СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по теме "Клетка",9 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания по теме  "Клетка" для 9 класса. Составлены по типу заданий ЕГЭ. 

Просмотр содержимого документа
«Задания по теме "Клетка",9 класс»


Задания по теме «Клетка» 9 класс.





1. Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка

Объект

Расположение в клетке

Функция

(А)

цитоплазма

хранение и передача наследственной информации

митохондрия

(Б)

биологическое окисление

рибосома

цитоплазма, митохондрии, хлоропласты

(В)

Список терминов:

1. ядро 2. рибосома 3. биосинтез белка 4. цитоплазма 5. окислительное фосфорилирование

6. транскрипция 7. лизосома


2. Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Органоид клетки

Число мембран органоида

Функция

(А)

одномембранный

расщепление органических веществ клетки

рибосома

(Б)

биосинтез белка

хлоропласт

двумемранный

(В)

Список терминов:

1. комплекс Гольджи 2. синтез углеводов 3. одномембранный 4. гидролиз крахмала

5. лизосома 6. немембранный


3. Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Место протекания процесса

Процесс

Фаза фотосинтеза

(А)

возбуждение хлорофилла

световая

строма хлоропласта

(Б)

темновая

мембраны тилакоидов

синтез АТФ

(В)

Список терминов:

1. мембраны тилакоидов 2. световая фаза 3. фиксация неорганического углерода

4. фотосинтез воды 5. темновая фаза 6. цитоплазма клетки


4. Про­ана­ли­зи­руй­те таб­ли­цу. За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя по­ня­тия и тер­ми­ны, при­ме­ры, при­ве­ден­ные в спис­ке. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий тер­мин из пред­ло­жен­но­го спис­ка.

 При­знак

Про­ка­ри­о­ти­че­ская клет­ка

Эу­ка­ри­о­ти­че­ская клет­ка

А

от­сут­ству­ют

ми­то­хон­дрии — у всех эу­ка­ри­от, пла­сти­ды — у рас­те­ний

спо­ро­об­ра­зо­ва­ние

Б

для раз­мно­же­ния

спо­со­бы де­ле­ния клет­ки

би­нар­ное де­ле­ние

В

 Спи­сок тер­ми­нов и по­ня­тий:

1) митоз, мейоз 2) пе­ре­не­се­ние не­бла­го­при­ят­ных усло­вий

3) пе­ре­нос ин­фор­ма­ции о пер­вич­ной струк­ту­ре белка 4) дву­мем­бран­ные ор­га­но­и­ды

5) ше­ро­хо­ва­тая эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть 6) мел­кие ри­бо­со­мы



Задания по теме «Клетка» , с выбором ответов.



1.Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания

изображенной клетки. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка,

и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. эукариотическая клетка

2. имеет пластиды

3. способна изменять форму

4. структура обозначенная знаком вопроса выполняет функцию выделения

5. содержит светочувствительный глазок

2.Все приведенные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для характеристики

общих свойств митохондрий и хлоропластов. Определите два признака, «выпадающих»

и з общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. формируют лизосомы 2. являются двумембранными

3. являются полуавтономными органоидами 4. участвуют в синтезе АТФ

5. образуют веретено деления

3.Перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания

строения, функций, изображенного органоида клетки. Определите два признака,

«выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми

они указаны.


1. упаковывает и выносит синтезированные вещества из клетки

2. участвует в образовании хромосом

3. обеспечивает окислительное фосфорилирование

4 . состоит из одной мембраны

5. содержит соединенные между собой граны

4.Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для

описания изображённой на рисунке клетки. Определите два признака,

«выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они

указаны.

1. наличие хлоропластов

2. наличие гликокаликса

3. способность к фотосинтезу

4. способность к фагоцитозу

5. способность к биосинтезу белка

5.Перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания

с троения и функций изображенных клеток. Определите два признаки,

«выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми

они указаны.

1. являются эукариотическими

2. содержат клеточные стенки

3. образуют эпителиальную ткань

4. соматические клетки гаплоидны

5. способны к митозу

6.Перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для

описания строения, функций изображенной клеточной структуры.

Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запишите

цифры, под которыми они указаны.

1. придает клетке жесткую форму

2. отграничивает клетку от окружающей среды

3. обеспечивает фагоцитоз

4. служит матрицей для синтеза РНК

5. обладает избирательной полупроницаемостью

7.Перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания

функций изображенного органоида клетки. Определите два признака,

«выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они

указаны.

1. служит энергетической станцией

2. расщепляет биополимеры на мономеры

3. обеспечивает упаковку веществ из клетки

4 . синтезирует и накапливает молекулы АТФ

5. участвует в биологическом окислении

8.Перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания

особенностей клеток, изображенных на рисунке. Определите два признаки,

«выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. имеют оформленное ядро

2. являются гетеротрофными

3. способны к фотосинтезу

4. содержат центральную вакуоль с клеточным соком

5. накапливают гликоген

9.Все приведенные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания

особенностей строения и функционирования рибосом. Определите два признака,

«выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. состоят из триплетов микротрубочек 2. участвуют в процессе биосинтеза белка

3. формируют веретено деления 4. образованы белком и РНК

5. состоят из двух субъединиц

10.Перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются

для описания строения и функций изображенного органоида клетки.

Определите два признаки, «выпадающие» из общего списка,

и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. расщепляет биополимеры на мономеры

2. накапливает молекулы АТФ3. обеспечивает фотосинтез

4. относится к двумембранным органоидам

5. обладает полуавтономностью

11.Все приведенные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для характеристики свойств строения эндоплазматической сети. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. формирует лизосомы 2. является одномембранным органоидом

3. является полуавтономным органоидом 4. участвует в транспорте белков

5. на мембранах могут распологаться рибосомы

12. Все при­ведённые ниже при­зна­ки, кроме двух, можно ис­поль­зо­вать для опи­са­ния ми­то­хон­дрий. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) не де­лят­ся в те­че­ние жизни клет­ки 2) имеют соб­ствен­ный ге­не­ти­че­ский ма­те­ри­ал

3) яв­ля­ют­ся од­но­мем­бран­ны­ми 4) со­дер­жат фер­мен­ты окис­ли­тель­но­го фос­фо­ри­ли­ро­ва­ния

5) имеют двой­ную мем­бра­ну

13. Вы­бе­ри­те два вер­ных от­ве­та из пяти. В каких струк­ту­рах клет­ки эу­ка­ри­от ло­ка­ли­зо­ва­ны мо­ле­ку­лы ДНК?  1) ци­то­плаз­ме 2) ядре 3) ми­то­хон­дри­ях 4) ри­бо­со­мах 5) ли­зо­со­мах

14. Все при­ведённые ниже при­зна­ки, кроме двух, можно ис­поль­зо­вать для опи­са­ния стро­е­ния и функ­ций ми­то­хон­дрий. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) рас­щеп­ля­ют био­по­ли­ме­ры до мо­но­ме­ров 2) со­дер­жат со­единённые между собой граны

3) имеют фер­мен­та­тив­ные ком­плек­сы, рас­по­ло­жен­ные на кри­стах

4) окис­ля­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства с об­ра­зо­ва­ни­ем АТФ 5) имеют на­руж­ную и внут­рен­нюю мем­бра­ны

15. Все при­ведённые ниже при­зна­ки, кроме двух, можно ис­поль­зо­вать для опи­са­ния функ­ций ци­то­плаз­мы. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) внут­рен­няя среда, в ко­то­рой рас­по­ло­же­ны ор­га­но­и­ды 2) син­те­з глю­ко­зы

3) вза­и­мо­свя­зь про­цес­сов об­ме­на ве­ществ 4) окис­ле­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ до не­ор­га­ни­че­ских

5) осу­ществ­ле­ние связи между ор­га­но­и­да­ми клет­ки

16. Все при­ведённые ниже при­зна­ки, кроме двух, можно ис­поль­зо­вать для опи­са­ния стро­е­ния и функ­ций ми­то­хон­дрий. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) рас­щеп­ле­нии био­по­ли­ме­ров до мо­но­ме­ров

2) рас­щеп­ле­нии мо­ле­кул глю­ко­зы до пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты

3) окис­ле­нии пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты до уг­ле­кис­ло­го газа и воды

4) за­па­са­нии энер­гии в мо­ле­ку­лах АТФ 5) об­ра­зо­ва­нии воды при уча­стии ат­мо­сфер­но­го кис­ло­ро­да

17. Все при­ведённые ниже ор­га­но­и­ды, кроме двух, при­сут­ству­ют во всех типах эу­ка­ри­о­ти­че­ских кле­ток. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) хло­ро­пла­сты 2) цен­траль­ная ва­ку­оль 3) эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть 4) ми­то­хон­дрии 5) ап­па­рат Голь­д­жи

18. Все при­ведённые ниже ор­га­но­и­ды, кроме двух, при­сут­ству­ют во всех типах эу­ка­ри­о­ти­че­ских кле­ток. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) плаз­ма­ти­че­ская мем­бра­на 2) эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть 3) жгу­ти­ки 4) ми­то­хон­дрии 5) хло­ро­пла­сты

19. Все при­ведённые ниже при­зна­ки, кроме двух, можно ис­поль­зо­вать для опи­са­ния общих свойств ха­рак­тер­ных для ми­то­хон­дрий и пла­стид. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) не де­лят­ся в те­че­ние жизни клет­ки

2) имеют соб­ствен­ный ге­не­ти­че­ский ма­те­ри­ал

3) со­дер­жат фер­мен­ты окис­ли­тель­но­го фос­фо­ри­ли­ро­ва­ния

4) имеют двой­ную мем­бра­ну 5) участ­ву­ют в син­те­зе АТФ

20. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Ос­нов­ные по­ло­же­ния кле­точ­ной тео­рии поз­во­ля­ют сде­лать вывод о

1) био­ген­ной ми­гра­ции ато­мов2) род­стве ор­га­низ­мов

3) про­ис­хож­де­нии рас­те­ний и жи­вот­ных от об­ще­го пред­ка

4) по­яв­ле­нии жизни на Земле около 4,5 млрд. лет назад 5) сход­ном стро­е­нии кле­ток всех ор­га­низ­мов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!