СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание на анализ текста. Подготовка к ОГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации даны методические рекомендации по выполнению заданий ОГЭ по обществознанию - анализ текста (№ 26, 27, 28, 29, 30, 31 КИМ ОГЭ Обществознание 2016 г.).

Просмотр содержимого документа
«Задание на анализ текста. Подготовка к ОГЭ по обществознанию»

Задание на анализ источника (текста) № 26, 27, 28, 29, 30, 31 (часть 2) КИМ ОГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 2016 г.

Задание на анализ источника (текста)

26, 27, 28, 29, 30, 31 (часть 2)

КИМ ОГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 2016 г.

Какие умения проверяет задание? осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства); приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.

Какие умения проверяет задание?

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников);
  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.
Критерии оценивания: № задания 26 Уровень сложности Количество баллов Повышенный 27 2 Базовый 28 29 Повышенный 2 Высокий 30 2 3 Повышенный 31 2 Высокий 2 Итого: 13 баллов

Критерии оценивания:

задания

26

Уровень сложности

Количество баллов

Повышенный

27

2

Базовый

28

29

Повышенный

2

Высокий

30

2

3

Повышенный

31

2

Высокий

2

Итого: 13 баллов

Задание № 26 Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста. Количество выделенных фрагментов может быть различным. = 2 б. Верно выделены более половины смысловых фрагментов текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствующих частей текста ИЛИ выделены основные фрагменты текста, но не все названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста. = 1б. Не выделены основные фрагменты текста ИЛИ названия выделенных фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее соответствующих частей текста, являясь цитатами из соответствующего фрагмента ИЛИ ответ неправильный. = 0 б.

Задание № 26

  • Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста. Количество выделенных фрагментов может быть различным. = 2 б.
  • Верно выделены более половины смысловых фрагментов текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствующих частей текста ИЛИ выделены основные фрагменты текста, но не все названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста. = 1б.
  • Не выделены основные фрагменты текста ИЛИ названия выделенных фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее соответствующих частей текста, являясь цитатами из соответствующего фрагмента ИЛИ ответ неправильный. = 0 б.
Алгоритм составления плана текста Внимательной прочитайте текст. Определите, к какой содержательной линии курса обществознания относится данный текст. Разделите текст на несколько смысловых фрагментов, выделите главную мысль каждого из них / Озаглавьте каждый абзац текста, выделив его главную мысль. Сформулируйте названия пунктов плана – основных смысловых фрагментов текста. Прочитайте еще раз текст, проверьте, отражают ли в полной мере названия пунктов главную мысль каждого фрагмента текста.

Алгоритм составления плана текста

  • Внимательной прочитайте текст.
  • Определите, к какой содержательной линии курса обществознания относится данный текст.
  • Разделите текст на несколько смысловых фрагментов, выделите главную мысль каждого из них / Озаглавьте каждый абзац текста, выделив его главную мысль.
  • Сформулируйте названия пунктов плана – основных смысловых фрагментов текста.
  • Прочитайте еще раз текст, проверьте, отражают ли в полной мере названия пунктов главную мысль каждого фрагмента текста.

Общество как система 

Одним из основателей теории систем стал ученый Людвиг фон Берталанфи. Гораздо позднее, чем в науках о природе, системный подход утверждается в обществознании. Общество, согласно этому походу, представляет собой сложную систему, обладающую следующими признаками: целостность, общность условий существования; наличие определенной структуры и коммуникаций – связей и отношений между элементами системы; взаимодействие данной системы с другими системами; качественная определенность.

В социальных науках общество характеризуется как динамичная саморазвивающаяся система, т.е. такая система, которая способна, серьезно изменяясь, сохранять в то же время свою сущность и качественную определенность. Динамизм общественной системы включает в себя возможность изменения с течением времени как общества в целом, так и отдельных его элементов. Эти изменения могут носить как поступательный, прогрессивный характер, так и регрессивный характер, приводящий к деградации или даже полному исчезновению определенных элементов общества. Динамичные свойства также присущи связям и отношениям, пронизывающим общественную жизнь. Сущность изменения мира гениально уловили греческие мыслители Гераклит и Кратил. По выражению Гераклита Эфесского, «все течет, все изменяется, в одну и ту же реку нельзя войти дважды». Кратил же, дополняя Гераклита, заметил, что «в одну и ту же реку нельзя войти и однажды». Меняются условия жизни людей, меняются сами люди, меняется характер общественных связей.

Система определяется так же как комплекс взаимодействующих элементов или подсистем, которые включают в себя социальные институты, определяющиеся как совокупность социальных ролей, норм, ожиданий, социальных процессов. В качестве подсистем выделяются следующие сферы общественной жизни: экономическая, социальная, политическая, духовная.

План: Сущность системного подхода к пониманию общества / Системный подход об обществе. Общество как динамическая система. Общество как саморазвивающаяся система. Структурные элементы общества и их взаимодействие.

План:

  • Сущность системного подхода к пониманию общества / Системный подход об обществе.
  • Общество как динамическая система.
  • Общество как саморазвивающаяся система.
  • Структурные элементы общества и их взаимодействие.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!