СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания ВПР-2018 по русскому языку для 5 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Два варианта типовых заданий ВПР по русскому языку для 5 класса с некоторыми ответами.

Просмотр содержимого документа
«Задания ВПР-2018 по русскому языку для 5 класса»

Вариант 1

  1. Перепишите текст, раскрывая скобки, ставя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Из всех птиц ру(с,сс)кого леса самые интерес(?)ные клесты. Идёш… зимою (на) лыжах (по) тихому л…су любуеш…ся его сказоч(?)ной кр…сотой. Высятся над г…л…вой тёмные ел… . Под снежной тяжест…ю изогнулись тонкие ств...лы берез…к.(4) Ни(з/с)кое со…це осв…щает в…ршины(2) дерев…ев. Изредка слыш…тся стук дятла.(3)

И вдруг л..сная т…ш…на н…рушает(?)ся веселыми негромкими птич(?)ими г…лосами. Стайка клестов пр...носит(?)ся над г…ловой и ярк…ми бусами о…сыпает в…ршину ел… . Ст….иш… и любуеш…ся, как быстро и ло(в/ф)ко теребят они тяж…лые (1) ш…шки добывают (из) них семена.

Клесты замеч…тельны тем, что из всех з…мующих птиц они одни в…ют свои гнёзда з…мою и в лютую январскую и февральскую стужу выводят пт…нцов. Если вам доведет(?)ся п…бывать з…мой в глухом елов…м или с…снов…м л…су, вы поч(?)ти наверняка увидите в…сёлые стайки клестов и услышите их приятные и тих.. г..лоса.

(По И.С.Соколову - Микитову)


  1. Выполните обозначенные в тексте цифрами языковые разборы.

  1. фонетический

(2 ) морфемный

(3) морфологический

(4) синтаксический

  1. Поставьте ударение в следующих словах: шарфы, квартал, брала, щавель

  2. Над каждым словом надпишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

На ветках тихо шуршат сухие листья.

  1. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. Книги Пушкин любил читать с раннего детства.

  2. По рассказу отца Пушкина мальчик питал уважение к писателям.

  3. Известный критик сказал Пушкин - солнце русской поэзии.

  4. Все должны знать стихи великого русского поэта Пушкина.

  1. Выпишите предложение, в котором нужно поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены). Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Огромный лось стоит посреди блеска снегов и пускает клубы пара.

  2. Любит слушать лось симфонию вьюги в бору.

  3. Не пугайте лося в лесу.

  4. Не бойся лось гостей леса.

  1. Выпишите предложение, в котором нужно поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены). Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.


  1. На лесной поляне я увидел синие цветы.

  2. Они жались друг к другу и выглядели сиротливо.

  3. Все вокруг заросло пахучими травами и цветы были похожи на островки с синей водой.

  4. Мимо поляны бежала едва заметная тропинка.



Прочитайте текст и выполните задания 8 - 12


  1. По разному складывается судьба дождевых капель, выпадающих из облаков на землю. (2) Часть из них испаряется, ещё не достигнув поверхности земли, а остальные поглощает жаждущая земля.

  2. Собственный вес дождевой капли помогает ей просочиться в глубь земли. (4) Но на пути она всюду наталкивается на какое - то невидимое препятствие. (5)Это воздух, который везде чувствует себя как дома и проникает даже в поры земли. (6) Дождевая капля должна вытеснять воздух, потому что для двоих здесь места не хватает. (7) Вот почему она продвигается под землю так медленно. (8) Многое зависит и от того, в какую почву она попадает. (9) В лесной почве дождевая капля продвигается со скоростью один метр в сутки. (10) В песке она движется быстрее.

(11) Под землей, кроме воздуха, дождевая капля встречает и другие преграды. (12) То на ее пути оказываются волокна корней, жадно ищущие пищу для своего дерева, цветка или травинки; то солнечные лучи, как магнитом, притягивают её ввысь. (13) Дождевой капле все время приходится бороться.

( По Г.Вилле).

  1. Определи и запиши основную мысль текста.


  1. Какие преграды встречает дождевая капля, попадая под землю? Запишите свой ответ.

  2. Какой тип речи представлен в предложениях 1 - 5. Запишите свой ответ.


  1. В предложениях 2 – 6 найдите слово со значением «Преодолевая какие-нибудь трудности, пробраться вглубь чего – либо». Запишите это слово.

  2. В предложениях 7 - 10 найдите антоним к слову «быстрее» и запишите его.







































Вариант 2

  1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, ставя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.


Уже в…ч…рело. Моро(з/с) ст…новился всё злее. Он забирался в пуш…ст… шу(б/п)ку и пробирал (до) самых к…стей. Где же спрятат(?)ся от мороза и ветра? Хл…потливая белка внимательно о…следовала все бл…жайшие дерев(?)я но не обнаружила ни одного сороч(?)его или ворон(?)его гн…зда.(3)

Нач…ло смеркат(?)ся а подходящего ж…лья всё не нах…дилось.. Белка совсем уже приуныла, как вдруг заметила на самой бл…жайшей (к) ст…рожк…(2) с…сне сколоченный (из) досок птичий домик. Отверстие (в) нём было довольно б…льшое,(1) так что белка м…гла туда свободно проле(з /с)ть.

В просторном домик… ок…залась по(д/т)стилка от прошлогодн… гн…зда.(4) Луч(?)шей кв…ртиры искать было нечего. Уставший (от) всех дн…вных трево(г/к) и приключений зв…рёк свернулся в клубочек укрылся пуш…стым хв…стом и кре(п/б)ко з…снул.

С этого дня белоч(?)ка (на) всю зиму осталась ж…ть в птич(?)ем домик… возле сторо(ж/ш) к… .

(По Г.Скребицкому)


  1. Выполните обозначенные в тексте цифрами языковые разборы.

  1. фонетический

(2) морфемный

(3) морфологический

(4) синтаксический

  1. Поставьте ударение в следующих словах: банты, каталог, звала, крапива

  2. Над каждым словом надпишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

В небе звонко поют голосистые жаворонки.

  1. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. Читать книги полезно и увлекательно.

  2. А.С.Пушкин говорил Чтение – вот лучшее учение.

  3. Каждый должен иметь свою любимую книгу.

  4. По словам учителя к чтению нужно приобщаться с детства.

6.Выпишите предложение, в котором нужно поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены). Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Соловей – неутомимый певец наших краёв.

  2. Спасибо тебе соловей за прекрасные песни.

  3. Маленький соловей имеет удивительно нежный и сильный голос..

  4. Видели ли вы когда – нибудь поющего соловья?

7.Выпишите предложение, в котором нужно поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены). Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1. В березняке и осиннике шуршали под ногами опавшие листья.

2. Прохладный воздух приятно бодрил грибников.

3. Старый бор утонул в тумане и на деревьях повисли клочья серой паутины.

4. Широкая дорога подковой огибала сосновый бор.




Прочитайте текст и выполните задания 8 – 12


(1)На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. (2)Ведь наряду с хлебом соль являлась символом благополучия, вот почему дорогих гостей издревле встречали хлебом-солью. (3)Без деревянных расписных солонок, которые назывались солоницы, не обходилось ни одно праздничное торжество. (4)Говорят, что наиболее почётными местами за столом считались те, что располагались ближе к солонке.

(5)Каких только солонок не выдумывали русские мастера: в виде уточек, коробочек с резными коньками, главками церквей или двуглавым орлом. (6)Например, для Русского Севера, вологодской и архангельской губерний, типичной была солонка в форме плывущей птицы с головой уточки (такую солонку называли утицей).

(7)В Верхнем и Среднем Поволжье были очень распространены нарядные солонки, по форме напоминавшие кресла. (8)За столетия мастера выработали особый тип крышки для солонки-кресла. (9)Такая крышка вращается на двух вертлюгах, вставленных в подлокотники солонки. (10)Она легко откидывается и упирается в спинку солонки, которая служит ручкой. (11)Крышки и спинки солонок-кресел красочно расписывали, и эта чудесная яркая роспись до сих пор сохранилась в некоторых крестьянских домах Поволжья. (12)А солонка и сейчас всегда наготове держит перед нами соль – и спасибо ей за это…

(По Н. Орловой)



8. Определите и запишите основную мысль текста.



9. Почему, по мнению автора текста, без деревянных расписных солонок на Руси не обходилось ни одно праздничное торжество?


10. Какой тип речи представлен в предложениях 6 – 9 ? Запишите ответ.


11. В предложениях 7- 9 найдите слово со значением «сделать, произвести что- нибудь». Выпишите это слово.


12.Подберите сами антоним к слову встречали (предложение 2). Запишите его





























Ответы

Из всех птиц русского леса самые интересные клесты. Идешь зимою на лыжах по тихому лесу, любуешься его сказочной красотой. Высятся над головой темные ели. Под снежной тяжестью изогнулись тонкие стволы березок.(4) Низкое солнце освещает вершины(2) деревьев. Изредка слышится стук дятла.(3)

И вдруг лесная тишина нарушается веселыми негромкими птичьими голосами. Стайка клестов проносится над головой и яркими бусами обсыпает вершину ели. Стоишь и любуешься, как быстро и ловко теребят они тяжёлые (1) шишки, добывают из них семена.

Клесты замечательны тем, что из всех зимующих птиц они одни вьют свои гнезда зимою и в лютую январскую и февральскую стужу выводят птенцов. Если вам доведется побывать зимой в глухом еловом или сосновом лесу, вы почти наверняка увидите веселые стайки клестов и услышите их приятные и тихие голоса.

ШАрфы, квартАл, бралА, щавЕль


Задание 5

Известный критик сказал: « Пушкин - солнце русской поэзии».


Задание 6

Не бойся, лось, гостей леса.

Задание 7

Все вокруг заросло пахучими травами, и цветы были похожи на островки с синей водой.

Основная мысль: Дождевым каплям приходится бороться за жизнь. Одни из них сразу же испаряются, а другие проникают под землю и сталкиваются с разными препятствиями.

Задание 8


Задание 9. Преградами под землей для дождевых капель служат воздух, корни растений, солнечные лучи.

Номер задания

Правильный ответ

10

повествование

11

проникает (ИЛИ проникнуть)

12

медленно



Задание 3 БАнты, каталОг, звалА, крапИва

Задание 5

А.С.Пушкин говорил: «Чтение – вот лучшее учение».

Задание 7

Старый бор утонул в тумане, и на деревьях повисли клочья серой паутины.

Основная мысль: Солонка на Руси всегда была почитаемым предметом. Об этом свидетельствуют народные обычаи и творчество русских мастеров.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по

смыслу формулировке.

Задание 8

Задание 9 Наряду с хлебом и солью, солонка была символом благополучия.

Номер задания

Правильный ответ

10

повествование

11

выработали (ИЛИ выработать)

12

провожали




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!