СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Загадки банковской карты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка для проведения урока по теме финансовая грамотность. Предназначена для учеников 5-8 классов. Форма проведения: Квест.

Просмотр содержимого документа
«"Загадки банковской карты"»

Заявка на участие в региональном конкурсе

разработок учителей общеобразовательных организаций и преподавателей

«Основы финансовой грамотности»


Фамилия

Имя

Отчество

Панкова Марина Николаевна

Место работы (полное наименование по уставу)

Муниципальное общеобразовательное учреждение Маймерская основная общеобразовательная школа

Занимаемая должность

Учитель истории и обществознания.

Педагогический стаж работы

22 года

В рамках какой номинации представлены материалы

Номинация (подчеркнуть):

  1. Сценарий проведения урока по финансовой грамотности.

  2. Сценарий проведения внеклассного мероприятия по финансовой грамотности (разработки праздника, круглого стола, КВН, игры, классного часа и т. п.).

  3. Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности по финансовой грамотности (описание процесса создания и реализации проектов: учебных, внеучебных, сетевых, веб-квестов и др.)


Контактный телефон

+7(920)-105-2025

E-mail

[email protected]

[email protected]






















Методическая разработка

Квест «Загадки Банковской карты».

Автор-составитель: учитель истории и обществознания Панкова М. Н.

Цель:

-повышение уровня финансовой осведомленности о таких понятиях как банковский продукт, банковская карта, уровень и степень защиты банковской карты.

Средства: решение учебных задач, применяя знания из курса истории и учебные навыки.

  • Задача по сопоставлению и различению (зад. 1)

  • Задачи по абстракции и обобщению, конкретизации (зад.2)

  • Задача на узнавание (зад. 3)

  • На развитие зрительной памяти направлено задание: прохождение лабиринта. (зад.4)

  • Повышению уровня функциональной грамотности способствует выполнение заданий №5 и №6.

  • Задание №7 предполагает умение переходить по ссылкам и искать информацию в Интернет-сети.

Форма проведения:

Проведение квеста возможно онлайн и оффлайн на уроке обществознания или классного часа, а также при организации внеурочного мероприятия.

Класс: 5-9 классы.

Технологическая карта.



Этап проведения


Деятельность учеников. Деятельность учителя.

Примечания

1. Формирование потребности.

Учитель:

  1. У Бога Зевса было 9 дочерей – Муз в переводе слово означает «мыслящие». И однажды прогуливаясь по Олимпу они обнаружили Банковскую карту. С находкой они пошли к Богу богатства Плутосу. И обратились к нему с такими словами:

«Где ты - там полнота.

Где мы - там счастья высшая черта.

Что людям предпочесть? Тебя обилье

Или нас воображенья крылья?

Те, что с тобой не ведают труда,

А те, что со нами заняты всегда.»*


Плутосу были приятны эти слова он рассказал музам много интересного о Банковской карте, а те в свою очередь решили раскрыть ее секреты нам. Раскрыть тайны Плутоса помогут подсказки Клио, музы истории.

  1. В ходе беседы учащимся предлагается вспомнить: кто такие Зевс, Клио?



Ученики: актуализируют собственные знания. Настраиваются на выполнение заданий.



*- строки взяты из произведения Гете «Фауст». В оригинале:

Ведь мы сродни. Где ты - там полнота,
    Где я - там счастья высшая черта.
    Что людям предпочесть? Тебя, обилье,
    Или меня; воображенья крылья?
    Те, что с тобой, не ведают труда,
    Те, что со мною, заняты всегда.


  1. Выполнение

Заданий.

Учитель:

При выполнении Задания№1 внимательно прочитайте описание каждого из музейных экспонатов. Аргументируйте свой выбор варианта соответствующего описанию сундука.

Ученики:

Рассматривают фото и соотносят с картинкой. Объясняют свой выбор.

Правильный ответ: CVC.

Необходим комментарий.

Код проверки подлинности карты (CVV2 и CVC2) – у платёжных систем, MasterCard или Visa он состоит из трёх цифр, и расположен на бумажной полосе белого цвета, рядом с местом для подписи держателя после указанных там четырёх последних цифр номера банковской карты. Код используется в качестве дополнительного средства идентификации держателя карты при расчётах, особенно в интернете. Он встречается не на всех категориях карт этих систем.

Код проверки подлинности карты по технологии МирАкцепт (MirAccept) платёжной системы "МИР" - состоит из трёх цифр и расположен на оборотной стороне карты. У Сбербанка России, например, код расположен перед словами "Спасибо от Сбербанка".



Учитель:

При выполнении задания 2, обратите внимание на каждый из рисунков. На них показан или элемент искомого понятия или его внешний вид. Присутствует «она» и в современном делопроизводстве.

Ученики:

Поиск правильного ответа на заданный вопрос, анализируют иллюстрации (см. рабочий лист).

Правильный ответ:

ПЕЧАТЬ

Обратить внимание на монетку внутри предпоследней клеточки. Буквы с таким обозначением понадобятся при выполнении одного из заданий.


Учитель:

Методом подбора выберите правильное сочетание букв.

Соотнесите картинку с ее названием.

Ученики:

Вспоминают или знакомятся (в зависимости от класса) с историческими личностями Андреем Большим, Лжедмитрием.


Правильный ответ:

ЧИП.

Чип – это дополнительный и самый высокий уровень защиты карты от несанкционированного доступа к счёту. Встроенный чип присутствует на картах в виде микропроцессора, который функционирует как мини-компьютер. Он содержит всю информацию по карте. Карты с чипом более безопасны, чем только с магнитной полосой. Поэтому, для усиления защиты, банки всё чаще выпускают комбинированные карты – с чипом и магнитной полосой.


Учитель:

Муза Клио родом из Греции, горной страны. Тропы и пещеры напоминают лабиринт.

Пройдите лабиринт, обращая внимание на буквы, которые сложатся в слова, если путь выбран правильный.

Ученики:

Проходят лабиринт заносят буквы в таблицу на рабочем листе.

Правильный ответ:

ЛОГОТИП, ПЛАТЕЖНАЯ система.


Логотип и голограмма платёжной системы указывает на то, которая система предоставляет услуги по проведению платёжных операций по данной банковской карте. Российские банки работают с несколькими платёжными системами, которые обслуживают банковские карты.

Пример:

    • Мир – логотип 


Выбирая банкомат или платёжный терминал для проведения платежа надо учитывать, что наименование и логотип платёжной системы на банковской карте должен соответствовать их аналогу на устройстве самообслуживания или банкомате. Если такого логотипа на устройстве нет, то это устройство самообслуживания/банкомат вашу карту не обслужит.



Учитель:

В задании №5 решите ребус и в какой-то степени вы будете похожи на ученых, что пытались расшифровать египетские иероглифы. Ошибка, которую допускали исследователи до Генриха Шлимана- думать, что рисунок — это слова. Достижение Шлимана: рисунок – означает слог.

Ученики:

Решают ребус.

Правильный ответ:

БАНК

Логотип банка-эмитента располагается в верхней части карты в правом или левом углах карты и идентифицирует карту как собственность конкретного банк, выпустившего эту карту. В логотипе всегда присутствует сокращённое фирменное наименование банка. Так, например:

    • Сбербанк - 



Учитель:

В задании №6 необходимо из букв, отмеченных монеткой составить слово. Правильный вариант один из трех: агат, ткач, енот.

Ученики:

Сопоставляют и находят нужный вариант.


Правильный ответ:

ТКАЧ.


Учитель и ученики:

Просмотр видеоролика после перехода по ссылке/ или предварительно скачанного в зависимости от тех. условий.

Ссылка:

https://youtu.be/eRDxWlPepdY

Анализ результата:

Учитель:


  1. Вопросы на закрепление и обобщение полученных во время урока знаний.

  2. Проведение рефлексии: насколько удовлетворены учащиеся своей работой.

Ученики:

  1. Отвечают на вопросы и делятся впечатлением от урока и собственной работы.
































Квест-игра

«Загадки Банковской Карты»



У Бога Зевса было 9 дочерей – Муз в переводе слово означает «мыслящие». И однажды прогуливаясь по Олимпу они обнаружили Банковскую карту. С находкой они пошли к Богу богатства Плутосу. И обратились к нему с такими словами:


«Где ты - там полнота.

Где мы - там счастья высшая черта.

Что людям предпочесть? Тебя обилье

Или нас воображенья крылья?

Те, что с тобой не ведают труда,

А те, что со нами заняты всегда.»


Плутосу были приятны эти слова он рассказал музам много интересного о Банковской карте, а те в свою очередь решили раскрыть ее секреты нам. Раскрыть тайны Плутоса помогут подсказки Клио, музы истории.








Обобщающее слово для рисунков ниже?


Задание №4.

Пройди лабиринт, вставляя встречающиеся буквы. И ты узнаешь, что обозначают значки на лицевой стороне карты.

Вноси буквы в таблицу по мере прохождения лабиринта.
















Задание №5:

Реши ребус, и ты узнаешь кто имеет право выпускать карты и кому принадлежит кредитная или дебетовая карта родителей.






Задание №6:

Из букв, которые использовались при ответах, можно собрать каждое из трех слов. Но тебе нужно только одно. Какие именно буквы нужны подскажет тебе мелкая монетка пуло.



На фото Пуло XV века из фондов Угличского музея, находится в постоянно действующей экспозиции "История Углича X–XVII века" на втором этаже Палаты Угличских удельных князей


https://youtu.be/8Tg9O_R5WHs - енот

https://youtu.be/eRDxWlPepdY - ткач

https://youtu.be/C5WTGOdOek0 агат

Задание №7.

Перейди по ссылке, и ты узнаешь что-то новое о старинном городе Угличе, об одной из его улиц, монастыре и жителях города.

Молодец!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!