СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания на анализ и синтез в системе СДО по теме: "Обыкновенные дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания на анализ и синтез в системе СДО по теме: "Обыкновенные дроби"»

ВАРИАНТ 1

Задание 1.

Основными компонентами обыкновенной дроби являются:

А - числитель и знаменатель;

В – знаменатель и делитель;

С – делимое и числитель.

ВАРИАНТ 2

Задание 1.

Основными компонентами смешанного числа являются:

А - целая часть, числитель и знаменатель;

В – целая часть, знаменатель и делитель;

С – целая часть, делимое и числитель.

Задание 2.

Смешанное число имеет

А – целую часть, дробную часть;

В – целую часть, правильную дробь;

С – целую часть, неправильную дробь.


Задание 2.

Обыкновенная дробь имеет

А – целую часть, дробную часть;

В –целую часть, числитель и знаменатель;

С – числитель и знаменатель.


Задание 3.

Правильную дробь можно получить

А – при делении 4 на 5;

В – при делении 5 на 4;

С – при делении 4 на 4.

Задание 3.

Неправильную дробь можно получить

А – при делении 4 на 5;

В – при делении 5 на 4;

С – при делении 4 на 4.

Задание 4.

Неправильную дробь можно получить:

А – сложением дробей

В – сложением дробей

С – сложением чисел

Задание 4.

Неправильную дробь можно получить:

А – сложением дробей

В – сложением дробей

С – сложением чисел

Задание 5.

Определить последовательность действий при преобразовании смешанного числа в неправильную дробь:

А – 1) умножить знаменатель дробной части 3 на целую часть 4;

2) к полученному результату 12 прибавить числитель дробной части 2;

3)результат 14 записать в числитель полученной неправильной дроби;

4) знаменатель дробной части 3 записать в знаменатель полученной неправильной дроби.

В – 1) умножить числитель дробной части 2 на целую часть 4;

2) к полученному результату 8 прибавить знаменатель дробной части 3;

3) результат 11 записать в числитель полученной неправильной дроби;

4) знаменатель дробной части 3 записать в знаменатель полученной неправильной дроби.

С – 1) умножить знаменатель дробной части 3 на целую часть 4;

2) к полученному результату 12 прибавить числитель дробной части 2 ;

3) результат 14 записать в знаменатель полученной неправильной дроби;

4) числитель дробной части 2 записать в числитель полученной неправильной дроби.


Задание 5.

Определить последовательность действий при преобразовании смешанного числа в неправильную дробь:

А – 1) умножить знаменатель дробной части 7на целую часть 2;

2) к полученному результату 14 прибавить числитель дробной части 3;

3)результат 17 записать в числитель полученной неправильной дроби;

4) знаменатель дробной части 7 записать в знаменатель полученной неправильной дроби.

В – 1) умножить числитель дробной части 3 на целую часть 2;

2) к полученному результату 6 прибавить знаменатель дробной части 7;

3) результат 13 записать в числитель полученной неправильной дроби;

4) знаменатель дробной части 7 записать в знаменатель полученной неправильной дроби.

С – 1) умножить знаменатель дробной части 7 на целую часть 2;

2) к полученному результату 14 прибавить числитель дробной части 3 ;

3) результат 17 записать в знаменатель полученной неправильной дроби;

4) числитель дробной части 3 записать в числитель полученной неправильной дроби.


Задание 6.

Как доказать, что дробь является неправильной:

А – У неправильной дроби числитель больше или равен знаменателю.

У дроби числитель больше знаменателя.

Следовательно, дробь является неправильной.

В – Дробь, у которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной.

У дроби числитель больше знаменателя.

Следовательно, дробь является неправильной.

С - У дроби числитель больше знаменателя.

Следовательно, дробь является неправильной.


Задание 6.

Как доказать, что дробь является правильной:

А – У правильной дроби числитель меньше знаменателя.

У дроби числитель меньше знаменателя.

Следовательно, дробь является правильной.

В – Дробь, у которой числитель меньше знаменателя, называют правильной.

У дроби числитель меньше знаменателя.

Следовательно, дробь является правильной.

С - У дроби числитель меньше знаменателя.

Следовательно, дробь является правильной.


Задание 7.

Найти правильное объяснение лишнего понятия

А-

В -

С-

1) лишнее понятие - (А), т. к. его числитель равен знаменателю, а у (В) и (С) числитель не равен знаменателю;

2) лишнее понятие - (С), т. к. по виду, является правильной дробью, а (А) и (В) - неправильные дроби;

3) лишнее понятие - (С) , т. к. по отношению числителя к знаменателю, является правильной дробью, а (А) и (В) - неправильные дроби.

Задание 7.

Найти правильное объяснение лишнего понятия

А-

В -

С-

1) лишнее понятие - (С) , т. к. по отношению числителя к знаменателю, является правильной дробью, а (А) и (В) - неправильные дроби;

2) лишнее понятие - (А), т. к. его числитель равен знаменателю, а у (В) и (С) числитель не равен знаменателю;

3) лишнее понятие - (С), т. к. по виду, является правильной дробью, а (А) и (В) - неправильные дроби.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!