СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания школьной олимпиады для 9 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания школьной олимпиады для 10 класса,составленные автором на основании заданий республиканских олимпиад 1,2,3,4 этапов разных лет

Просмотр содержимого документа
«Задания школьной олимпиады для 9 класса»


9 класс. 2016 г.

I. Соедини:

1.Термины и соответствующие им определения:

1

барбакан

а

традиционный промышленный комплекс по изготовлению стекла.

2

веращака

б

подковообразная присадистая пристройка перед входом в костел, замок, крепость.

3

гута

в

религиозная книга, написанная на белорусском языке арабским письмом.

4

китаб

г

вид вооруженной шляхетской оппозиции в Речи Посполитой.

5

пацяруха

д

традиционное белорусское блюдо.

6

рокош

е

белорусский народный танец.

1 –

2 –

3 –

4 –

5 –

6 –

2. Князей и места их княжения в составе ВКЛ в первой половине XIV в.:

1.

Наримунт

а

Витебск

2.

Кейстут

б

Новогрудок

3.

Кориат

в

Пинск

4.

Ольгерд

г

Гродно

1 –

2 –

3 –

4 –

3.Деятелей белорусской культуры и города, с которыми связано их творчество:

1.

Самуил Петровский-Ситнянович

а

Несвиж

2.

Спиридон Соболь

б

Полоцк

3.

Симон Будный

в

Заблудово

4.

Петр Мстиславец

г

Орша

5.

Клим Михайлов

д

Шклов

1 –

2 –

3 –

4 –

5 -

4. Названия изобретений и их функции:

1

дракар

а

водяные часы, известные с античных времен

2

клепсидра

б

голландское судно в новое время

3

серпантина

в

парусное судно викингов

4

шадуф

г

водоподъемная оросительная машина

5

флейта

д

артиллерийское оружие на конной тяге, распространенное в Европе в XV в.

1 –

2 –

3 –

4 –

5 –

II. Расставь в хронологической последовательности даты:

5. Получения белорусскими городами в ВКЛ магдебургского права:

А) Гродно; Б) Полоцк; В) Брест; Г) Минск.

1 –

2 –

3 –

4 –

6. События в истории ВКЛ:

А) Битва под Вилькомиром; Б) Торуньский мир; В) Салинское соглашение; Г) Городельская уния.

1 –

2 –

3 –

4 –

7.События в ВКЛ конца ХV – начала ХVI вв.:

А) Заговор с целью убийства великого князя Казимира; Б) Мятеж Глинского;

В) Поражение на Ведроши; Г) Захват Смоленска армией Василия III; Д) Победа под Оршей.

1 –

2 –

3 –

4 –

5 –

III.УКАЖИТЕ МЕСТО, КОТОРОЕ ДАЛО НАЗВАНИЕ ЗНАМЕНИТЫМ СРАЖЕНИЯМ


Год

Место

Противники (первым – победитель)

1.

1067 г.


Князья Ярославичи; Всеслав Брячиславич Полоцкий

2.

1380 г.


Дмитрий Иванович Московский; темник Мамай

3.

1410 г.


Ягайло, Витовт; Ульрих фон Юнгинген

4.

1506 г.


Михаил Глинский; Фетих и Бурнаш

5.

1564 г.


Николай Радзивилл, Григорий Ходкевич; Петр Иванович Шуйский

6.

1660 г.


Стефан Чарнецкий; Иван Хованский

IV.

НАПИШИТЕ, ПРАВИТЕЛИ КАКИХ ГОСУДАРСТВ ДРЕВНЕГО МИРА УКАЗАНЫ

1

Кир Великий


6.

Цинь Шихуан-ди


2

Чандрагупта


7.

Мурсилис


3.

Давид


8.

Перикл


4.

Мидас


9.

Филипп II


5.

Набопаласар


10.

Сервий Туллий


V. ОТМЕТЬТЕ «ПТИЧКОЙ» СЛЕВА, КАКОЕ СОБЫТИЕ ПРОИЗОШЛО РАНЬШЕ

1.



Грюнвальдская битва

ИЛИ


«Стояние на реке Угре»

2.


Феодальная война в Московском великом княжестве

ИЛИ


Великая война Польши и ВКЛ против Тевтонского ордена

3.


Флорентийская уния

ИЛИ


Присоединение к Москве Новгорода

4.


Правление в Чехии Карла IV

ИЛИ


Правление в Москве Ивана III

5.


Смерть Дмитрия Донского

ИЛИ


Кревская уния

6.



Судебник Ивана III

ИЛИ


Судебник Казимира IV

7.



«Опричнина» Ивана Грозного

ИЛИ


Мятеж Михаила Глинского


VI. Соедини:

1.Магнатов и города, где им принадлежали крепостные театры:

1.

Огинские

а

Гродно

2.

Радзивиллы

б

Свислочь

3.

Сапеги

в

Несвиж

4.

Тышкевичи

г

Слоним

5.

Тизенгауз

д

Ружаны

1 –

2 –

3 –

4 –

5 –

2. Восточнославянские союзы племен и места их расселения:

1.

Словене

а

верховья реки Оки

2.

Радимичи

б

берега р. Сож

3.

Вятичи

в

Поднестровье

4.

Уличи

г

побережье оз. Ильмень

1 –

2 –

3 –

4 –

3. Древнерусские княжества и правителей XII – первой половины XIII в.:

1.

Владимиро-Суздальское княжество

а

Даниил Романович

2.

Галицко-Волынское княжество

б

Юрий Ярославич

3.

Черниговское княжество

в

Игорь Святославич

4.

Туровское княжество

г

Всеволод Большое Гнездо

1 –

2 –

3 –

4 –

VII. Соотнесите изображения архитектурных памятников с их номером в списке

1. [_____]

2. [_____]

3. [_____]

4. [_____]

5. [_____]

6. [_____]

7. [_____]

8. [_____]

9. [_____]

10. [_____]

1

драматический театр в г. Гродно

2

ратуша в г. Минске

3

Воскресенский собор в г. Борисов

4

дворец Пусловских в Коссове

5

костел в дер. Ишкальдь

6

Жировичский монастырь

7

церковь в дер. Мурованка (Мало-Можейково)

8

Слуцкие ворота в Несвиже

9

ратуша и торговые ряды в Несвиже

10

церковь в Сынковичах

VIII. 1. Внимательно рассмотрите картину и ответьте на вопросы.







1. Какому историческому событию посвящена эта картина?

2. И какие исторические персоны изображены на ней?

3. Кто является автором этой картины?

4. Какие реформы на территории Беларуси проводил человек, изображенный слева?

5. Какой художественный стиль распространяется в изобразительном искусстве Беларуси в период жизни художника?


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IX.Рассмотри карту, подпиши известные тебе древние цивилизации, города, реки. При необходимости сделай в соответствующем месте обозначения.

7



Скачать

© 2016 746 12

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!