СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания "Права и свободы граждан РФ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания "Права и свободы граждан РФ"»

Конституционные права и обязанности граждан РФ

Задание 15 № 10965 



Установите соответствие между правами и свободами человека и гражданина, его обязанностями и элементами статуса гражданина Российской Федерации: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ПРАВА, СВОБОДЫ, ОБЯЗАННОСТИ ЧЕЛОВЕКА

И ГРАЖДАНИНА

ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА

ГРАЖДАНИНА РФ

А) участвовать в собраниях, митингах, демонстрациях

Б) защита Отечества

В) уплачивать законно установленные налоги и сборы

Г) сохранять природу и окружающую среду

Д) получать квалифицированную юридическую помощь

1) права и свободы

2) обязанности

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д



Задание 15 № 11026 



Установите соответствие между правами и свободами человека и гражданина и группами прав: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА

И ГРАЖДАНИНА

ГРУППА ПРАВ

А) право на жизнь

Б) право на жилище

В) право на отдых

Г) право на свободу творчества

Д) право на личную и семейную тайну

1) гражданские (личные)

2) социально-экономические

3) культурные



Задание 15 № 964 



Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ПРАВА (СВОБОДЫ) ЧЕЛОВЕКА

ГРУППЫ ПРАВ (СВОБОД)

А) право на охрану здоровья и медицинскую помощь

Б) защита от произвольного вмешательства в личную жизнь

В) право на защиту чести и достоинства

Г) право на свободу мирных собраний и ассоциаций

Д) право на жизнь

1) гражданские (личные)

2) политические

3) социальные



Задание 4 № 1712 



Верны ли следующие суждения о свободе совести?

 

А. Свобода совести — это конституционная обязанность гражданина иметь определённые убеждения.

Б. Свобода совести предполагает, что гражданин может свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны



Задание 18 № 330 



Верны ли следующие суждения о правах ребенка?

 

А. Права ребенка защищаются особой конвенцией.

Б. Право жить и воспитываться в семье — одно из главных прав ребенка.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны



Задание 16 



Какая отрасль права регулирует вопросы родительских обязанностей?

 

1) гражданское право

2) трудовое право

3) семейное право

4) административное право

Прочитайте текст и выполните задания к нему


Само понятие «нравственность» происходит от слова «нрав», что значит «душевно-волевые качества человека». Основное предназначение нравственной культуры — быть регулятором человеческих отношений.

Человек существует в обществе, т. е. в среде себе подобных, а следовательно, вступает в определённое общение с ними. Все виды взаимодействий между людьми так или иначе регламентируются. Эта регламентация осуществляется системой социальных норм.

Мораль как свод определённых норм и правил поведения, выступая от имени общих интересов, в конечном счёте, обеспечивает индивидуальные интересы. Безусловно, правила поведения всегда заключают в себе определённое ограничение свободы индивидуальных действий. Но, будучи осознанными как необходимые, они становятся предпосылкой свободного выбора наиболее целесообразного с точки зрения общества и личности поведения.

В отличие от других видов социальных норм, действующих в обществе (например, права), мораль опирается на неофициальные санкции. Но какими бы глубокими общественными потребностями ни порождалась мораль и какими бы многочисленными группами не поддерживалась, в конечном счёте, она проявляется в отдельных личностях: в их сознании, деятельности и отношениях, составляющих нравственный мир человека, степень его нравственной культуры.

В сферу нравственной культуры личности входят нравственные чувства (стыд, сострадание и т. д.), нравственное сознание (совокупность знаний и представлений о добре, зле, долге, чести, порядочности, ответственности), нравственные привычки, нравственные поступки.

(Адаптировано по Б. Свешникову.)


Задание 21 

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Задание 22

В чем по мнению автора основное предназначение нравственной культуры? Что, по мнению автора, входит в сферу нравственной культуры личности? Укажите четыре элемента. Чем, согласно тексту регламентируются взаимоотношения между людьми?

Задание 23 

Какое отличие морали от других видов социальных норм отметил автор? Проиллюстрируйте это отличие двумя примерами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!