СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания-тесты по курсу "Овощеводство защищенного грунта"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемые задания направлены на контроль уровня знаний и более глубокое их усвоение учащимися. В некоторых случаях приводятся тесты, близкие по содержанию, но разные по сложности.

Просмотр содержимого документа
«Задания-тесты по курсу "Овощеводство защищенного грунта"»

Задания-тесты по курсу

«Овощеводство защищенного грунта»

Перечень заданий.

  1. Дополните: защищенный грунт это — зимняя теп­лица; весенняя теплица;

Ответ: парник.

  1. Как вы будете ориентировать по сторонам света ве­сеннюю теплицу? (Нарисуйте схему ее расположения.)

Ответ: с востока на запад.

  1. Теплица, изготовленная из деревянных конструкций, установлена на кладку кирпичей для утепления (1), для того чтобы дерево не сгнило (2).

Ответ: 2.

  1. Какой материал пропускает ультрафиолетовые лу­чи: стекло (1) или полиэтилен (2)?

Ответ: 2.

  1. Какой покрывной материал лучше задерживаем тепло: стекло (1) или полиэтилен (2)?

Ответ: 1.

  1. Для защищенного грунта можно использовать следующие полимерные пленки: тонкий полиэтилен армированный полиэтилен, поливинилхлорид,………..

Ответ: агрил.

  1. В каких теплицах растения получают больше све­та: в стеллажных (1) или грунтовых (2)?

Ответ: 1.

  1. В каких теплицах более эффективно используется площадь: в стеллажных (1) или грунтовых (2)?

Ответ: 2.

9. Дополните список параметров искусственного климата в зимней теплице: свет; температура;

Ответ: вода, состав воздуха.


  1. На Крайнем Севере с целью улучшения освещен­ности растений в теплице в зимний период использу­ется………. (1), а на Юге с целью защиты растений от избытка солнечного света —………. (2).

Ответ: 1 — электродосвечение, 2 — стекло кровли покрывают 10-процентным водным раство­ром мела.


  1. Теплый застоявшийся воздух способствует выра­щиванию овощных культур (1), массовому размноже­нию микроорганизмов — возбудителей различных инфекций и насекомых-вредителей (2)?

Ответ: 1,2.

  1. Что такое биотопливо: средство, предназначенное для обогрева теплицы техническим (1), биологичес­ким (2) или солнечным способом (3)?

Ответ: 2.

  1. Дополните список условий, при которых биотоп­ливо начинает саморазогреваться: рыхлость; нейт­ральная среда; влажность;

Ответ: большое содержание органических ве­ществ.

  1. Конский навоз является лучшим по сравнению с коровьим биотопливом из-за: большего количества в нем микроорганизмов (1); меньшей влажности (2).

Ответ: 2.

  1. Назовите два вида биотоплива, используемых в теплицах.

Ответ: конский навоз, коровяк с соломенной подстилкой.

  1. Вычеркните из списка перечисленных субстратов те, которые не используются как биотопливо: пере­гной; минеральные удобрения; конский навоз; опилки; размельченная древесная кора; неперегнивший му­сор; древесная зола; свежий коровяк; глина; песок; торф.

Ответ: минеральные удобрения, глина, непере­гнивший мусор, размельченная древесная кора.

  1. Температура воды для полива растений в теплице должна быть: 15 °С (1); такой же, как температура воз­духа в теплице (2); 20 °С (3).

Ответ: 2.

  1. Как определить достаточную увлажненность поч­вы: сразу после полива на поверхности (1) или через 1 ч на глубине 15 см (2)?

Ответ: 2.

  1. Древесные опилки добавляют в почвосмесь для рыхлости (1) или увеличения органических веществ (2)?

Ответ: 1.

  1. Дополните список компонентов почвосмесей: дерновая земля, песок, древесные опилки, соломен­ная резка,

Ответ: торф, перегной.

  1. Закончите фразу: “Гидропонная технология осно­вана на свойстве растений поглощать элементы пита­ния в виде ионов, находящихся в питательном раство­ре. В почве или почвосмеси элементы питания в виде ионов находятся в ………..".

Ответ: в почвенном растворе.

  1. Объясните, с какой целью используют для возде­лывания агропродукции защищенный грунт.

Ответ: обеспечить потребителя овощами и цве­тами на протяжении всего года, выращивать рассаду, получать урожай теплолюбивых овощных культур.

  1. С какой целью применяют следующие материалы: полиэтилен черный (1), прозрачный гофрирован­ный (2), тонкий прозрачный (3); стекло (4), соломен­ные маты (5).

Ответ: для мульчирования почвы — 1, для со­оружений защищенного грунта — 2, 3, 4; для утепле­ния зимних теплиц в морозные дни — 5.

  1. Какие сельскохозяйственные инструменты необ­ходимы для выполнения следующих операций: раз­мещение рассады на грядке при строгом соблюдении расстояния между растениями (1): разбивание комьев земли (2); удаление сорных растений (3); перекопка земли (4); выравнивание поверхности грядки (5)?

Ответ: разметчик — 1; тяпка — 2,3; лопата — 4; грабли — 5.

  1. Назовите овощные культуры, которые можно вы­ращивать из семян, посеянных непосредственно в грунт (1), и рассадным способом (2). Объясните при­чину использования рассадного способа выращива­ния овощных культур.

Ответ: 1. Морковь, петрушка, редис, укроп, са­лат. 2. Перец, огурец, томат, требующие больше теп­лых дней для своего развития, чем их имеется, напри­мер, в регионах средней полосы России.

  1. Выпишите и расставьте в необходимой последо­вательности операции, которые следует использовать при пикировке рассады: высадить рассаду без заглуб­ления на постоянное место выращивания как можно глубже (1); засыпать землей листья и точку роста (2); расправить корешки (3); брать сеянцы за стебель (4) и за листики семядоли (5); утрамбовать почву вокруг посаженного растения (6); полить почву лунки перед посадкой (7).

Ответ: 7, 5, 3,1, 6.

  1. Какие из перечисленных операций позволят вы­растить невытянутую сильную рассаду: полив почвы раствором удобрений (1); дополнительное освеще­ние (2); выбор расстояния между растениями при пи­кировке (3); прищипывание листьев (4); оптимальная температура в теплице (5); для остановки роста сеян­цев перестановка их в более холодное место (6); полив теплой водой (7); корневая (8) и некорневая (9) под­кормка?

Ответ: 2, 3, 5, 7, 8,9.

  1. Какие из перечисленных материалов можно ис­пользовать для создания почвосмеси: опилки свежие(1); опилки старые (2); стружки (3); песок речной (4); измельченную кору деревьев (5); торф (6); конский навоз (7); коровяк (8); торфяной мох (9); старое тря­пье (10); полиэтилен (11); известь (12); прессованную солому (13)?

Ответ: 2,4,6, 7, 8,12.

  1. Перечислите подготовительные работы в тепли­це (1); укажите причину, из-за которой нельзя ис­пользовать теплицу с ноября по март (2)?

Ответ: 1 — уборка остатков растений, дезин­фекция, мойка стеклянной поверхности и крыши, смена почвосмеси, если есть в этом необходимость, внесение органических удобрений, вспашка почво­смеси;

  1. — непродолжительный световой день.

  1. Если почва в теплице переудобрена минеральны­ми удобрениями, то необходимо: обильно полить поч­восмесь (1) или сменить старую почвосмесь на новую(2)?

Ответ: 2.

  1. При какой погоде надо меньше поливать растения в теплице и реже вносить удобрения в почву?

Ответ: при холодной.

  1. При входе в теплицу следует тщательно вытирать подошвы обуви о влажный коврик. Каким раствором он должен быть пропитан?

Ответ: раствором хлорной извести или медного купороса.

  1. Перечислите регулируемые параметры искусст­венного микроклимата зимней теплицы.

Ответ: световой, воздушный, водный, тепловой.

  1. Какими из перечисленных способов можно уменьшить высокую влажность в теплице: открыть форточки (1); включить вентиляцию (2); устроить сквозняк (3); повысить температуру воздуха (4); уменьшить полив (5).

Ответ: 1, 2, 5.

  1. Какие меры надо использовать в тепличном хо­зяйстве, если предполагается: холодная зима с силь­ными ветрами (1), жаркое лето без дождей (2)?

Ответ: 1 — натянуть с внутренней стороны стек­ла теплицы полимерную пленку, положить на крышу соломенные маты; 2 — затемнить стекло с помощью мелового раствора, интенсивно использовать воздуш­ную вентиляцию.

  1. Объясните, почему в качестве подкормки реко­мендуют использовать раствор “забродившего" коро­вяка.

Ответ: в нем содержится большое количество микроорганизмов, в результате жизнедеятельности которых происходит разложение органических ве­ществ на простые минеральные, легкодоступные для питания растений, формы.

  1. Назовите д. в. следующих препаратов: мочевины (1), нитроаммофоски (2), извести (3), медного купо­роса (4), калийной селитры (5), доломитовой муки (6), золы (7).

Ответ: 1 — N; 2 — N. Р, К; 3 — Са; 4 — S, Си; 5 — N. К; 6 — Р, Мg; 7 — К, микроэлементы.

  1. Какие из перечисленных овощных культур выра­щивают рассадным способом: морковь, салат, укроп, огурец, помидор, петрушку, лук на перо, редис, капус­ту (1)? Какие овощные культуры можно выращивать совместно с томатами (2)?

Ответ: 1 — огурец, помидор; 2 — салат, редис, лук на перо, петрушка на зелень.

  1. Нарисуйте схему размещения зимней, весенней теплиц и парников в тепличном хозяйстве с указанием сторон света, преобладающих ветров, рельефа мест­ности. Назовите виды газов, используемых для возделы­вания овощей в условиях теплиц, и для каких культур соответственно они применяются (1). Как называется способ подкормки растений с помощью газа (2)?

Ответ: 1 — углекислый газ — для огурца, аце­тилен — для томата; 2 — газация.

  1. Выберите из предложенного списка способы газа­ции огурца: испарение искусственного льда (1); рас­твор коровяка (2); раствор суперфосфата (3); взвесь древесной золы (4).

Ответ: 1, 2.

  1. Какие из перечисленных факторов не переносят растения огурца и какие — томата: резкие колебания температуры — день-ночь (1); подкормка свежим на­возом (2); сквозняк (3); кислая почва (4); сухая почва (5); сухой воздух (6); влажный воздух (7)?

Ответ: культура огурца — 1, 3, 4, 5, 6; культура томата — 1,2,7.

  1. Объясните, следует ли возделывать огурцы и то­маты в одной теплице, и назовите причины.

Ответ: нет, так как у них разные требования к условиям выращивания: водному, воздушному режи­му.

  1. Какие из перечисленных овощных культур вы бу­дете подкармливать свежим коровьим навозом: ре­дис, огурец, морковь, томат, петрушку, лук на перо, картофель?

Ответ: огурец, томат.

Литература.

Научно-методический и организационно-педагогический журнал «Школа и производство». Издательство «Школа-Пресс» 2000 8

Н.В. Сорокина, ст. научный сотрудник ИОСО РАО, канд.биол.наук








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!