СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по лирике м.ю. лермонтова.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

данные задания проверяют знания учащихся 9-х классов по лирике м.ю. лермонтова.

Просмотр содержимого документа
«Задания по лирике м.ю. лермонтова.»

М.Ю.Лермонтов. Проверочная работа по поэтическим произведениям.

М.Ю. Лермонтов и светское общество.

« Смерть поэта». (1837).

1.Какие чувства вызывает стихотворение?

2. Сколько героев в стихотворении?

3.В чем Лермонтов видит причины трагедии?

4. Указывает ли поэт на прямого убийцу Пушкина? Кто направлял пистолет Дантеса?

5. В чем особенности жанра стихотворения?

6. Поэтические интонации стихотворения?

7.Как Лермонтов характеризует Пушкина как поэта и как человека?

8.Каким был поэтический дар Пушкина?

9.Каким был характер Пушкина?

10. Как говорит об убийцах Пушкина?

11.Какими эпитетами характеризует Лермонтов убийц Пушкина?

12.Оправдана ли оценка этого стихотворения как «воззвания к революции»?

13.Изменится ли смысл стихотворения, если ему предпослать эпиграф?

14.В чем причина популярности этого стихотворения в дореволюционной России и в настоящее время?





М.Ю. Лермонтов и светское общество.

« Как часто пестрою толпою окружен…»

  1. Какие чувства вызвали появление этого стихотворения?

  2. Что раздражает поэта здесь, среди светского маскарада, и почему он стремится забыться памятью о старине?

  3. Чем дорога поэту его мечта, почему он возвращается в памяти к старине?

  4. Почему он старается удержать эту мечту?

  5. Почему после «обмана» рождается желание «бросить в глаза железный стих»?

  6. Почему неизбежен конфликт между поэтом и светским обществом?







































Отношение М.Ю. Лермонтова к своему поколению.



« Дума».(1838).

1.В чем видит Лермонтов трагедию своего поколения и кого в ней обвиняет в ней?

2.Что выражают первые четыре строки?

3. Что в жизни современников вызывает решительное осуждение Лермонтова?

4. О каких сторонах жизни поколения пишет автор с сочувствием и болью?

5. Какие строки вам кажутся суровыми?

6.Какие еще стороны нравственного обнищания изображает Лермонтов?

7.Почему эту «угрюмую толпу» скоро позабудет будущее поколение?

8.Чем вы объясните цензурное запрещение строки : « И перед властию – презренные рабы»?































Тема любви в творчестве М.Ю.Лермонтова.



« Из-под таинственной холодной полумаски..»(1840).



«Нет, не тебя я пылко так люблю…»(1840).



  1. Что объединяет эти два стихотворения? Что отличает?

  2. Чем отличаются женские образы в том и в другом стихотворениях?

  3. Какое стихотворение , по-вашему, более трагично и почему?

  4. Какой женский облик нарисован в каждом стихотворении?

  5. Почему чувство одиночества не покидало Лермонтова тогда, когда он писал о любви?

  6. Почему в его стихах о любви так мало светлых , радостных настроений?

  7. Во что все-таки верит автор?





















М.Ю. Лермонтов о назначении поэта и поэзии.

« Поэт».(1836.)

1.На сколько частей делится стихотворение и почему?

2.С какой целью автор рассказывает историю кинжала?

3.Каков тон стихотворения? Почему?

4.Почему много слов старославянского происхождения?

5.Почему с 4-ой по 6-ю строфы изменяется словарь стихотворения, почему он упрощается?

6.Почему после рассказа об истории кинжала автор переходит неожиданно к теме поэтического творчества?

7.Чью поэзию имел в виду автор, сравнивая поэтическое слово с кинжалом?

8. Какие качества поэта утверждает Лермонтов в аллегорической истории кинжала?

9.В чем видит Лермонтов общественное значение поэзии и роль поэта?

10.Чем было поэтическое творчество для Лермонтова?

11. Каким Лермонтов видел истинного поэта?













Природа и родина в поэзии М.Ю.Лермонтова.

« Тучи.»

  1. На сколько частей делится стихотворение?

  2. Что значит « милый север», « южная сторона» в биографии Лермонтова?

  3. Сопоставьте картины природы и жизни человека?

  4. С какой целью использует автор цепь риторических вопросов?

  5. Если в начальных строках поэт отождествлял себя с тучами, почему в конечных строках отвергает их?



« Родина» (1841.)

1.Почему В.Г.Белинский отзывался о Лермонтове так:

« Лермонтов- поэт русский в душе»?

2.Почему патриотизм Лермонтова особенный?

3.Как в стихотворении раскрываются особенности патриотизма Лермонтова?

4.Почему эта любовь названа странной?

5. какие картины природы возникают в стихотворении?

6.Почему именно эти картины рождают «отрадные мечтанья»?

7.Какие стороны народной жизни привлекают внимание Лермонтова и с каким чувством он о них пишет?

8.Что можно сказать об авторе стихотворения после его прочтения?















Природа и родина в поэзии М.Ю.Лермонтова.



« Выхожу один я на дорогу…»(1841)

1.Какие два лирических образа присутствуют в стихотворении?

2.Какой кажется природа?

3.Как выглядит герой на фоне этого пейзажа?

4.Почему , если так хорош мир, человеку « так больно и трудно»?

5. что олицетворяет природа для поэта в стихотворении?

6.Почему стихотворение начинается с тишины и неподвижности, а кончается звуками песни и шелестом ветвей?

7. Как вы понимаете выражение: « И звезда с звездою говорит»?

8.Почему дуб назван зеленым?

9. Какие картины природы вы представляете, читая 1-ю и последнюю строфы стихотворения?





















Вольность и гордое одиночество в лирике М.Ю.Лермонтова.

« Парус».

1.В чем философский смысл стихотворения?

2.Сколько образов в стихотворении? Как соотносит их поэт?

3.Каковы романтические принципы, раскрытые на материале стихотворения?

4.В чем смысл последних строчек? Какая идея отстаивается в стихотворении?



« И скучно и грустно».(1840).

  1. В чем причины грусти героя?

  2. Почему ни любовь, ни идеалы, ни страсти не увлекают его?

  3. Чем заканчивается каждое четверостишие?

  4. Как выражена мысль о бесприютном одиночестве героя?






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!