СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания на функциональную грамотность

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложение к мастер классу

Просмотр содержимого документа
«Задания на функциональную грамотность»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1.Классификация и состав веществ

1. Сложное вещество показано на рисунке:


А. В. С. Д.

  1. . С

  2. . В

  3. . Д

  4. . А

Состав атома фосфора

.

  1. . протоны -15, нейтроны – 15, электроны -31

  2. . протоны -31, нейтроны – 15, электроны -15

  3. . протоны -15, нейтроны – 16, электроны -15

  4. . протоны -16, нейтроны – 15, электроны -15

Состав атома Aзот

.

  1. . протоны -7, нейтроны – 7, электроны -7

  2. . протоны -7, нейтроны – 14, электроны -7

  3. . протоны -14, нейтроны – 7, электроны -7

  4. . протоны -7, нейтроны – 7, электроны -17

Классифицируйте перечисленные вещества в таблице в соответствии с их принадлежностью

к определенной группе (знаком Х).


Элемент

Сложное вещество

Смесь

Воздух




Сахар




Соль




Золото




Морская вода




Песок и соль





Заполните таблицу ниже, чтобы показать количество атомов в каждом элементе молекулы фосфорной кислоты (Н3РО4 )


Элемент

Количество атомов

Водород


Фосфор


Кислород



Кайрату выдали 4 образца вещества: столовый уксус, древесная зола, апельсиновый сок и лимонная кислота. Его задача классифицировать эти вещества на 2 группы. Определите правильный вариант деления веществ.

  1. Столовый уксус, апельсиновый сок и лимонная кислота – используются на кухне, а древесная зола – продукт горения.

  2. Столовый уксус, апельсиновый сок и лимонная кислота – это природные кислоты, растворы этих веществ дают щелочную среду, а древесная зола – это природная щелочь, ее раствор дает щелочную среду.

  3. Апельсиновый сок и лимонная кислота – это органические вещества, а столовый уксус и древесная зола – неорганические.

  4. Столовый уксус и апельсиновый сок – жидкие вещества, а древесная зола и лимонная кислота – твердые


2.Свойства веществ.

1. Порошок желтого цвета в пламени горелки сгорел с образованием бесцветного газа с едким запахом. Выделившийся газ собрали в колбу, прилили немного воды, встряхнули колбу и добавили несколько капель лакмуса. Цвет раствора изменится на:

  1. . Синий

  2. . Не изменится

  3. . Малиновый

  4. . Красный

Все металлы кроме этого вещества в обычном состоянии твердые и имеют ряд общих свойств. Это вещество …

А). Литий

В). Иттрий

С).Ртуть

D).Железо

Как можно отличить кислород от углекислого газа :

А). в атмосфере О2 тлеющая лучинка ярко вспыхивает

В). кислород бесцветен, СО2 окрашен в зеленый цвет

С). О2 имеет резкий запах, СО2 - нет;

D ). кислород не реагирует с водородом, СО2 - активно вступает в реакцию с Н2.

Элемент Х образует одно простое вещество, которое при комнатной температуре представляет собой желто-зеленый газ с резким запахом. Указанный газ реагирует с водородом, серой, фосфором, многими металлами, но не взаимодействует с кислородом. При добавлении продукта взаимодействия указанного газа с водородом к раствору нитрата серебра выпадает творожистый осадок белого цвета. Элемент Х - это:

А). F;

В). Cl;

С). Br;

D). I.

Какой будет последовательность ваших действий по разделению смеси песка,

поваренной соли и железных опилок?


Поясните свой ответ пошагово.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________



3.Химические процессы

1.Реакция нейтрализации представлена взаимодействием:

  1. Гидроксида натрия и соляной кислоты

  2. Оксида натрия и оксида углерода (IV)

  3. Цинка и соляной кислоты

  4. Оксида натрия и воды

При засолке огурцов мама пролила на стол 70%-ный раствор уксуса. Для его нейтрализации ты предложишь:

  1. Впитать уксус губкой

  2. Посыпать сверху солью

  3. Посыпать сверху пищевой содой

  4. D). Промокнуть салфеткой

Известно, что процессы горения и окисления протекает с участием кислорода и выделением теплоты. Из приведенных ниже вариантов выберите тот, который относится к процессу горения.

  1. Фотосинтез

  2. Гниение листвы

  3. Образование оксида серы (IV)

  4. Ржавление железа

Во время, какого химического процесса поглощается энергия?

А). накаливание железных гвоздей

В). горение свечей

С). гниение овощей

D). Фотосинтез растений

В распоряжении юного химика имеются лишь мел, водный раствор поваренной соли и ржавые гвозди. Не используя никаких других реактивов, юный химик сможет получить:

А). HCl, Ca(HCO3)2, FeCl3, CO;

В). O2, Ca(OH)2, Fe2(CO3)3, NaCl;

С). CaCl2, Fe(OH)2, Na, Fe(ClO3)2;

D). NaClO3, Ca(HCO3)2, Fe(OH)3, O3, Ca(ClO)2, CaH2.

Ответ поясните_______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В среднем за год курица несет 220 яиц. Масса карбоната кальция (СаСО3), содержащегося в яйце, в среднем составляет 5 г. Какое количество кальция должно восполниться в организме несушки за год? Ответ поясните выполнив вычисления

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!