Фамилия, Имя ____________________________________Класс _____________
Отборочный тур в Школу интеллекта «Твой шанс»
по окружающему миру 2 класс
Блок А (1)
Подчеркни одной чертой то, что относится к неживой природе, двумя – то, что относится к живой природе.
облако окунь морская звезда берег Луна мухомор
Выбери ответ и отметь его. Что происходит в природе осенью?
Напиши день недели, который находится между четвергом и субботой._______________
Что к чему приводит? Соедини линиями.
Причина | Следствие |
Заготовка древесины. | Уменьшение количества лесов на Земле. |
Выброс дыма заводами и фабриками. | Загрязнение водоемов. |
Неумеренная охота на диких зверей и птиц. | Исчезновение некоторых видов животных |
Слив сточных вод с заводов и фабрик. | Загрязнение воздуха. |
Говорят, кукушка собралась из нее гнездо свить. Заболталась и про гнездо забыла, а пряжа осталась. Назовите растение.
кукушкин цвет;
кукушкины слезки;
кукушкин лен
Какое слово не является названием леса?
липняк;
ельник;
тополевик
Кто как голос подает? Соедини слова с названиями птиц.
Тенькает
Чирикает
Ухает
Заливается
Гогочет
Сова
Соловей
Воробей
Гусь
Синица
Выбери ответ и отметь его. Дорожный знак означает:
Сгруппируй растения и запиши в нужную группу: липа, ромашка, ель, боярышник, череда, каштан, смородина, малина.
травянистые растения
кустарники
древесные растения
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Допишите название группы животных:
___________________
муха
майский жук
стрекоза
__________________
овсянка
синица
зяблик
___________________
кит
олень
заяц
Как называется должность главы города? ________________________________________
Напиши символы (отличительные условные знаки) любого государства. ____________________________________________________________________________
Блок Б (1)
Есть ли у тебя дома комнатные растения?________
Назови их:__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Есть ли у тебя домашнее животное? ____________
Что оно любит? ______________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Где тебе нравится находиться больше всего?
Дома
Во дворе
В лесу
В кафе
На речке
Какие у тебя обязанности по дому? __________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чем бы ты мог заняться в лесу?____________________________________________
__________________________________________________________________________
Как бы ты хотел провести выходные:
Пойти в кино
Поиграть на планшете
Почитать книгу
Пойти в лес, на речку…
Посмотреть телевизор
Что тебе больше нравится:
Коля строит домик в саду. Вова рисует. Вера высаживает рассаду в теплицу. Андрей ловит бабочек. Ася слушает музыку.
Напиши, к кому бы ты присоединился. ______________________________________
Фамилия, Имя ____________________________________Класс _____________
Отборочный тур в Школу интеллекта «Твой шанс»
по окружающему миру 2 класс
Блок А (2)
Подчеркни одной чертой то, что от носится к неживой природе двумя — то, что относится к живой природе.
Солнце ворона сосулька сосна камень подосиновик
Выбери ответ и отметь его. Что происходит в природе весной?
Напиши день недели, который находится между средой и пятницей. _______________
Что к чему приводит? Соедини линиями.
Причина | Следствие |
Вырубка лесов для строительства дач | Загрязнение воздуха |
Выброс выхлопных газов автомобилями | Исчезновение некоторых видов животных |
Истребление диких животных ради меха или мяса | Загрязнение водоемов |
Плохая очистка городских сточных вод | Уменьшение количества лесов на Земле |
Однажды девочка Анюта собрала букетик цветов. И эти цветочки были очень похожи на саму девочку. Назовите растение:
Анютин цвет
Анютины слезки
Анютины глазки
Какое слово не является названием леса?
березняк;
лиственник;
рябинник
Кто как голос подает? Соедини слова с названием птиц.
Тенькает
Чирикает
Крякает
Ухает
Заливается
Филин
Жаворонок
Воробей
Синица
Утка
Выбери ответ и отметь его. Дорожный знак означает:
Осторожно дети!
Переходи дорогу быстро.
Проход разрешен
Движение запрещено
Сгруппируй растения и запиши в нужную группу: осина, мак, ель, крыжовник, чабрец, ясень, смородина, калина.
древесные растения
кустарники
травянистые растения
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Допишите название группы животных:
___________________
комар
муравей
пчела
__________________
малиновка
рябчик
иволга
___________________
летучая мышь
лось
белка
Как называется должность главы республики? _______________________________
Напиши символы (отличительные условные знаки) любого государства. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Блок Б (2)
Есть ли у тебя дома комнатные растения?________
Назови их:___________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Есть ли у тебя домашнее животное? ____________
Что оно любит? _________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Где тебе нравится находиться больше всего?
Дома
Во дворе
В лесу
В кафе
На речке
Какие у тебя обязанности по дому? ________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чем бы ты мог заняться в лесу?_________________________________________
________________________________________________________________________
Как бы ты хотел провести выходные:
Пойти в кино
Поиграть на планшете
Почитать книгу
Пойти в лес, на речку…
Посмотреть телевизор
Что тебе больше нравится:
Коля строит домик в саду. Вова рисует. Вера высаживает рассаду в теплицу. Андрей ловит бабочек. Ася слушает музыку.
Напиши, к кому бы ты присоединился. ______________________________________
Фамилия, Имя ____________________________________Класс _____________
Отборочный тур в Школу интеллекта «Твой шанс»
по окружающему миру 3 класс
Блок А (1)
На уроке природоведения проделали опыт: колбу с трубкой, заполненную под крашенной водой, поставили в тарелку со льдом. Увидели, что вода в трубке опускается. О чем говорит этот опыт? Отметь правильный ответ:
Вода растворяет некоторые вещества.
Воде бесцветна.
При нагревании вода расширяется.
При охлаждении вода сжимается.
Объясни, от чего когда-то защищали людей различные внешние признаки? Соедини линией.
Темная кожа от дождя
Узкие глаза от солнечных ожогов
Прямые волосы, густые брови от недостатка солнца
Бледная кожа от пыльных бурь
Сгруппируй продукты и запиши в нужную группу: молоко, сливочное масло, мясо, подсолнечное масло, сметана, сахар, гречневая крупа.
Продукты растительного происхождения
Продукты животного происхождения
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополни высказывания.
А) Чтобы ориентироваться в пространстве, люди изобрели_______________________ .
Б) Чтобы измерять атмосферное давление - ___________________________________.
В) Чтобы ориентироваться во времени___________________________________ .
Что к чему приводит? Соедини линиями.
Причина | Следствие |
Вырубка лесов для строительства дач | Загрязнение воздуха |
Выброс выхлопных газов автомобилями | Исчезновение некоторых видов животных |
Истребление диких животных ради меха или мяса | Загрязнение водоемов |
Плохая очистка городских сточных вод | Уменьшение количества лесов на Земле |
Летом нам надоедают комары. А что произойдёт, если всех их уничтожить?
________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выбери ответ и отметь его. Дорожный знак означает
Движение на велосипедах запрещено
Движение на велосипедах разрешено
Осторожно, велосипед!
Велосипедная дорожка
Что такое природа? Выбери ответ и отметь его.
карандаш, тетради, дом, город, край, в котором ты живешь.
человек, растения, животные, космические корабли, пароходы.
солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения, животные, грибы, микробы.
воздух, вода, транспорт, животные, человек, деревня
Подбери название к географическому понятию. Соедини стрелками правильный ответ.
Понятие | Название |
планета | Российская Федерация |
материк | Семеновка |
страна | Земля |
село | Лондон |
столица | Южная Америка |
Почему ласточки и стрижи в хорошую погоду летают высоко, а в сырую – над самой землей?__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
У растений этой группы есть стебли и листья, но нет корней, цветков и плодов с семенами. Назови эту группу растений. ______________________________
Какое событие произошло в нашей стране 12 апреля 1961 года? __________________________________________________________________________
Блок Б (1)
Есть ли у тебя дома комнатные растения?________
Назови их:________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Есть ли у тебя домашнее животное? ____________
Что оно любит? ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Где тебе нравится находиться больше всего?
Дома
Во дворе
В лесу
В кафе
На речке
Какие у тебя обязанности по дому? _______________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чем бы ты мог заняться в лесу?____________________________________________
__________________________________________________________________________
Как бы ты хотел провести выходные:
Пойти в кино
Поиграть на планшете
Почитать книгу
Пойти в лес, на речку…
Посмотреть телевизор
Что тебе больше нравится:
Коля строит домик в саду. Вова рисует. Вера высаживает рассаду в теплицу. Андрей ловит бабочек. Ася слушает музыку.
Напиши, к кому бы ты присоединился. ______________________________________
Фамилия, Имя ____________________________________Класс _____________
Отборочный тур в Школу интеллекта «Твой шанс»
по окружающему миру 3 класс
Блок А (2)
На уроке природоведения проделали опыт: опустили колбу горлышком в воду и стали нагревать колбу в ладонях. Увидели, что из колбы начали выходить пузырьки воздуха. О чем говорит этот опыт? Отметь правильный ответ.
1) Воздух плохо проводит тепло.
2) Воздух не имеет запаха.
3) При нагревании воздух расширяется.
4) При охлаждении воздух сжимается.
Объясни, от чего когда-то защищали людей различные внешние признаки? Соедини линией.
Темная кожа от пыльных бурь
Прямые волосы, густые брови от солнечных ожогов
Узкие глаза от недостатка солнца
Бледная кожа от дождя
Сгруппируй продукты и запиши в нужную группу: молоко, оливковое масло, сало, сливочное масло, рисовая крупа, сметана, сахар.
Продукты животного происхождения
Продукты растительного происхождения
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополни высказывания.
А) Чтобы определять направление и скорость ветра, люди изобрели_________________
Б) Чтобы измерять температуру - ___________________________________.
В) Чтобы наблюдать за звездами - ___________________________________
Что к чему приводит? Соедини линиями.
Причина | Следствие |
Заготовка древесины. | Уменьшение количества лесов на Земле. |
Выброс дыма заводами и фабриками. | Загрязнение водоемов. |
Неумеренная охота на диких зверей и птиц. | Исчезновение некоторых видов животных |
Слив сточных вод с заводов и фабрик. | Загрязнение воздуха. |
Стая волков совершала набеги на пастбища. Людям это надоело. А что произойдёт, если всех волков уничтожить? ________________________________________________
__________________________________________________________________________
Выбери ответ и отметь его. Дорожный знак означает:
Дорога запрещена, ведутся работы
Движение по дороге запрещено
Дорожные работы
Осторожно! Камнепад
Что такое природа? Выбери ответ и отметь его.
ручка, книги, забор, деревня, край, в котором ты живешь.
люди, растения, животные, подводные лодки, теплоходы.
Луна, Венера, воздух, вода, человек, растения, животные, грибы,бактерии.
вода, воздух, транспорт, животные, человек, город
Подбери название к географическому понятию. Соедини стрелками правильный ответ.
Понятие | Название |
столица | Индия |
материк | Медведево |
страна | Земля |
поселок | Париж |
планета | Африка |
Почему одни птицы улетают в теплые края, а другие нет? ________________________
__________________________________________________________________________
У растений этой группы есть стебли и листья, но нет корней, цветков и плодов с семенами. Назови эту группу растений._______________________________________
Напиши имя первой в мире женщины-космонавта? __________________________________________________________________________
Блок Б (2)
Есть ли у тебя дома комнатные растения?________
Назови их:________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Есть ли у тебя домашнее животное? ____________
Что оно любит? ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Где тебе нравится находиться больше всего?
Дома
Во дворе
В лесу
В кафе
На речке
Какие у тебя обязанности по дому? _______________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чем бы ты мог заняться в лесу?____________________________________________
__________________________________________________________________________
Как бы ты хотел провести выходные:
Пойти в кино
Поиграть на планшете
Почитать книгу
Пойти в лес, на речку…
Посмотреть телевизор
Что тебе больше нравится:
Коля строит домик в саду. Вова рисует. Вера высаживает рассаду в теплицу. Андрей ловит бабочек. Ася слушает музыку.
Напиши, к кому бы ты присоединился. ______________________________________
Фамилия, Имя ____________________________________Класс _____________
Отборочный тур в Школу интеллекта «Твой шанс»
по окружающему миру 4 класс
Блок А (1)
Как называется воздушная оболочка Земли, которая защищает её от губительных космических лучей.
Биосфера
Атмосфера
Литосфера
Гидросфера
Перечисли стороны света по ходу часовой стрелки, начиная с юга: _________________________________________________________________________
В горячую воду положили три ложки: железную, пластмассовую и деревянную.
Через 3 минуты их захотели достать. Какая из ложек будет самая горячая? Запиши ответ.
__________________________________________________________________________
Что в переводе означает слово «экология»? Выбери ответ и отметь его.
Реши экологическую задачу:
Ёж и крот относятся к одному отряду насекомоядных, но ёж впадает в зимнюю спячку, а крот – нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Где дом названных ниже животных? Соедини стрелками.
Животное | Дом |
большой пестрый дятел | почва |
клопы-водомерки | деревья |
кобылка | вода |
дождевой червь | трава |
Назови каждую группу обобщённым понятием.
Гоби, Каракумы, Калахари, Сахара — ______________________.
Чёрное, Средиземное, Азовское, Японское — _________________.
Найди лишнее в каждой строке, подчеркни. Напиши свое объяснение.
Лягушка, еж, гадюка, хамелеон, уж. __________________________________________________________________________
Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.
__________________________________________________________________________
Установи соответствие между названиями стран и названиями столиц
Рим | Франция |
Москва | Германия |
Париж | Россия |
Берлин | Италия |
Укажи стрелками полководцев, которые командовали перечисленными битвами.
Событие | Полководец |
Бородино | А.В. Суворов |
Куликовская битва | Дмитрий Донской |
Взятие Измаила | Александр Невский |
Ледовое побоище | М.И. Кутузов |
Продолжи ряд:
Лёд, вода,_________________
Печень, кишечник, ____________________
Известняк, мрамор, _____________________
Осязание, слух, _________________________
Выбери ответ и отметь его. Дорожный знак означает:
Дорога запрещена, ведутся работы
Движение по дороге запрещено
Дорожные работы
Осторожно! Камнепад
Блок Б (1)
Есть ли у тебя дома комнатные растения?________
Назови их:________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Есть ли у тебя домашнее животное? ____________
Что оно любит? ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Где тебе нравится находиться больше всего?
Дома
Во дворе
В лесу
В кафе
На речке
Какие у тебя обязанности по дому? _______________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чем бы ты мог заняться в лесу?____________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Как бы ты хотел провести выходные:
Пойти в кино
Поиграть на планшете
Почитать книгу
Пойти в лес, на речку…
Посмотреть телевизор
Что тебе больше нравится:
Коля строит домик в саду. Вова рисует. Вера высаживает рассаду в теплицу. Андрей ловит бабочек. Ася слушает музыку.
Напиши, к кому бы ты присоединился. ______________________________________
Фамилия, Имя ____________________________________Класс _____________
Отборочный тур в Школу интеллекта «Твой шанс»
по окружающему миру 4 класс
Блок А (2)
Как называется воздушная оболочка Земли, которая защищает её от губительных космических лучей.
Атмосфера
Литосфера
Биосфера
Перечисли стороны света по ходу часовой стрелки, начиная с севера: _________________________________________________________________________
В ледяную воду положили три шарика: железный, пластмассовый и деревянный.
Через 5 минут их захотели достать. Какой из шариков будет самый холодный? Запиши ответ._______________________________________________________________________
Что в переводе означает слово «экология»? Выбери ответ и отметь его.
Реши экологическую задачу:
Крот и ёж относятся к одному отряду насекомоядных, но ёж впадает в зимнюю спячку, а крот – нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Где дом названных ниже животных? Соедини стрелками.
Животное | Дом |
кобылка | почва |
клопы-водомерки | деревья |
большой пестрый дятел | трава |
дождевой червь | вода |
Назови каждую группу обобщённым понятием.
Анды, Альпы, Карпаты, Гималаи — _____________________.
Гренландия, Исландия, Мадагаскар, Тасмания — ____________________.
Найди лишнее в каждой строке, подчеркни. Напиши свое объяснение.
Лист, почва, стебель, плод, корень.
__________________________________________________________________________
Гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ.
__________________________________________________________________________
Установи соответствие между названиями стран и названиями столиц
Москва | Япония |
Токио | Россия |
Мадрид Лондон | Англия Испания |
Укажи стрелками полководцев, которые командовали перечисленными битвами.
Событие | Полководец |
Куликовская битва | Александр Невский |
Взятие Измаила | Дмитрий Донской |
Ледовое побоище | М.И. Кутузов |
Бородино | А.В. Суворов |
Продолжи ряд:
Пар, вода,_________________
Легкие, почки, ____________________
Нефть, торф, _____________________
Обоняние, вкус, _________________________
Выбери ответ и отметь его. Дорожный знак означает
Движение на велосипедах запрещено
Движение на велосипедах разрешено
Осторожно, велосипед!
Велосипедная дорожка
Блок Б (2)
Есть ли у тебя дома комнатные растения?________
Назови их:________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Есть ли у тебя домашнее животное? ____________
Что оно любит? ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Где тебе нравится находиться больше всего?
Дома
Во дворе
В лесу
В кафе
На речке
Какие у тебя обязанности по дому? _______________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чем бы ты мог заняться в лесу?____________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Как бы ты хотел провести выходные:
Пойти в кино
Поиграть на планшете
Почитать книгу
Пойти в лес, на речку…
Посмотреть телевизор
Что тебе больше нравится:
Коля строит домик в саду. Вова рисует. Вера высаживает рассаду в теплицу. Андрей ловит бабочек. Ася слушает музыку.
Напиши, к кому бы ты присоединился. ______________________________________