди — дом Мила, Casa Mila (La Pedrera), получившая название «Ла Педрера» («каменоломня» или «каменная пещера»), обусловленное странностью этого сооружения — с двумя внутренними дворами и шестью световыми колодцами.

В доме Мила применены новые конструктивные решения: отсутствуют внутренние несущие стены, все междуэтажные перекрытия поддерживаются колоннами и наружными стенами, в которых балконы играют конструктивную роль. Кровля опирается на аркады, усиленные нервюрами. Это одна из первых попыток создать новое планировочное решение, известное впоследствии как «свободный план». В декоративном решении дома отражена тема природных мотивов (пещер, моря, подводного мира), характерная для архитектуры стиля модерн. Гауди предполагал фасад как ископаемая волна в одном обширном море камня.

3 слайд

В трамонтану здесь летает все, словно домик Элли из «Волшебника Изумрудного города».

Трамонта́на (итал. tramontana — «из-за гор») — холодный северный и северо-восточный ветер в Испании. Он может развивать скорость до 130 км/ч. Когда дует трамонтана, небо, как правило, приобретает интенсивный синий. Необузданная сила трамонтаны не раз становилась побудительным мотивом в творчестве художников, писателей и поэтов. Одним из тех, на кого трамонтана на протяжении множества лет производила неизгладимое впечатление, был великий сюрреалист Сальвадор Дали. Родившийся в Фигерасе, провинция Жирона, Дали не понаслышке знал, что такое трамонтана. Однажды Дали сказал вполне недвусмысленно: «Трамонтана является причиной того, что наша земля рождает огромное количество сумасшедших и гениев».

4 слайд

Здесь все пропитано духом Дали

И раз я заговорила о Дали - мы отправляемся в город Фигейрос, провинции Жирона, где увидим очередной архитектурный шедевр ещё одного известного творца. Во время Гражданской войны здание местного театра было уничтожено. Новый мэр обратился к Дали с просьбой подарить одну из работ городу. В ответ Дали предложил создать необычный музей-театр, в котором будут не только произведения живописи, но и вся архитектура и интерьер пропитаны духом сюрреализма. Стены залов расписал сам мастер, а ещё их украшают великолепные репродукции его картин. Силуэт Театра-Музея стал символом международного поп-арта. Его геодезический купол не спутать ни с чем, строительство крыши над сценой музея было поручено Эмилио Пересу Пиньейро и начались в январе 1973 года. Для этого архитектор использовал конструкцию из стекла и стали, вдохновившись работами американского дизайнера Ричерда Фуллера. В течение 1984 года стены здания постепенно покрылись буханками крестьянского хлеба. Ритмическим повторением хлебов дом должен был вызывать эффект, аналогичный особняку с раковинами Касса де Лас Кончас в Саламанке или итальянскому Палаццо Диаманти.

По периметру крыши, которую венчает купол, вставлены яйца. Дали считал яйцо первоисточником всего живого на Земле, и потому в его картинах нередко можно встретить этот круглый образ. Вся идея сюрреализма построена на том, что произведения кажутся нереальными. Это потдверждается высказыванием самого Дали : «Я хочу, чтобы мой музей был единым блоком, лабиринтом, огромным сюрреалистическим предметом. Это будет абсолютно театральный музей. Приходящие сюда будут уходить с ощущением, будто им привиделся театральный сон».

Я часто бывала в этом музее и самое большое впечатление у меня было от интерьера – огромный купол и большое световое окно завораживают, а росписи заставляют застыть в изумлении.

И ещё один интересный факт, оказывается, я являюсь родственницей Галы Дали.(чуть подробнее)

5 слайд

Город Жирона.

Теперь мы отправимся в Жирону. Одна из главных достопримечательностей - Cases de l'Onyar, также называемые речными или "висячими" домами, - это здания на участке бульвара Рамбла и улицы Аржентерия, фасады которых обращены к реке Оньяр. В совокупности они представляют собой архитектурный комплекс, включенный в список архитектурного наследия Каталонии.

Дома эти, в великолепном хаосе нависающие над рекой Оньяр - одна из фишек города, которая очень похожа на Венецию. В далекие Средние века город Жирона был куда меньше нынешнего - и заканчивался аккурат на берегу реки Оньяр. А вдоль этого берега проходила мощная оборонительная стена - сотни тысяч тонн мастерски уложенного камня.



Город рос - наступил момент, когда Жирона перешагнула на другой берег и принялась опоясываться новыми укреплениями - теперь уже по всем правилам бастионной системы фортификаций. А средневековая стена вдоль реки Оньяр утратила всякое оборонительное значение. Стену тут же приспособили под более мирные и куда более насущнные нужды - под жильё. Яркие краски на фасадах стали появляться с конца 19-го века - и тогда же дома стали увеличиваться в размерах и нависать над рекой - благодаря эркерам на консолях. Эта часть Жироны очень напоминает Флоренцию.

6 слайд

Масо

В Жироне есть свой Гауди - Рафаэль Масо. Во время учёбы в Барселоне он сблизился с представителями движения новесентизм, в особенности на него повлияли работы Антонио Гауди. Движение ратовало за создание на территории региона Каталонии обособленной и неповторимой архитектуры и литературы. Среди самых ярких работ Рафаэля Масо перестройка Casa (дом) Maso, строительство фабрики Фаринера Теисидор (Farinera Teixidor), здание культурного центра Athenea.

Здание мукомольной фабрики Фаринера Теисидор. По его задумке архитектора, дом должен был стать по-настоящему "съедобным", что вполне удалось, поскольку в финансировании он был не ограничен. Так же внешний вид очень напоминает постройки Гауди – плавные линии, фантастичность.

7 слайд

Дом Масо.

В 1911-12 годах Масо отремонтировал главный вход в дом с намерением укрепить имидж и престиж своей семьи, установив связи со старыми традициями Жироны. Для достижения своей цели он объединил элементы истории (геральдические гербы на плиточных панелях), религии (барельеф Святого Нарцисса и панно Святой Павлы) и народной архитектуры (полукруглые арки, кованое железо, каменная кладка и глазурованная керамика).

8 слайд.

Эйфелев Мост.

Дальше мы пройдемся по «эйфелевой башне» на другой берег реки Оньяр, ведь мост через реку построен Александром Эйфелем. Это одна из ранних построек известнейшего французского инженера. Автор знаменитой парижской башни при жизни был известен как инициатор возведения мостов из стали и использования металлических стяжек, существенно повышающих прочность сооружений. Эйфель сконструировал около двадцати мостов по всему миру, а в Жироне можно увидеть одно из самых компактных его творений, которое было революционным для своего времени.

9 слайд

Кафедральный собор Жироны.

Старая часть города расположена на горе, как и знаменитый парижский Монмартр. И храм Жироны стоит на верхушке длинной лестницы, на ступеньках которой часто сидит местная молодежь. Как и парижане, что любят сидеть на ступеньках, тянущихся вверх к церкви «Сакре Кер». Испанские архитекторы и строители работали над данным проектом практически век, хотя для того времени, эпохи Средневековья, такие масштабные, по своему замыслу, сооружения скорее норма, нежели исключение. Первые «кирпичики» Кафедрального собора в Жироне были заложены двумя братьями архитекторами Анри и Жаком де Форенами, которые начали строительство в 1312 году. Стоит заметить, что до этого времени в X-XI веках на этом месте существовала романская усыпальница, от которой до наших дней сохранился лишь монастырь и небольшая часть башни. В 1417 году было принято решение о строительстве одного нефа в готическом стиле, которое было поручено воплотить в жизнь архитектору Гийому Бофилю. Размеры нефа довольно внушительные: высота 34 метра, а ширина 23 метра. Надо заметить, что шире него лишь неф Собора Святого Петра в Риме, его ширина достигает 25-ти метров. Точной даты завершения строительства нет. И в XVI, и в XVII, и в XIX - ХХ веках Кафедральный Собор Жироны претерпевал изменения. Поэтому невозможно сказать о преобладании одного архитектурного стиля: в данном проекте удачно переплетены романский, готический, ренессансный стили и стиль барокко. Кафедральный Собор Жироны - не просто один из красивейших памятников архитектуры всей Испании, но и особая гордость каталонцев.

10 слайд

«Лестница покаяния» в девяносто ступеней

Как уже было сказано выше, Кафедральный Собор в Жироне в разные века дополнялся новыми архитектурными деталями. Так, в 17-м веке с западной стороны фасада здания, где находится вход с собор, была пристроена лестница, состоящая из девяноста ступеней. На тот момент лестница была самой большой на территории всей Испании. Надо сказать, что лестница у собора появилась не случайно: все дело в размерах соборной площади. Она была небольшая, что до 17-го столетия приводило к массовым столпотворениям и беспорядкам во время проведения великих католических празднеств. Ниши на фасаде здания, выполненные в стиле барокко и построенные в середине 17-го века, долгое время были пустующими. Однако со временем в них были установлены статуи. Верхняя часть Кафедрального Собора украшена довольно большим окном, которое чем-то напоминает розу и выполнено в стиле каталонского барокко известным мастером Франциско Саладриги. К слову, в разные века и другие фасады здания были дополнены статуями. Северную часть собора украшает портик святого Михаила, южную – портик Апостолов, все они выполнены в популярном в те времена готическом стиле. Можно сказать, что здание собора очень эклектично, как и стиль модерна.

11 слайд

Целью моего исследования было выяснить, какие архитектурные особенности есть у маленьких городов Испании и создать путеводитель. Необычный путеводитель у вас в руках, а вот архитектура в каждом городе действительно уникальна.

Благодаря тому, что я с младенчества впитывала красоты Каталонии, изучала её культуру и архитектуру, теперь я мечтаю стать архитектором, который будет строить дома, а не крепости, мосты, а не стены.

Спасибо за внимание.






Скачать

© 2024, 50 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!