СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания на развитие УУД для 7 класса к урокам по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания на развитие различных видов универсальных учебных действий для 7 класса по теме:"Давление твердых тел, жидкостей и газов".

Просмотр содержимого документа
«Задания на развитие УУД для 7 класса к урокам по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»»

МАОУ «Гимназия№12 имени Г.Р.Державина» города Тамбова Учитель физики Макарова Наталья Викторовна


Задания на развитие УУД для 7 класса к урокам по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»


1. «Гимнастика ума»

1). Азот, заключенный в сосуд, производит на внутренние стенки сосуда давление 9кПа. Такое же давление можно произвести, например, нажав рукой на крышку стола. Объясните, в чем состоит различие причин, создающих эти равные по величине давления.

2). Цапля, стоя на одной ноге, оказывает на почву давление ЗОкПа. Опорная площадь ноги цапли равна 0,015м2. Определите массу цапли. (45кг)


2 «Детективная история Шерлока Холмса»

« Уважаемый Шерлок Холмс, что за сосуд вы все время перекладываете из стороны в сторону?»- поинтересовался Ватсон, заглядывая в ящик, «это фляжка в виде усеченного конуса.- ответил Холмс- она оказалась здесь почти случайно. Преступник хотел подшутить надо мной. Он оставил эту фляжку вместе с запиской: «не переворачивай, взорвется!» Во фляжку была налита обыкновенная вода. Посмотрите внимательно, Ватсон,- фляжка имеет две пробки: внизу и вверху. Обе пробки довольно свободно входят в отверстия. Если фляжку нести большим основанием вниз, то вода не выливается. А если ее перевернуть, то нижняя пробка сразу вылетает, и вода начинает вытекать». Почему? (Давление на дно фляжки зависит от того, как ее держать и каков уровень жидкости.) ()рисунок 1








3.«Назови это вещество»

- Определить вещество, плотность которого в твердом состоянии 2700кг/м3 , а в жидком- 2380кг/м3. В чем причина такого изменения?

-Найдите в таблице вещество, плотность которого в твердом состоянии меньше, чем в жидком, (вода и лед)

4. ТОРРИЧЕЛЛИ (Torricelli) Эванджелиста (15 октября 1608, Фаэнца — 25 октября 1647, Флоренция), итальянский физик и математик, с 1643 придворный математик герцога Тосканского и профессор математики и физики Флорентийского университетa.

Слова: “Мы живем на дне воздушного океана”, - принадлежат известному ученому итальянцу Эванжелисто Торричелли, об открытии которого мы сейчас говорили.

Древние греки считали, что окружающий нас воздух – это спарившаяся вода, и назвали оболочку, окружающую планету – АТМОСФЕРОЙ (от греческих слов (атмос – шар) и (сфера – шар)

Если глобус диаметром 35 см мысленно окружить слоем воздуха толщиной 3 см, то получится модель, показывающая сравнительные размеры Земли и атмосферы. Наша атмосфера имеет реально толщину более 1000 км.

Изучая географию, вы можете ответить на следующие вопросы:

Одинакова ли толщина атмосферы на разных высотах?

1) На какие слои условно делят атмосферу? (тропосферу, стратосферу, мезосферу, термосферу, экзосферу)

2) Каков (в соответствии с современными представлениями) состав воздуха? (В него входят газы: азота – 78%, кислорода – 21%, инертных газов – 0,94%, углекислого газа – 0,03%)

3) 90% всей массы воздуха сосредоточена в тропосфере. Ее толщина не везде одинакова. Над экватором – 17 км, в полярных областях – 8-9 км, в средних широтах –10-11 км.

4) Как вы думаете, почему? (в экваториальных широтах воздух сильно нагревается, расширяется и увеличивается в объеме. В полярных широтах – наоборот)



5. В детской сказке есть строки:

И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
“О если я не дойду,
если в пути пропаду?”


Вопрос. Что имел в виду Доктор Айболит, почему ему стало трудно дышать? Как изменяется атмосферное давление с высотой (вопрос для повторения)?


6. Какие физические законы проявляются, когда рыба опускается на глубину, и объем ее пузыря уменьшается, а при подъеме – увеличивается?

Если глубоководную рыбу быстро вытащить на поверхность моря, то ее внутренние органы раздуваются и рыба гибнет. Чем это можно объяснить?

Ответ:

На больших глубинах моря существует большое гидростатическое давление, которое уравновешивается внутренним давлением в организме рыбы. Если рыба окажется на поверхности моря, то давление в организме не будет уравновешиваться внешним давлением, поэтому рыба раздувается, внутренние органы ее лопаются и рыба погибает

7. Кит живет в воде, но дышит легкими. Несмотря на наличие легких, кит не проживет и часа, если случайно окажется на суше. Почему?

Ответ:

Масса кита достигает 90–100 т в воде эта масса частично уравновешивается выталкивающей силой. На суше у кита под действием столь огромной массы сжимаются кровеносные сосуды, прекращается дыхание и он погибает.



8.Корова – парнокопытное животное, лошадь – однокопытное. При перемещении по болотистым и топким местам корова легко поднимает ноги, а лошадь с большим трудом. Почему?

Ответ:

9. При вытаскивании ног из вязкой почвы под копытами лошади создается пониженное давление, и наружное атмосферное давление затрудняет движение ног. У парнокопытных животных при нажатии на почву копыта раздвигаются, а при вытаскивании ног сближаются и вокруг их свободно проходит воздух.



10.Всем известно, что обычная муха свободно ходит по потолку. Сможет ли она так же свободно перемещаться по потолку в безвоздушном пространстве?

Ответ:

Нет, не сможет. При движении по потолку, муха удерживается за счет атмосферного давления. На концах ножек у нее есть небольшие присоски, действие которых аналогично действию присосок рыбы прилипало и каракатицы.



11. Для чего во время взлета и перед посадкой стюардесса раздает пассажирам конфеты?

Ответ:

Как известно высота атмосферного давления зависит от высоты над уровнем моря. При резком изменении высоты (при подъеме) атмосферное давление быстро уменьшается, и барабанная перепонка выгибается наружу, при посадке самолета атмосферное давление увеличивается, и барабанная перепонка уха прогибается внутрь. Такие быстрые изменения давления вызывают боль в голове и ушах. Известно, что среднее ухо через евстахиеву трубу в момент глотания соединяется с полостью рта. Сосание конфет вызывает обильное слюноотделение и частое глотание, в результате чего давление в среднем ухе быстро становится равным атмосферному давлению. В связи с эти уменьшается боль в ушах.



12. Тебе по болоту ходить довелось?
Легко тебе было? Вот то – то.
Тогда почему же огромнейший лось
Так быстро бежит по болоту?

Ответ:

Лось имеет на каждой ноге два копыта, между которыми натянута перепонка. Когда он бежит, то копыта раздвигаются, перепонка натягивается, давление тела животного распределяется на сравнительно большую площадь опоры и лось не вязнет.



13. Зная свою массу и площадь опоры ботинка, найдите давление, которое вы производите, стоя на земле.

Площадь опоры ботинка определите следующим образом. Поставьте ногу на лист бумаги в клетку и обведите контур той части подошвы, на которую опирается нога. Сосчитайте число полных квадратиков, попавших внутрь контура, и прибавьте к нему половину числа неполных квадратиков, через которые прошла линия контура. Полученное число умножьте на площадь одного квадратика (площадь квадратика на листе, взятом из школьной тетради, равна 0,25 см2) и найдите площадь подошвы.




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!