СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания самостоятельных работ по информатике для обучающихся спо

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подбор и решение задач по теме: «Единицы измерения информации»

Просмотр содержимого документа
«Задания самостоятельных работ по информатике для обучающихся спо»

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Подбор и решение задач по теме: «Единицы измерения информации»

Решение задач. Единицы измерения информации 1 бит (0 или 1) 1 байт = 8 битов 1 Кбайт = 1024 байт 1 Мбайт = 1024 Кбайт 1 Гбайт."— Транслит:

Единицы измерения информации. Решение задач



  • Единицы измерения информации 1 бит (0 или 1) 1 байт = 8 битов 1 Кбайт = 1024 байт 1 Мбайт = 1024 Кбайт 1 Гбайт = 1024 Мбайт



  • 2 i = N i – количество информации в бит; N – количество символов, количество событий.



  • Задача 1 Сколько бит информации содержится в 1/8 мегабайта?



  • Решение: 1.1/8 мегабайта = 0,125 мегабайта. 2.Переведем мегабайты в килобайты: 0,125 Мб* 1024Кб = 128 Кб. 3. Переведем килобайты в байты: 128 Кб * 1024 байт = 131072 байт. 4. Переведем байты в биты: 131072 байт * 8 бит = 1048576 бит.



  • Задача 2 Сколько килобайт и бит содержится в 218 байтах? Ответ



  • Задача 3 Какое количество информации будет содержаться на странице печатного текста при использовании 32-х символьного алфавита (на странице 60 строк по 56 символов).



  • Решение: 1.Количество символов на странице = 60 строк * 56 символов = 3360 символов. 2.Мощность алфавита = 32 символа, т.е. 2 i = 32 символа. Значит на один символ приходится 5 бит информации (2 5 = 32). 3.Количество информации, содержащейся на странице = 3360 символов * 5 бит = 16800 бит. 4.Переводим в байты: 16800 бит / 8 бит = 2100 байт. 5.Переводим в Кб: 2100 байт / 1024 байт = 2,05 Кб.



  • Задача 4 Алфавит некоторого языка состоит из 8 букв. Какое количество информации несет сообщение из пяти букв этого алфавита? Ответ



  • Задача 5 Оцените информационный объем следующего сообщения: Комбинацию из восьми нулей и единиц называют байтом.



Решение: 1.Подсчитаем количество символов в сообщении. Символом является и знак препинания, и цифра, и специальные символы, и пробел! 2.В данном сообщении 52 символа. Так как на 1 символ приходится 1 байт (8 бит) информации, сообщение имеет информационный объем 52 байта или 416 бит информации (52 байт * 8бит = 416 бит).



Представление информации в двоичной системе счисления

1. Составьте таблицу соответствия десятичной и двоичной систем счисления для начала  ряда чисел от 0 до 15 . Запишите ее в тетрадь.

Проверьте правильность заполненной таблицы.

Таблица соответствия 
десятичной и двоичной систем счисления 
для  ряда чисел от 0 до 15 .

А10

А2

А10

А2

0

0

8

1000

1

1

9

1001

2

10

10

1010

3

11

11

1011

4

100

12

1100

5

101

13

1101

6

110

14

1110

7

111

15

1111



2. Переведите целые числа из десятичной системы счисления в двоичную:

1) 513  2) 600  3) 602  4) 1000  5) 2304  6) 5001  7) 7000

Ответы:

1) 1000000001 2) 1001011000 3) 1001011010 4) 1111101000 
5) 100100000000 6) 1001110001001 7) 1101101011000 

3. Некогда был пруд, в центре которого рос один лист водяной лилии. Каждый день число таких листьев удваивалось, и на десятый день поверхность пруда уже была заполнена листьями лилий. Сколько дней понадобилось, чтобы заполнить листьями половину пруда? Сосчитайте, сколько листьев выросло к десятому дню.

4. Переведите следующие числа из двоичной системы счисления в десятичную:

1) 1000   2) 0001   3) 0110



4) 0011   5) 0101   6) 0111

7) 0100   8) 1001   9) 0010







Представление информации в различных системах счисления

1. Перевод чисел из десятичной системы  счисления в другие системы счисления и обратно ручным способом. Выполните задания № 1-2 и запишите в тетрадь.

Задание №1

Переведите десятичное число 5710 в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную систему счисления.

Задание №2 

Переведите число 101102, 658, 12016 в десятичную систему счисления.

2. Перевод чисел из двоичной системы  счисления в системы счисления с основанием 2и обратно ручным способом. Выполните задания № 3 и запишите в тетрадь.

Задание №3

Осуществите переход из одной  системы счисления в другие:

  1. 1010110011010102 А16

  2. 10101111110012 А8

  3. FD8216 А2

  4. 452168A2

5. Выполнение арифметических операций над числами в различных системах счисления автоматизированным способом. Выполните задание № 6 и запишите ответы.

Пример № 1. Умножить восьмеричные числа 748 и 98 в автоматизированным способом.

Решение. Здесь необходимо выполнить следующие действия:

установить в режиме Инженерный калькулятор переключатель в положение Oct;

ввести восьмеричное число 748;

нажать на калькуляторе кнопку

ввести восьмеричное число 68;

нажать на калькуляторе кнопку

в результате получить соответствующее восьмеричное число.



Задача 1. Вычислить значение функции Составить алгоритм решения задачи и записать его в виде блок-схемы.











































Работа с архиватором 7-Zip

Технология выполнения работы:

  1. Найдите на персональном компьютере программу (Пуск – Программы – 7-Zip – 7-Zip File Manager).

  2. Зарисуйте в тетради окно программы и отметьте на рисунке: строку заголовка, строку меню, панель инструментов. На примере одного файла укажите возможные параметры (размер, изменен, создан, открыт, атрибуты, сжатый, комментарий).

  3. Создайте Zip-архив. Для этого:

  • Создайте папку для экспериментов С:\Temp\Zip_Test.

  • Скопируйте в неё произвольные файлы (6 файлов), например, из папки \Windows\Media.

  • Выделив все файлы создайте архив. Для этого нажмите кнопку Добавить на Панели инструментов.

  • В открывшемся окне Добавить к архиву, укажите имя вашего архива, например, Проба.zip, укажите также Уровень сжатия (нормальный или максимальный), Режим изменения (Добавить и заменить), Пароль (например, t,e/s:T). Нажмите ОК.

  • В программе Проводник убедитесь, что создан файл Проба.zip. Установите его размер – по строке состояния или переключившись в режим Таблица.

  • Откройте созданный архив. Выделите любой файл и дайте команду Извлечь.

  • Укажите папку, куда будут распаковываться файлы (например, папку с вашим именем). Нажмите ОК.

  • Убедитесь в том, что ввод неправильного пароля не позволяет извлечь файлы из архива.

  • Убедитесь в том, что правильный ввод пароля действительно запускает процесс.

  • Закройте программу 7-Zip.



«Архивирование файлов»


Технология выполнения работы:

  1. Создайте в своей рабочей папке (папке с вашей группой) следующие папки: папку со своей фамилией, в ней папки Архивы.

  2. Запустите программу архивирования.

  3. Откройте на компьютере учителя папку с исходным материалом для практической работы Практикум. В этой папке хранятся три типа файлов .doc, .bmp, .exe.

  4. Скопируйте в папку Архивы файлы из папки Практикум.

  5. Заархивируйте графический файл и сравните размеры обоих файлов. Для этого выполните следующие действия:

  6. Щелчком правой кнопки мыши выделите файл типа .bmp

  7. Щелкните на кнопке Добавить в архив…, появится диалоговое окно, уточняющее параметры архивации.

  8. По умолчанию архивный файл имеет имя исходного файла.

  9. Если необходимо задать иное имя архива, то введите его в поле ввода имени.

  10. Щелкните по кнопке Ok.

  11. Сравните размеры исходного файла и архивного. Данные внесите в таблицу 1.

  12. Заархивируйте файл типа .doc и сравните размеры обоих файлов. Данные внесите в таблицу 1.

  13. Заархивируйте файл типа .exe и сравните размеры обоих файлов. Данные внесите в таблицу 1.

  14. Удалите исходные файлы.

Таблица 1

Формат архива

Имя файла и его расширение

Исходный размер

Размер после архивации

Степень сжатия

 

 

 

 


 

 

 

 


 

 

 

 


 

 

 

 


 

 

 

 







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!