СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по функциональной грамотности

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа

Просмотр содержимого документа
«Задания по функциональной грамотности»


МУ «Комитет по образованию Администрации города Улан-Удэ»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 32 г. Улан-Удэ»



«Рассмотрена и принята»

на заседании ШМО

естественных наук_

Протокол № _1_

от « » августа 2021г.

Руководитель ШМО

_______________ Д.Б. Алсаева


«Согласовано» Заместитель директора по УВР

_____________

« »августа 2021г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ № 32

___________Ю.Ф.Дикань «_____» августа _ 2021г.

Приказ № _______





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


на 2021 / 2022 учебный год





ФИО учителя Цыбикова Анжелика Валериановна

Учебный предмет география


Класс 6

  • Составлена на основе программы (название, автор) Примерные про­граммы по географии. - М.: Дрофа, 2020.

  • Летягин А.А., Душина И.В., Пятунин В.Б., Бахчиева О.А., Таможняя Е.А. Программа по геогра­фии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2020.


Количество часов 35


Используемый учебник (название, автор, выходные данные) Летягин А.А. География. Начальный курс. 6 класс. - М.: Вентана- Граф, 2020.



1.1. Планируемые результаты освоения курса по географии



ЛИЧНОСТНЫЕ:

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:

- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основаны на формировании универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

5–6-й классы

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

5–6-й классы

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

5–6-й классы

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).


ПРЕДМЕТНЫЕ УУД

1) формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

2) формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

6) овладение основными навыками нахождения, использования географической информации;

7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

8) формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.



Раздел II. Содержание учебного предмета обучения: география


2.1. Содержание предмета по темам (блокам) Название тем (разделов) с указанием часов по программе

Введение (6 часов).

География - одна из наук о планете Земля. Географические открытия и исследования в ХVIII-XXвеках.

Раздел I. Изображение земной поверхности (12 ч.)

План местности (6 часов).

Изображение поверхности Земли. Ориентирование на местности (практикум). Топографический план и карта. Как составляют топографические планы и карты. Проведение полярной или маршрутной (по выбору учителя) глазомерной съемки местности (практикум). Рельеф местности. Относительная высота форм рельефа.

Глобус и географическая карта – модели земной поверхности (6 часов).

Глобус - модель Земли. Географические координаты. Работа с глобусом. Географическая карта. Географические карты в жизни человека.

Раздел II. Геосферы Земли (15 ч.)

Литосфера (5 часов)

Внутреннее строение Земли. Стихия землетрясений. Состав земной коры. Минералы. Выветривание и перемещение горных пород. Рельеф земной поверхности. Горы суши. Равнины и плоскогорья суши. Человек в горах и на равнине.

Атмосфера (6часов)

Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Как нагревается атмосферный воздух. Атмосферное давление. Движение воздуха. Вода в атмосфере. Разнообразие облаков. Атмосферные осадки. Погода. Климат. Человек и атмосфера.

Гидросфера (2 часа)

Вода на Земле. Мировой океан – главная часть гидросферы. Вода Мирового океана. Человек и Океан. Воды суши. Озера. Вода в «земных кладовых». Человек и гидросфера.

Биосфера и почвенный покров (1 час)

Биосфера. Жизнь в тропическом поясе. Растительный и животный мир умеренных поясов. Жизнь в полярных поясах и в океане. Человек – часть биосферы.

Географическая оболочка Земли (1 час)

Взаимосвязь оболочек Земли. Географическая оболочка Земли. Природная среда. Природные особо охраняемые территории своей местности.



Раздел III. Тематическое планирование по географии в 5 классе

(35 часов)


п\п

Содержание (разделы темы)

Количество часов

Материально техническое оснащение.

Даты проведения

Введение. Географическое познание нашей планеты (6 ч.)


1




Начало географического познания Земли.

1 час


Учебник. карты атласа

1 неделя сентября



2



География в Средние века (Европа).

1 часа




3

География в Средние века (Азия

1 час

карты атласа. глобус

3 неделя сентября


4

Великие географические открытия

1 час

Учебник .Карта Великих географических открытий.

4 неделя сентября


5


Географические открытия и исследования в XVI-XIX веках.

1 час


карты атласа.

Инфо-урок

1 неделя октября


6



Современные географические исследования

1 час


1 час



2 неделя октября


Раздел I. Изображение земной поверхности (12 ч.)

План местности (6 ч)



7

Изображения земной поверхности


1 час

Справочники. интернет

3 неделя октября


8

Ориентирование на местности

1 час

ресурсы.


4 неделя октября


9

Топографический план и топографическая карта.

1 час

Работа с учебником и картами атласа.

2 неделя ноября


10

Как составляют топографические планы и карты.

1 час

Работа с учебником и картами атласа. презентации.

3 неделя ноября


11

Изображение рельефа на топографических планах и картах.

1 час

Работа с атласом и учебником

4 неделя ноября


12

Виды планов и их использование.

1 час

Работа с учебником и атласом.

1 неделя декабря


Глобус и географическая карта - модели земной поверхности (6 ч.)


13

Глобус – модель Земли.


1 час

Топографический план, линейка, планшет

2 неделя декабря


14

Географические координаты. Географическая широта.

1 час

Учебник атлас и карта мира

3 неделя декабря


15

Географические координаты. Географическая долгота.

1 час

Карта полушарий. Учебник и атлас

4 неделя декабря


16

Определение расстояний и высот по глобусу.

1 час

Работа с картой атласа

3 неделя января


17

Географическая карта.

1 час

Нанесение на к\к объектов. Атлас и учебник.

4 неделя января


18

Географические карты и навигация в жизни человека

1 час

Работа с атласом,

1 неделя февраля


Раздел II. Геосферы Земли (15 ч.)

Литосфера (5 ч.)

19

Минералы.

1 час

Работа с атласом и коллекция минералов

2 неделя февраля


20

Выветривание и перемещение горных пород.

1 час

Презентация учителя.работа с атласом

3 неделя февраля


21

Рельеф земной поверхности. Горы суши.

1 час

Мультимедийное приложение Инфо урок.Учебник. Карты атласа.Модели.

4 неделя февраля


22

Равнины и плоскогорья суши.

1 час

Атлас, .Политическая карта мира. Видеофильм..

1 неделя марта


23

Рельеф дна Мирового океана.

1 час

Атлас учебник. Карта мира

2 неделя марта



Атмосфера (6 ч.)


24

Как нагревается атмосферный воздух

1 час

Атлас учебник. Карта мира

3 неделя марта


25

Атмосферное давление

1 час

Карта мира. Учебник. Атласы.

Фрагмент фильма.

1 неделя апреля


26

Движение воздуха.

1 час

Атлас учебник. Карта мира. Мультимедийное приложение Инфо урок


2 неделя апреля


27

Вода в атмосфере. Водяной пар. Влажность воздуха

1 час

Атлас учебник. Карта мира

3 неделя апреля


28

Виды атмосферных осадков. Измерение осадков

1 час

учебник. Мультимедийное приложение Инфо урок

4 неделя апреля


29

Климат.

1 час

Атлас учебник. Климатическая карта мира

1 неделя мая


30

Обобщающее повторение по теме «Атмосфера»

1 час

Атлас учебник.

2 неделя мая


31

Воды Мирового океана

1 час

Атлас учебник. Карта океанов. Мультимедийное приложение Инфо урок

3 неделя мая


32

Урок 32.

Воды суши.

1 час

Атлас учебник. Карта мира

4 неделя мая


33

Биологический круговорот. Почва.


1 час

Атлас учебник. Карта мира



34

Взаимосвязь оболочек Земли. Географическая оболочка.

1 час

Атлас учебник. Карта мира



35

Обобщающее повторение по курсу

1 час

Атлас учебник. Карта мира




Материально-техническое обеспечение

  • комплект технических и информационно-коммуника­тивных средств обучения:

компьютер;

мультимедиа-проектор;

интерактивная доска

метеостанция

  • электронные учебники и пособия:


Серия «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» Уроки географии 6класс

Начальный курс географии

Вселенная. Интерактивное наглядное пособие

Литосфера. Интерактивное наглядное пособие

Гидросфера. Интерактивное наглядное пособие

Интерактивная модель Солнечной системы

CD EINGANA. 3D-атлас Земли

Комплект видеофильмов для кабинета географии(5 DWD)



  • Интерактивные карты

  • Учебно-познавательная литература.-2 комплекта.

  • Атласы по географии

  • Таблицы:

Вулканизм и землетрясения

Классификация горных пород

Распределение солнечного света и тепла на Земле

Воды суши

Таблицы по охране природы

  • Портреты

Набор «Путешественники»

Набор «Ученые-географы»

  • Карты мира

Великие географические открытия

Карта океанов

Физическая полушарий

Физическая карта

  • Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Теллурий

Школьная метеостанция (срочный термометр учебный, гигрометр волосяной учебный, аспирационный психрометр, барометр-анероид учебный, осадкомер, флюгер, чашечный анемометр, будка метеорологическая)

Линейка визирная

Мензула с планшетом

Нивелир школьный

Рулетка

Комплект топографических приборов (5)

Глобус Земли физический лабораторный (для раздачи учащимся) (масштаб 1:50 000 000)

  • Натуральные объекты

Коллекция горных пород и минералов

Набор раздаточных образцов к коллекции горных пород и минералов

Почва и ее состав






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!