СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания на формативное оценивание по истории всемирной

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФО «Основные направления развития общественной мысли в новое и новейшее время» - 3 четверть, 2 урок

Просмотр содержимого документа
«Задания на формативное оценивание по истории всемирной»

ФО «Основные направления развития общественной мысли в новое и новейшее время» урок -2

1.Соотнесите название направления с основным содержанием

Направление

Содержание

1.Либерализм

А. Стремление к точности: ограничиться изучением лишь наблюдаемых фактов, исключив вопрос о поиске сущности явлений – это стало основой нового стиля мышления. Родоначальниками стали французкий мыслитель О.Конт и английский философ Г.Спенсер, подразумевавшие положительное, точное, полезное знание

2.Национализм

Б. Философское течение, базирующееся на практике как критерии истины и смысловой значимости. Родоначальником стал американский философ Чарльз Пирс. Направление появилось в качестве противовеса астрактной философии и потребовало сконцентрироваться на решении практических проблем, возникающих в реальной жизни. Истинным считалось не то, что соответствует объективной действительности, а то, что дает полезные практические результаты.

3.Позитивизм

В. Социальная концепция, разработанная немецкими мыслителями и общественными деятелями во второй половине ХІХ века, включает три составные части: философию, политэкономию, теорию научного коммунизма

4.Марксизм

Г. Направление в философии, возникшее в начале ХХ века как попытка создания нового мировоззрения путем обращения к внутреннему, духовному опыту человека. Это философия существования, где под существованием понимается внутреннее бытие человека, его чувства и переживания, его страсти и настроения и т.д. Центральная проблема – сущность человека.

5.Социал-демократизм

Д. Социальная философия, идеологическое течение, политическое течение относится к XVII-XVIII вв., когда в ходе борьбы буржуазии и интеллигенции против абсолютизма права и свободы человека стали рассматриваться как основополагающая ценность цивилизации. Идеи: принцип индивидуализма, свобода, государство должно обладать минимум функций

6.Прагматизм

Е. Большой вклад в разработку идей внесли Р.Гильфердинг, Ф.Лассаль, К.Каутский, но главная заслуга принадлежит Э.Бернштейну, он отказался от установок марксизма на: уничтожения до основания старого мира, диктатуру пролетариата, непримиримую классовую борьбу. Направление отказалось от насильственных, революционных форм перехода к более совершенному социальному устройству.

7.Экзистенциализм

Ж. Идеология, сущность которой составляют идеи национальной исключительности и обособленности, а основополагающим принципом является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства; движение за создание государства с совпадающими этническими и территориальными границами.

Ответы: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

2. К основным категориям прагматизма не относится:

А. абстракция В. целесообразность С. эффективность Д. практичность

3. Что не является составной частью марксизма:

А. философия В. социология С. политэкономия Д. научный коммунизм

4. Назовите деятелей, которые ввели термин «национализм» в употребление в ХІХ веке:

А. И.Гердер и О.Баррюэль

В. К.Маркс и Ф.Энгельс

С. О.Конт и Г.Спенсер

Д. С. Кьеркегор и Н.А.Бердяев

ФО «Основные направления развития общественной мысли в новое и новейшее время» урок -2

1.Соотнесите название направления с основным содержанием

Направление

Содержание

1.Либерализм

Д. Социальная философия, идеологическое течение, политическое течение относится к XVII-XVIII вв., когда в ходе борьбы буржуазии и интеллигенции против абсолютизма права и свободы человека стали рассматриваться как основополагающая ценность цивилизации. Идеи: принцип индивидуализма, свобода, государство должно обладать минимум функций

2.Национализм

Ж. Идеология, сущность которой составляют идеи национальной исключительности и обособленности, а основополагающим принципом является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства; движение за создание государства с совпадающими этническими и территориальными границами.

3.Позитивизм

А. Стремление к точности: ограничиться изучением лишь наблюдаемых фактов, исключив вопрос о поиске сущности явлений – это стало основой нового стиля мышления. Родоначальниками стали французкий мыслитель О.Конт и английский философ Г.Спенсер, подразумевавшие положительное, точное, полезное знание

4.Марксизм

В. Социальная концепция, разработанная немецкими мыслителями и общественными деятелями во второй половине ХІХ века, включает три составные части: философию, политэкономию, теорию научного коммунизма

5.Социал-демократизм

Е. Большой вклад в разработку идей внесли Р.Гильфердинг, Ф.Лассаль, К.Каутский, но главная заслуга принадлежит Э.Бернштейну, он отказался от установок марксизма на: уничтожения до основания старого мира, диктатуру пролетариата, непримиримую классовую борьбу. Направление отказалось от насильственных, революционных форм перехода к более совершенному социальному устройству.

6.Прагматизм

Б. Философское течение, базирующееся на практике как критерии истины и смысловой значимости. Родоначальником стал американский философ Чарльз Пирс. Направление появилось в качестве противовеса астрактной философии и потребовало сконцентрироваться на решении практических проблем, возникающих в реальной жизни. Истинным считалось не то, что соответствует объективной действительности, а то, что дает полезные практические результаты.

7.Экзистенциализм

Г. Направление в философии, возникшее в начале ХХ века как попытка создания нового мировоззрения путем обращения к внутреннему, духовному опыту человека. Это философия существования, где под существованием понимается внутреннее бытие человека, его чувства и переживания, его страсти и настроения и т.д. Центральная проблема – сущность человека.



2. К основным категориям прагматизма не относится:

А. абстракция В. целесообразность С. эффективность Д. практичность

3. Что не является составной частью марксизма:

А. философия В. социология С. политэкономия Д. научный коммунизм

4. Назовите деятелей, которые ввели термин «национализм» в употребление в ХІХ веке:

А. И.Гердер и О.Баррюэль

В. К.Маркс и Ф.Энгельс

С. О.Конт и Г.Спенсер

Д. С. Кьеркегор и Н.А.Бердяев


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!