СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание № 9 на ЕГЭ по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание № 9 на ЕГЭ по математике с решениями

Просмотр содержимого документа
«Задание № 9 на ЕГЭ по математике»

Задание №9 на ЕГЭ профильный уровень.

Задание 9. Найдите sin2a, если cosa = 0,6 и π

Решение.

Сначала распишем синус двойного угла, имеем:

.

Теперь выразим синус через косинус следующим образом:

и так как , то

.

Подставим полученное выражение в первую формулу, получим:

и вычислим его:

Ответ: -0,96.





Задание.

Найдите значение выражения

Решение:

Преобразуем подкоренное выражение числителя

3922 – 3882 = (392 – 388)(392 + 388) = 4·780 = 4·4·195

Тогда исходное выражение будет иметь вид:

Ответ: 4

Задание.

Найдите значение выражения

Решение:

Представим числа 63 и 175 в виде произведений 9·7 и 25·7, получим

, тогда получим

Ответ: 0





Задание. Найдите значение выражения

Решение:

Используя свойства логарифмов, преобразуем числитель и знаменатель:

Тогда получим:

Используя формулу перехода от одного основания логарифма к другому основанию, получаем:

Ответ: 3



Задание. Найдите значение выражения

Решение:

Используя свойства логарифмов, преобразуем числитель и знаменатель:

Тогда получим:

Используя формулу перехода от одного основания логарифма к другому основанию, получаем:

Ответ: 4



Задание.

Найдите значение выражения

Решение:

Ответ: 3





Задание.

Найдите значения выражения

Решение:

Представим число 49 в виде степени с основанием 9, получим 49 = 92,

тогда знаменатель дроби будет иметь вид:

494,6 = (92)4,6 = 99,2.

Используя свойства степеней, получим

Ответ: 343





Задание

Найдите cosα, если

Решение:

Воспользуемся основным тригонометрическим тождеством:

sin2α + cos2α = 1.

Выразим из этого тождества:

cos2α =1 — sin2α

По условию, аргумент α принадлежит первой четверти числовой окружности, а в ней cosα  0. Получаем

Ответ: 0,5





Задание.

Найдите значение выражения

- 17√2·sin( - 450)

Решение:

- 17√2·sin( - 450) = — 17·√2·( - √2/2) = 17

Ответ: 17





Задание.

Найдите значение выражения     80,24·160,32

Решение:

Представим число 8 в виде степени с основанием 2, получим 8 = 23,

а число 16 в виде степени с основанием 2, получим 16 = 24.

Тогда исходное выражение примет вид

80,24·160,32 = (23)0,24·(24)0,32

При возведении степень в степень основание оставляют тем же, а показатели перемножают, тогда данное выражение будет равно

(23)0,24·(24)0,32 = 20,72·21,28

При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а показатели степеней складывают, получаем

20,72·21,28 = 20,72+1,28 = 22 = 4

Ответ: 4





Задание

Найдите cosα, если

Решение:

Воспользуемся основным тригонометрическим тождеством:

sin2α + cos2α = 1.

Выразим из этого тождества:

cos2α =1 — sin2α

По условию, аргумент α принадлежит третьей четверти числовой окружности, а в ней cosα

Ответ: -0,5

Задание.

Найдите значение выражения

Решение:

Выносим за скобки общий множитель √32, получим

Воспользуемся формулой двойного аргумента

cos2α – sin2α = cos2α, получим

Ответ: — 4

Задание.

Найдите значение выражения

(√3 - √8)(√3 + √8).

Решение:

Используя формулу сокращенного умножения: произведение разности двух выражений и их суммы равно разности квадратов этих выражений, получим:

(√3 - √8)(√3 + √8) = (√3)2 – (√8)2 = 3 – 8 = — 5.

Ответ: — 5.



Задание.

Найдите значение выражения

Решение:

Преобразуем подкоренное выражение 11 — 6√2. Для этого воспользуемся формулой сокращенного выражения: квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения минус удвоенное произведение первого и второго выражения плюс квадрат второго выражения.

 

Тогда исходное выражение будет иметь вид:

3 — √2 + √2 = 3

Ответ: 3



Задание.

Найдите значение выражения

(√3 - √18)(√3 + √18).

Решение:

Используя формулу сокращенного умножения: произведение разности двух выражений и их суммы равно разности квадратов этих выражений, получим:

(√3 - √18)(√3 + √18) = (√3)2 – (√18)2 = 3 – 18 = — 15.

Ответ: — 15.



Задание.

Найдите значение выражения

2· 7: 142

Решение:

Представим число 14 в виде произведения 2·7, тогда степень произведения равна произведению степеней:

142  = (2 · 7)2 = 22 · 72

Используя свойства степеней, преобразуем данное выражение:

Ответ: 28



Задание

Найдите значение выражения

Решение:

По определению логарифма получим:

Тогда данное выражение примет вид:

Ответ: 14

Задание

Найдите значение выражения

Решение:

Представим радикалы, входящие в данное выражение, в виде степени с рациональным показателем.

Воспользуемся свойствами степеней с рациональным показателем, получим:

Ответ: 1



Задание

Найдите значение выражения

Решение:

По определению логарифма получим:

Тогда данное выражение примет вид:

Ответ: 14



Задание

Найдите значение выражения

Решение:

Воспользуемся тем, что произведение корней равно корню произведения и частное корней равно корню частного, получим

Ответ: 2



Задание

Найдите значение тригонометрического выражения

Решение:

Так как косинус — функция четная, то

cos(-π/4) = cos(π/4) = √2/2

Так как синус — функция нечетная, то

sin(-π/6) = — sin(π/6) = -1/2

Тогда исходное выражение принимает вид:

Ответ: — 23



Задание

Найдите tgα, если

Решение:

Воспользуемся основным тригонометрическим тождеством:

sin2α + cos2α = 1.

Выразим из этого тождества:

cos2α =1 — sin2α

По условию, аргумент α принадлежит первой четверти числовой окружности, а в ней cosα 0. Получаем

Тангенс числа α  — это отношение синуса числа α к косинусу числа α, т. е.

Подставим в это выражение значения синуса и косинуса:

Ответ: 5



Задание. Найдите значение выражения

Решение:

Разность логарифмов чисел равна логарифму частного этих чисел, поэтому:

Ответ: 2



Задание

Найдите значение выражения

Решение:

Воспользуемся тем, что произведение корней равно корню произведения и частное корней равно корню частного, получим

Ответ: 7



Задание. Найдите значение выражения

Решение:

Разность логарифмов чисел равна логарифму частного этих чисел, поэтому:

Ответ: 2



Задание

Найдите значение выражения

Решение:

Преобразуем данное выражение и воспользуемся формулой двойного аргумента, получим

Ответ: — 3,5

Задание.

Найдите значение выражения

Решение:

Преобразуем данное выражение, для этого вынесем за скобки общий множитель √27, получим

Воспользуемся формулой двойного аргумента cos2α = 2cos2α – 1, получим

Ответ: 4,5

 

Задание. Найдите значение выражения

Решение:

Сумма логарифмов чисел равна логарифму произведения этих чисел, поэтому:

Ответ: 2

Задание

Найдите значение выражения

Решение:

Представим радикалы, входящие в данное выражение, в виде степени с рациональным показателем. Воспользуемся свойствами степеней с рациональным показателем, получим:

Ответ: 11

Задание.

Найдите значение выражения

Решение:

Представим число 20 в виде произведения 4·5, тогда степень произведения равна произведению степеней:

20-3,9 = (5·4)-3,9 = 5-3,9·4-3,9

Тогда исходное выражение можно переписать в виде:

Используя свойства степеней, получим:

5-3,9·52,9·4-3,9·44,9 = 5-1·41 = 4/5 = 0,8

Ответ: 0,8



Задание. Найдите значение выражения

Решение:

Воспользуемся формулой двойного аргумента:

Тогда решение имеет вид:

Ответ: 19.



Задание. Найдите значение выражения

Решение:

Воспользуемся формулой двойного аргумента:

Тогда решение имеет вид:

Ответ: 11.



Задание. Найдите значение выражения

Решение:

Представим:

0,2 = 2/10 = 1/5 = (1/5)^(-1)

25 = 5^2

Тогда выражение имеет вид:

Воспользуемся формулами:

Получим:

Ответ: — 6.

Задание. Найдите значение выражения

Решение:

Представим:

2,5 = 25/10 = 5/2

0,4 = 4/10 = 2/5.

Тогда выражение имеет вид:

Представим: 2/5 = (5/2)^(-1).

Воспользуемся формулами

Получим:

Ответ: — 8.



Задание. Найдите значение выражения

Решение:

Воспользуемся формулой перехода от одного основания логарифма к другому основанию:

Получаем:

.

Тогда данное выражение примет вид:

Сумма логарифмов чисел равна логарифму произведения этих чисел, поэтому:

Ответ: 2



Задание. Найдите значение выражения

Решение:

Воспользуемся формулой перехода от одного основания логарифма к другому основанию:

Получаем:

.

Тогда данное выражение примет вид:

Сумма логарифмов чисел равна логарифму произведения этих чисел, поэтому:

Ответ: 1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!