СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание 17 ЕГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание 17 ЕГЭ по русскому языку

Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения   

Вводные слова и словосочетания выделяются запятыми. Небольшие по объему вводные предложения обычно выделяются запятыми. Вставные предложения (то есть предложения, содержащие различного рода добавочные замечания, попутные указания, разъясняющие предложение в целом или отдельные слова в нем и иногда резко выпадающие из синтаксической структуры целого) выделяются скобками или тире (более сильным выключающим знаком являются скобки).

Просмотр содержимого документа
«Задание 17 ЕГЭ по русскому языку»

Задание 17 ЕГЭ по русскому языку


Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения 

  1. Вводные слова и словосочетания выделяются запятыми.

  2. Небольшие по объему вводные предложения обычно выделяются запятыми.

  3. Вставные предложения (то есть предложения, содержащие различного рода добавочные замечания, попутные указания, разъясняющие предложение в целом или отдельные слова в нем и иногда резко выпадающие из синтаксической структуры целого) выделяются скобками или тире (более сильным выключающим знаком являются скобки).

  4. Обращения вместе со всеми относящимися к ним словами выделяются (в середине предложения) или отделяются (в начале или в конце предложения) запятыми.

  5. Междометия отделяются или выделяются запятыми, если произносятся без восклицательной интонации.

  6. Слова да и нет, выражающие утверждение и отрицание, отделяются в составе предложения запятой.

  7. Запятыми отделяются слова что, что ж, что же, как же, выражающие вопрос, подтверждение, восклицание.

Тестовые задания из ЕГЭ по русскому языку


Пример 1:



Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Писательство (1) вероятно (2) возникает в человеке как душевное состояние гораздо раньше, чем он начинает (3) например (4) исписывать стопы бумаг.



Пример 2:



Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Достоевский очень гордился тем, что изобрёл или (1) лучше сказать (2) ввёл в русский язык глагол «стушеваться». Он настолько гордился этим, что написал (3) как известно (4) целую главу об этом в «Дневнике писателя».



Пример 3:



Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

В липовой аллее печально шелестела под ногами прошлогодняя листва, и в тихих сумерках (1) казалось (2) прятались тени. И вдруг на миг от этой картины повеяло очарованием (3) как будто (4) чего-то очень знакомого, близкого с детства.



Пример 4:



Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Вы плохо понимаете практический век, не совсем (1) верно (2) оцениваете происходящее. Словно кто голос подал, а никого не видать. Мне (3) верно (4) послышалось.



Пример 5:



Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Однажды (1) я видел на плоском песчаном берегу моря большую белую чайку. Она (2) казалось (3) сидела неподвижно и только изредка медленно расправляла длинные крылья навстречу морю.



Пример 6:



Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Звуковая организация стиха (1) разумеется (2) всегда была фактором смысловым, оказывающим сильнейшее воздействие на значение слов. Особенно (3) очевидно (4) это в стихах Бальмонта.



Пример 7:



Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Писатели (1) конечно (2) хорошо понимают, что в природе нет и (3) не может быть (4) ни прекрасного, ни безобразного.



Ответы:

  1. 1,2,3,4

  2. 1,2,3,4

  3. 1,2

  4. 3,4

  5. 2,3

  6. 1,2

  7. 1,2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!