Просмотр содержимого документа
«Задания самостоятельных работ по информатике для обучающихся спо»
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Подбор и решение задач по теме: «Единицы измерения информации»
Решение задач. Единицы измерения информации 1 бит (0 или 1) 1 байт = 8 битов 1 Кбайт = 1024 байт 1 Мбайт = 1024 Кбайт 1 Гбайт."— Транслит:
Единицы измерения информации. Решение задач
|
|
Единицы измерения информации 1 бит (0 или 1) 1 байт = 8 битов 1 Кбайт = 1024 байт 1 Мбайт = 1024 Кбайт 1 Гбайт = 1024 Мбайт |
|
|
2 i = N i – количество информации в бит; N – количество символов, количество событий. |
|
|
Задача 1 Сколько бит информации содержится в 1/8 мегабайта? |
|
|
Решение: 1.1/8 мегабайта = 0,125 мегабайта. 2.Переведем мегабайты в килобайты: 0,125 Мб* 1024Кб = 128 Кб. 3. Переведем килобайты в байты: 128 Кб * 1024 байт = 131072 байт. 4. Переведем байты в биты: 131072 байт * 8 бит = 1048576 бит. |
|
|
Задача 2 Сколько килобайт и бит содержится в 218 байтах? Ответ |
|
|
Задача 3 Какое количество информации будет содержаться на странице печатного текста при использовании 32-х символьного алфавита (на странице 60 строк по 56 символов). |
|
|
Решение: 1.Количество символов на странице = 60 строк * 56 символов = 3360 символов. 2.Мощность алфавита = 32 символа, т.е. 2 i = 32 символа. Значит на один символ приходится 5 бит информации (2 5 = 32). 3.Количество информации, содержащейся на странице = 3360 символов * 5 бит = 16800 бит. 4.Переводим в байты: 16800 бит / 8 бит = 2100 байт. 5.Переводим в Кб: 2100 байт / 1024 байт = 2,05 Кб. |
|
|
Задача 4 Алфавит некоторого языка состоит из 8 букв. Какое количество информации несет сообщение из пяти букв этого алфавита? Ответ |
|
|
Задача 5 Оцените информационный объем следующего сообщения: Комбинацию из восьми нулей и единиц называют байтом. |
|
|
Решение: 1.Подсчитаем количество символов в сообщении. Символом является и знак препинания, и цифра, и специальные символы, и пробел! 2.В данном сообщении 52 символа. Так как на 1 символ приходится 1 байт (8 бит) информации, сообщение имеет информационный объем 52 байта или 416 бит информации (52 байт * 8бит = 416 бит). |
Представление информации в двоичной системе счисления
1. Составьте таблицу соответствия десятичной и двоичной систем счисления для начала ряда чисел от 0 до 15 . Запишите ее в тетрадь.
Проверьте правильность заполненной таблицы.
Таблица соответствия
десятичной и двоичной систем счисления
для ряда чисел от 0 до 15 .
А10 | А2 | А10 | А2 |
0 | 0 | 8 | 1000 |
1 | 1 | 9 | 1001 |
2 | 10 | 10 | 1010 |
3 | 11 | 11 | 1011 |
4 | 100 | 12 | 1100 |
5 | 101 | 13 | 1101 |
6 | 110 | 14 | 1110 |
7 | 111 | 15 | 1111 |
2. Переведите целые числа из десятичной системы счисления в двоичную:
1) 513 2) 600 3) 602 4) 1000 5) 2304 6) 5001 7) 7000
Ответы:
1) 1000000001 2) 1001011000 3) 1001011010 4) 1111101000
5) 100100000000 6) 1001110001001 7) 1101101011000
3. Некогда был пруд, в центре которого рос один лист водяной лилии. Каждый день число таких листьев удваивалось, и на десятый день поверхность пруда уже была заполнена листьями лилий. Сколько дней понадобилось, чтобы заполнить листьями половину пруда? Сосчитайте, сколько листьев выросло к десятому дню.
4. Переведите следующие числа из двоичной системы счисления в десятичную:
1) 1000 2) 0001 3) 0110
4) 0011 5) 0101 6) 0111
7) 0100 8) 1001 9) 0010
Представление информации в различных системах счисления
1. Перевод чисел из десятичной системы счисления в другие системы счисления и обратно ручным способом. Выполните задания № 1-2 и запишите в тетрадь.
Задание №1
Переведите десятичное число 5710 в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную систему счисления.
Задание №2
Переведите число 101102, 658, 12016 в десятичную систему счисления.
2. Перевод чисел из двоичной системы счисления в системы счисления с основанием 2n и обратно ручным способом. Выполните задания № 3 и запишите в тетрадь.
Задание №3
Осуществите переход из одной системы счисления в другие:
1010110011010102 А16
10101111110012 А8
FD8216 А2
452168A2
5. Выполнение арифметических операций над числами в различных системах счисления автоматизированным способом. Выполните задание № 6 и запишите ответы.
Пример № 1. Умножить восьмеричные числа 748 и 98 в автоматизированным способом.
Решение. Здесь необходимо выполнить следующие действия:
установить в режиме Инженерный калькулятор переключатель в положение Oct;
ввести восьмеричное число 748;
нажать на калькуляторе кнопку
ввести восьмеричное число 68;
нажать на калькуляторе кнопку
в результате получить соответствующее восьмеричное число.
Задача 1. Вычислить значение функции Составить алгоритм решения задачи и записать его в виде блок-схемы.
Работа с архиватором 7-Zip
Технология выполнения работы:
Найдите на персональном компьютере программу (Пуск – Программы – 7-Zip – 7-Zip File Manager).
Зарисуйте в тетради окно программы и отметьте на рисунке: строку заголовка, строку меню, панель инструментов. На примере одного файла укажите возможные параметры (размер, изменен, создан, открыт, атрибуты, сжатый, комментарий).
Создайте Zip-архив. Для этого:
Создайте папку для экспериментов С:\Temp\Zip_Test.
Скопируйте в неё произвольные файлы (6 файлов), например, из папки \Windows\Media.
Выделив все файлы создайте архив. Для этого нажмите кнопку Добавить на Панели инструментов.
В открывшемся окне Добавить к архиву, укажите имя вашего архива, например, Проба.zip, укажите также Уровень сжатия (нормальный или максимальный), Режим изменения (Добавить и заменить), Пароль (например, t,e/s:T). Нажмите ОК.
В программе Проводник убедитесь, что создан файл Проба.zip. Установите его размер – по строке состояния или переключившись в режим Таблица.
Откройте созданный архив. Выделите любой файл и дайте команду Извлечь.
Укажите папку, куда будут распаковываться файлы (например, папку с вашим именем). Нажмите ОК.
Убедитесь в том, что ввод неправильного пароля не позволяет извлечь файлы из архива.
Убедитесь в том, что правильный ввод пароля действительно запускает процесс.
Закройте программу 7-Zip.
«Архивирование файлов»
Технология выполнения работы:
Создайте в своей рабочей папке (папке с вашей группой) следующие папки: папку со своей фамилией, в ней папки Архивы.
Запустите программу архивирования.
Откройте на компьютере учителя папку с исходным материалом для практической работы Практикум. В этой папке хранятся три типа файлов .doc, .bmp, .exe.
Скопируйте в папку Архивы файлы из папки Практикум.
Заархивируйте графический файл и сравните размеры обоих файлов. Для этого выполните следующие действия:
Щелчком правой кнопки мыши выделите файл типа .bmp
Щелкните на кнопке Добавить в архив…, появится диалоговое окно, уточняющее параметры архивации.
По умолчанию архивный файл имеет имя исходного файла.
Если необходимо задать иное имя архива, то введите его в поле ввода имени.
Щелкните по кнопке Ok.
Сравните размеры исходного файла и архивного. Данные внесите в таблицу 1.
Заархивируйте файл типа .doc и сравните размеры обоих файлов. Данные внесите в таблицу 1.
Заархивируйте файл типа .exe и сравните размеры обоих файлов. Данные внесите в таблицу 1.
Удалите исходные файлы.
Таблица 1
Формат архива | Имя файла и его расширение | Исходный размер | Размер после архивации | Степень сжатия |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |